История земли Кузнечики.

Свежие фото и видеоотчеты. Собственные и обнаруженные в интернете - всю информацию сводим сюда !

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


История земли Кузнечики.

Сообщение ВрАг НаРоДа » 20 янв 2013, 20:55

http://2gvshad.ru/history/places/id/1/index.html
Кузнечики глазами войны



Поселок Кузнечики располагается в нескольких километрах юго-западнее Подольска, рядом с Варшавским шоссе. Это две "многоэтажки" и несколько трущоб, построенных рядом с бетонным забором воинской части. Чуть дальше - аэродром, где с утра до ночи постоянно жужжат моторчики "пилотажек", крутятся стрекозы-вертолеты, болтаются на "зонтиках" начинающие спортсмены-парашютисты. Местные жители уже привыкли ко всему этому и не обращают внимания. На въезде в поселок установлен памятный знак. Именно в этом месте (совсем рядом с аэродромом) 7 августа 1941 г. Виктор Талалихин совершил первый в истории авиации ночной таран.




"Заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) кандидат в члены ВКП(б) младший лейтенант Талалихин В.В. ночью 6 августа 1941 года вылетел по тревоге на истребителе И-16 для отражения налёта вражеской авиации на Москву. В районе деревень Добрыниха и Щеглятьево Московской области на высоте 4800 м он обнаружил He-111 лейтенанта И.Ташнера из 7/KG26. Талалихин решительно пошёл на сближение. Расстояние между истребителем и вражеским бомбардировщиком быстро сокращалось. Виктор, продолжая сближаться, доворачивает свой самолёт, ловя "хейнкель" в прицел. Когда расстояние сократилось настолько, что бомбардировщик оказался в центре прицела, он открыл огонь. Но противник оказался опытным, Ташнер резко изменил курс и сделал попытку оторваться. Талалихин сделал разворот и снова дал очередь. "Хейнкель" опять искусно увернулся, увеличил скорость, изменил курс и пошёл на снижение. Талалихин догнал противника и очередью из пулемёта поразил правый мотор бомбардировщика. Однако тот продолжал полёт. Талалихин продолжал вести огонь, пока не кончились патроны. Стрелки "хейнкеля" вели ответный огонь. Чтобы не упустить врага, Талалихин принимает решение таранить. Он пошёл на сближение. В это время одна из вражеских очередей ранила его в руку, но Виктор не свернул. Подойдя вплотную к хвосту "хейнкеля", он винтом нанёс по нему удар. "Хейнкель" камнем пошёл вниз. Талалихин покинул повреждённый истребитель и приземлился на парашюте".




Виктор Талалихин был молодым, но уже воевавшим пилотом-истребителем. Во время Финской войны 1939 года он совершил 47 боевых вылетов, за что был награжден орденом Красной Звезды. С началом Великой Отечественной Войны он становится командиром звена, а затем заместителем командира эскадрильи. Сбитый бомбардировщик был его первой победой.

Строго говоря, этот ночной таран не был первым в истории: несколькими днями ранее, 29 июля, пилот 27 ИАП В. П. Еремеев на МиГ-3 тараном сбил Ю-88, но сам при этом погиб (звание Героя Советского Союза присвоено посмертно). Однако Виктор Талалихин атаковал и сбил противника на И-16 (что гораздо сложнее, чем на длинноносом МиГе), остался в живых и продолжил сбивать самолеты противника. Погиб он в неравном бою с истребителями противника 27 октября 1941 г.

"27 октября 1941 года вылетел во главе шестёрки истребителей МиГ-3 на прикрытие наземных войск в районе города Подольска Московской области. Возле деревни Каменки Талалихин повёл группу на штурмовку позиций противника. В это время из-за облаков на наши самолёты обрушились 9 вражеских истребителей Me-109. Завязался воздушный бой. Талалихин первым атаковал и сбил один "мессершмитт", но тут же был атакован тремя истребителями противника. Ведя неравный бой, он подбил ещё одного врага, но в это время рядом разорвался вражеский снаряд. Самолёт Талалихина вздрогнул и штопором пошёл вниз. Всего во время войны сбил лично 6 и в группе 1 самолёт противника. Награждён орденами Ленина, Красного знамени и Красной Звезды. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В 1948 году навечно зачислен в списки 1-й эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка".




Чуть дальше от знака, на холме, установлен памятник герою. А у его подножия установлена мемориальная плита со списком погибших пилотов 177 ИАП, базировавшегося в 1941 году на аэродроме Кузнечики (ныне его база - аэродром Лодейное Поле). В Москве, на улице Полбина, открыт музей Виктора Талалихина, где среди прочего хранятся его личные вещи. На противоположной стороне шоссе установлен еще один памятный знак. Осенью 1941 года здесь находился сборный пункт, откуда на фронт отправились будущие командиры, курсанты Подольского пехотного и артиллерийского училищ, а также бойцы рабочего полка и партизанского отряда. Им предстояло остановить удар немецких мотомехчастей следующих с юга через Малоярославец.




"В начале октября 1941 года немецкая 25-километровая моторизированная колонна двигалась по Варшавскому шоссе в направлении на г. Юхнов. Враг намеревался пройти Малоярославец и Подольск с юга, где Москва была не защищена - ворваться в Москву. "Преградить путь этой колонне, задержать ее продвижение до прихода резервов Ставки" - такая задача была поставлена перед курсантами Подольских пехотного и артиллерийского училищ. В помощь им были приданы 53-я и 312-я стрелковые дивизии, 17-я и 9-я танковые бригады. Курсанты с честью выполнили эту задачу. 5 октября 1941 г. по боевой тревоге курсанты были сняты с занятий и направлены по Варшавскому шоссе навстречу противнику. C 6 по 24 октября они героически сдерживали продвижение врага. Вступали в бои, отходили, снова бились, стояли насмерть, попадали в окружение, прорывались. Основные бои курсанты вели на Ильинском рубеже. Здесь и поставлен памятник погибшим. Немного курсантов осталось в живых, большинство погибло".



Неподалеку от памятных знаков разбит парк, где установлено несколько образцов военной техники.
Аватар пользователя
ВрАг НаРоДа
 
Сообщений: 556
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:14
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Google

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение Распоряженец » 20 янв 2013, 21:09

так то очень познавательно только данная тема находиться в разделе фото и видео нашего района
Распоряженец
 
Сообщений: 385
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 11:21
Откуда: Подольск, Доллежаля 15
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение вован43 » 04 фев 2013, 20:51

Спасибо героям за будущее наших детей! Сам служу в авиации 31 год, знаю и уважаю лётную работу. Если Богу будет угодно почту за честь жить в Кузнечиках.
вован43
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 12:55
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение MIXA » 04 фев 2013, 22:57

вован43 писал(а):Спасибо героям за будущее наших детей! Сам служу в авиации 31 год, знаю и уважаю лётную работу. Если Богу будет угодно почту за честь жить в Кузнечиках.


ДОСТОЙНО! :hi:
MIXA
 
Сообщений: 16485
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2486 раз.
Поблагодарили: 10048 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение Шерловый Горец » 16 апр 2013, 00:09

Извините за оффтоп, но справедливости ради замечу, что первый ночной таран был совершен другим советским летчиком - лейтенантом Степановым Евгением Николаевичем http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=374

"28 октября 1937 года совершён первый в мире ночной таран. Он был осуществлён в Испании русским лётчиком Е.Н.Степановым, который в небе над Барселоной на самолёте И-15 сбил бомбардировщик “Савойя-Маркетти” S.M.81.
Согласно официальной версии, взлетевший на своём И-15 командир 1-й эскадрильи «Чатос» Старший лейтенант Е. Н. Степанов (его напарником был в этом вылете Илья Финн), увидел вражеский бомбардировщик, освещённый луной, и пошёл в атаку. В ходе боя сначала был убит стрелок верхней турели. Тем временем, «Савойя» развернулась в сторону Барселоны, огни которой были уже хорошо видны, после чего Степанов пошёл на таран. Стараясь по возможности сохранить пропеллер и двигатель, он нанёс удар колёсами, который пришёлся по хвостовому оперению «Савойи». Потерявший стабилизатор бомбардировщик тут же рухнул вниз всего в нескольких километрах от города.
Хотя И-15 получил повреждения, Степанов проверив управление и работу мотора, решил продолжать патрулирование и вскоре обнаружил ещё одну «Савойю». Несколько раз обстреляв бомбардировщик, он заставил его экипаж повернуть в сторону открытого моря, над волнами которого и окончательно добил бомбовоз, который взорвался. Только после этого наш пилот вернулся на аэродром Сабаделл, где благополучно посадил свой повреждённый истребитель."

http://d-pankratov.ru/archives/3452

Подробнее о подвиге Степанова можно узнать из книги Шингарева Сергея Исидоровича "Чатос" идут в атаку"
http://militera.lib.ru/h/shingarev_si/index.html
По извещению ул. ..., дом ..., кв. ... (корпус ..., кв. ...)...
Шерловый Горец
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 06 май 2011, 01:15
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение ken » 16 апр 2013, 08:28

Слово — не воробей. Всё не воробей, кроме воробья..
- Может ли военный быть умным?
- Военный может всё!!!
Скрытый текст
Изображение
Аватар пользователя
ken
 
Сообщений: 6194
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:46
Откуда: г. Бронницы, МО
Благодарил (а): 1668 раз.
Поблагодарили: 3693 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение Оксана 33х2 » 03 апр 2014, 09:27

В какой-то степени это уже история.
С большим интересом посмотрела. Особенно после въезда в Кузнечики.
А ещё, обратите внимание, на Октябрьском с утра пробка (в сторону города) и без наших машин.
http://youtu.be/RTPbcaGVm-Y
Оксана 33х2
 
Сообщений: 216
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 13:54
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 136 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение IIAHADOJI » 03 апр 2014, 10:02

Оксана 33х2 писал(а):В какой-то степени это уже история.
С большим интересом посмотрела. Особенно после въезда в Кузнечики.
А ещё, обратите внимание, на Октябрьском с утра пробка (в сторону города) и без наших машин.
http://youtu.be/RTPbcaGVm-Y

видео завтра будет 2 года ;)
а пробка действительно в 9 утра не особо маленькая, и Кузнечики тут не при чем!
я вообще не могу смотреть телевизор. для него же адблока нет!
Плывя по течению приятно грести под себя!
Подольск, ул. Академика Доллежаля 15-1-15
Аватар пользователя
IIAHADOJI
 
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 23:27
Откуда: г. Подольск
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 757 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение mila2010 » 03 апр 2014, 21:46

вован43 писал(а):Спасибо героям за будущее наших детей! Сам служу в авиации 31 год, знаю и уважаю лётную работу. Если Богу будет угодно почту за честь жить в Кузнечиках.
А у Вас что проблемы с получением жилья в Кузнечиках?
mila2010
 
Сообщений: 5408
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 23:20
Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 2188 раз.

Re: История земли Кузнечики.

Сообщение Альянс+ » 07 май 2014, 16:49

найдено возле дома во время посадки саженца,кто занимается коллекционированием или в краеведческий музей отдам с радостью,год не читаемый,есть буква "Д" на казенной части гильзы,скорей всего от зенитной установки оборонявшей аэродром "Кузнечики"

Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось Альянс+ 15 май 2014, 15:56, всего редактировалось 1 раз.
Изображение .....Сам себя считаю городским теперь я,...
Аватар пользователя
Альянс+
 
Сообщений: 3490
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:31
Откуда: Солнечная Беларусь - 5 военных округов - Подольск
Благодарил (а): 1607 раз.
Поблагодарили: 2976 раз.

След.

Вернуться в Фотографии и Видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 7