Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#321

Сообщение Евгений(Judjin) » 30 окт 2018, 22:01

31 октября (18.10 ст.ст.) Апостола и евангелиста Луки (I).

Апостолу Луке я уже посвящал уже не одну из статей. Но так как его имя связано с появлением первых икон Богородицы, то и сегодня я расскажу об иконе, которая приписывается Евангелисту Луке. Более того, согласно греческим источникам это не просто икона Богородицы, созданная по образцу одной из икон святого Луки, а именно одна из трех сохранившихся икон именно самого Апостола Луки.

Здесь уточню, что согласно греческим источникам в мире сохранились три подобные иконы, причем об одной из них я уже рассказывал- это Киккская (Милостивая) икона Богородицы, которая хранится на Кипре.

Две другие это- Мегаспилеотиссе (она же Спилеотисса, Пещерная) и Сумельская. См. http://orthodoxmathiteia.blogspot.gr/20 ... st_18.html

Касаемо, Сумельской иконы, то пока здесь есть ряд сложностей для ее более полного описания. А вот до Мегаспилеотиссы Господь меня сподобил добраться, когда казалось и вариантов не было вырваться в эти горы…

Изображение

Монастырь Мега Спилео основали два брата, Симеон и Федор, родившиеся в начале IV века в Салониках.

Изображение

В те года процветало пустынное подвижничество. Симеон и Федор, вдохновившись такому примеру, начали вести монашеский образ жизни. Когда они прибыли в Иерусалим приняли священный сан, Иерусалимский еписком Максим рукоположил их.

В Иерусалиме священноинокам Симионе и Федеру приснился одинаковый сон, Богородица в сопровождении святых апостолов Павла, Андрея и Луки велела им идти в Ахайю и найти там Ее икону, которая была создана святым Лукой. Братья после получения благословения от Епископа, отправились на полуостров Пелопоннес, к северо-восточному побережью. Именно здесь три апостола проповедовали Евангелие, святой Павел - в Коринфе, святой Андрей - в Патрах и святой Лука - во внешних областях Ахайи.

Прибыв в Ахайю, священноиноки попросили Бога указать дальнейший путь. Господь во сне повелел им идти к реке Бурас, находившейся в двух часах ходьбы от области Ахайи, и там найти боголюбивую пастушку Евфросинию, которая должна была отвести их на то место, где хранилась икона. На следующий день, придя на указанное место, братья увидели, что пастушка уже ждала их. Поклонившись, она обратилась к ним по именам. Ее прозорливость смутила их, из-за чего они не решались приблизиться. Заметив это, Евфросиния призвала на помощь Пресвятую Богородицу. Она ударила посохом по скале, где сидела, после чего из скалы хлынул источник, который и на сегодняшний день носит ее имя.

Изображение

Евфросиния рассказала братьям, что жила она в соседней деревне Галата и часто пасла стадо отца вблизи одной высокой скалы. Дважды она увидела, как ее козочка забиралась на скалу, в расположенную там пещеру, возвратившись с пещеры морда ее была мокрой. Евфросиния догадалась, что там возможно был источник, и отправилась в пещеру посмотреть. В пещере она услышала голос, звавший ее. Евфросиния увидела на стене пещеры икону Богородицы. Голос, который исходил от иконы, велел ей ждать приход братьев.

Изображение

После рассказа пастушки иноки поднялись в пещеру, сняли икону, затем вынесли икону и возвратились в пещеру, почистить ее. Они зажгли огонь, чтобы сжечь накопившийся мусор, но внезапно из пещеры вылетела большая змея, после чего из иконы вырвалась молния, которая пригвоздила ее к земле.

Изображение

Зайдя вновь в пещеру, они обнаружили стол. По преданию, здесь служил и писал Евангелие святой Лука. Позднее на этом месте была построена небольшая часовня и несколько кельи. Братья с проповедью Евангелия, начали вдохновлять жителей обратиться в Христианство. В эпоху правления Иулиана Отступника, Симиона и Федера изгнали из Пелопоннеса ненадолго. Они возвратились сюда только после смерти императора. Братья скончались в монастыре Мега Спилео. Пастушка Евфросиния же построила себе около пещеры маленькую келью, где жила до последних своих дней.

Изображение

Обитель пережила пять ужасных пожаров, два из них уничтожили обитель полностью. После каждого из пожаров икона Божией Матери оказывалась невредимой. Размер иконы составляет примерно 45Х45 сантиметров. На восковой иконе изображена Богородица, которая в правой руке держит Божественного Младенца, левой рукой прижимает ручку Христа к своей груди. Взгляд у Богородицы радостен. На иконе, в правой руке Младенец держит Святое Евангелие. В углах иконы также изображены серафимы и херувимы. Согласно преданию, эта икона может являться иконой созданной святым Лукой. Икону Божией Матери и Евангелие, апостол передал духовному сыну, правителю Ахайи, Феофилу. В период римских гонений, икона была спрятана в пещере, где потом братья и нашли ее.

В обители Мега Спилео хранятся мощи сотен святых.

23 августа 362 года является днем основания монастыря и обретения иконы Богородицы.

Сейчас все постройки выглядят вполне современно, так как последние реставрации были произведены совсем недавно, а старый монастырь несколько раз уничтожался пожарами и завоевателями. Сам монастырь довольно большой, несмотря на то, что там постоянно проживают всего 4 монаха. На горе над монастырем возвышается крест, как путеводная звезда для паломников. Внутри, стены расписаны фресками, рассказывающими историю обретения иконы Божьей Матери Пещерной, а также историю монастыря и попыток его захватить.

Например одно из преданий гласит, что иноки монастыря Мега-Спилео, оставившие обитель, чтобы скрыть чудотворную икону, заночевали в полости ствола огромного платана. Когда утром они собрались продолжить путь, оказалось, что образ Божией Матери Мегаспилеотиссы отпечатался на стволе, к которому была прислонена икона. Впоследствии в дупле платана была устроена церковь.

Изображение

Во время моего посещения здесь начинались вестись реставрационные работы внутри церкви, в результате чего ее подсветили прожектора и можно было многое увидеть, но к сожалению внутри фотографировать нельзя, так что только вход…

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#322

Сообщение Евгений(Judjin) » 18 ноя 2018, 12:20

19 ноября (06.11 ст.ст.) Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192).

Изображение

Одну из статей этому подвижнику нашей церкви я уже посвящал, а сегодня более подробно расскажу о монастыре взяв в помощь очень интересную статью связанную со святынями Великого Новгорода Андрея Рощектаева…

Варлаамо-Хутынский монастырь одна из основных точек маршрута паломнических групп.

Изображение

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь, находится в десяти километрах от Новгорода, к северу, вниз по течению реки Волхова, на правом его берегу. Он основан в 1192 году прп. Варлаамом. Вместе с основанием монастыря, прп. Варлаам построил каменную Спасо-Преображенскую церковь.

Изображение

И мне здесь довелось побывать паломником с группой, но на этот раз я посетил эту обитель в одиночестве воспользовавшись местным автобусом, который едет из Новгорода прямо в Хутынь… Эх, российские дороги! Чередуя поездки в европу и по России отличие в качестве дорог видны сразу. Качаясь по ухабам в мысль приходит известная фраза, за которой идет рассуждение- ну дороги понятно, но почему дураки-то? Есть разные версии на этот счет, в основном злые, но ближе к правде следующая, связанная с персонажем сказки Иваном-дураком.

Дурак в прошлом означало не отсутствие у человека умственных способностей, а просто показывало, что ему не повезло родится не первым ребенком в семье. То есть, дуракам ничего не светило в плане наследства, он был по жизни от рождения обделен. Этот образ обделенного судьбой неплохого человека был всегда близок простому народу, ведь и сам простой народ угнетали и обделяли веками. Ну а действительно ли герой сказок дурак в понимании некоторых людей? Наверное да, если дураком считать простого человека уповающего не на множество богатства, а на милость Божию, ведь ни на что другое ему надежд не оставляли, а поступать корыстно ради своего блага он не мог- потому что Бог был у него в душе- сердце…

Варлаамо-Хутынский монастырь это могучий белый Преображенский собор, оранжевая церковь Варлаама Хутынского и жёлтая надвратная колокольня.

Изображение

Изображение

Бывают такие “монастыри-города”, где высится целый лес куполов и башен, а здесь – только эта каменная Троица над луговыми просторами... Есть ещё, конечно, монашеские корпуса – причём, древние, XVII века, а также современная гостиница для паломников и все это летом находится в море цветов.

Изображение

Сам монастырь – XII века, собор – начала XVI-го. Он был возведён по велению великого князя московского Василия III (впоследствии, перед самой кончиной, принявшего схиму с именем Варлаам в честь любимого святого). К тому времени величайший из новгородских преподобных св. Варлаам († 1192) почитался уже по всей Руси.

Наказав покорителя Новгорода Ивана III за гордость, когда он вступив победителем в Новгород и сразу же почувствовав себя хозяином над всем и вся, Иван III приказал откопать мощи преподобного Варлаама и поместить их не под спудом, а в раке – по московскому обычаю. На возражения братии Хутынского монастыря, что нет на то воли самого Преподобного, великий князь с гневом ударил жезлом об пол. Начали копать. “Внезапно густой дым изшёл из-под отваленного камня, вслед за дымом показалось пламя и опалило стены церковные и внешние двери”. Перепуганный Иван III выскочил из храма, бросив великокняжеский жезл, который так и остался “трофеем” святой обители – в напоминание о чуде. С тех пор уже никто не дерзал открывать мощи Преподобного.

Оставшись своими мощами почивать в родном монастыре, он, тем не менее, в 1521 г. чудесно явился в Москве, вместе с Сергием Радонежским. Преподобные Сергий и Варлаам остановили уже уходивших было остальных святых и умолили Бога о спасении погрязшей в грехах столицы от нашествия крымского хана (всё это созерцала в видении одна слепая престарелая московская инокиня). С тех пор паломники со всех концов России ездят “к батюшке Варлааму” и получают по вере помощь и исцеления. А в новгородско-псковских краях роль этого святого сравнивают с ролью Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

В XIX веке Андрей Муравьёв в своих знаменитых “Путешествиях по святым местам Русским” выделяет особую роль преподобного Варлаама: “Это был вторый Феодосий Печерский для обителей своей родины. И память его более всех угодников Божиих, коими прославился Великий Новгород, близка сердцу народа (...) Такое живое участие принимал он по смерти во всём, что касалось до любимого им народа, и так скор был на помощь своим молитвенникам, что казалось, будто земная его жизнь продлилась, и как потом Сергий Радонежский, он ещё ревностнее, нежели при жизни, действовал за гробом; потому и являются они вместе на иконах”.
Особенно часто в житии св. Варлаама можно увидеть чудо воскрешения умерших. “Если даже на пути меня застанет смерть, всё равно – и мёртвого везите меня к преподобному”, – как сказал в глубокой вере один тяжелобольной.

Однажды преподобный Варлаам ехал в Новгород ко Владыке Новгородскому. На мосту он встретил толпу народа, который собирался сбросить в Волхов уличенного преступника. Взглянув на осужденного, преподобный сказал: "Отдайте мне его: он загладит вины свои на Хутыни". И народ отдал осужденного уважаемому пустыннику. По возвращении в Хутынь преподобный послал его в монастырь и повелел работать на братию. И из него вышел усердный и способный к любому труду работник. Впоследствии Варлаам постриг его в иноческий сан, принял в число братии и, таким образом, спас его душу.

Известен и другой случай. Преподобный Варлаам проезжал мостом в то время, когда новгородцы готовились сбросить в Волхов другого осужденного, причем его родственники просили преподобного спасти несчастного от смерти. Но святой молча проехал мимо. Когда же недоумевающие ученики его спросили, почему одного он спас, а другому не хотел оказать той же милости, преподобный отвечал: "Вижу я, что вы, взирая внешними очами, по внешнему и судите; я же сердечными очами усмотрел, что первый осужденник был осквернен многими грехами и осужден справедливо, но что когда судья осудил его, раскаяние проникло в его сердце. Но он ниоткуда не видел помощи и был окружен многими недоброжелателями, между тем как еще не пришел час его. Я же увидел, что он имеет веру во спасение, и выпросил его себе на поруки и устроил его, как было угодно Господу. Другой же был осужден несправедливо и вопреки закону, и я видел, что он умирает мученическою смертью и имеет получить венец от Христа: ему не нужно было молитвы моей ко Христу, ибо он имеет Его Самого помощником и избавителем. Вы же не соблазняйтесь об этом".

Эпизод этот, стоит читать и перечитывать всем, кто недоумевает: почему Бог допускает страдания и смерть “хороших людей”! А для того и допускает, чтоб все мы попали туда!

В Преображенском соборе 1515 г. , опоясанном галереей 1646 г., никаких древностей, кроме могил, не сохранилось (в северном приделе – могила великого поэта Г. Р. Державина (1743 – 1816 гг.). До своего возрождения в 1993 г. Варлаамо-Хутынский монастырь стоял в руинах. Во всей советской литературе отмечалось, что разрушили его фашистские захватчики. Отчасти это так, но положили начало процессу разрушения как и повсюду, конечно, пришедшие к власти в 1917.

Собор шестистолпный и здесь внутри вся в разноцветных лампадках, как в гирляндах, мерцает впереди на правом клиросе сень над ракой великого Чудотворца. Рака – символическая, она установлена над захоронением. Мощи св. Варлаама почивают под спудом. Как и мощи многих северных русских святых...

Интересно, что оценивая такую практику по нынешним воззрениям можно увидеть, что даже в закрытых обителях мощи их основателей остаются на месте, например мощи Ионы, святителя Новгородского, (чью память, кстати, православные празднуют именно сегодня! Святителю Иона, моли Бога о нас!) почивают в ныне заброшенном Ионо-Отенском монастыре (попасть туда не просто, надо пройти 4 км по лесной дороге, но Бог даст и туда дойдем!), мощи известного святого Нило Сорского в пу`стыни, которая является ныне психиатрической лечебницей, а на месте храма Флора и Лавра, где почивали мощи праведной Гликерии Новгородской ныне находится парк…

К северу от собора расположен монастырский сад. Надо пройти мимо запоминающихся круглых поленниц. На сегодня осталась правда только одна…

Изображение

Там стоит небольшая часовенька, на маленькой искусственной горке, по преданию, насыпанной самим преподобным Варлаамом. На Святой горке была вырыта и первая пещерная келия преподобного Варлаама Хутынского. Сюда и идут паломники.

Изображение

Изображение

Разувшись по обычаю (“Сними обувь твою, ибо земля, на которой ты стоишь, свята”), они ложатся прямо на склон горы на траву или снег. Кстати, исцеляются на этой горке люди и от серьёзных болезней...

Другая достопримечательность (с противоположной стороны монастыря, близ главных, южных врат) – колодец преподобного Варлаама, который стоит прямо на улочке посёлка.
Кладезный сруб с двускатной кровлей и проемом. Раньше сруб ещё и купол увенчивал, но видимо не умение пользоваться правильно «журавлем» или другие причины лишили колодец этого купола.

Изображение

Изображение

В 2008-2009 году здесь также построен комплекс святого источника преподобного Варлаама Хутынского с купелью. Над колодцем устроен сруб с насосной станцией, которая подает воду в купель. Однако количество воды небольшое и она непроточная. Поэтому монастырь планировал построить купель с проточной водой из той же водоносной жиле внизу на берегу реки.

Изображение

Вот и Хутынь (“худое место”), считавшаяся до прихода Варлаама гнездилищем нечистой силы (с болотом Видень – где виделись, а значит, и водились бесы) стала от молитв тем, чем стала. Воздух – другой, вода – другая... Свет невидимый разливается. Каждый монастырь – не просто ограждённая стенами территория, – у него ещё и нимб свой есть: нимб преображённых окрестностей. Неудивительно, почему средневековые люди возводили так много обителей вокруг своих городов. К концу 17 века в окрестностях Великого Новгорода было 60 монастырей, т.е. вся округа была преображена десятками молитвенных светильников! Хутынская обитель, в нескольких верстах к северу от города, стала навеки самым светлым и самым притягательным из них.

Изображение

Тропарь, глас 3
Иже на земли леганием, / пощением же и бдением / тело твое изнуряя, преподобне, / вся плотская мудрования умертвил еси, / и исцелений струя независтная явился еси / верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Кондак, глас 8
Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси, / он убо огнь сведе и царя удиви, / ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси. / Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе, / егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти: / радуйся, преподобне Варлааме, отче наш.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#323

Сообщение Евгений(Judjin) » 21 ноя 2018, 21:26

22 ноября (09.11 ст.ст.) Святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольского (1920).

Сегодня в день Святых сил бесплотных в 1920 году в 22.30 отошел ко Господу святой Нектарий Эгинский, покровитель онкобольных людей. Даже онкологическая больница построенная в Румынии на средства Румынской православной церкви носит его имя. А в самой Греции это один из самых почитаемых святых, прославленный в лике святителей в 1961 году. Если вы прочитаете эту статью то поймете- почему он так любим в народе, даже в той его части, которая очень не любит функционеров от веры.

Изображение

Часть первая. Биография Святителя Нектария.

Вторая часть будет посвящена монастырю святого Нектария и переход от предыдущей статьи посвященной святому Варлааму Хутынскому будет необычен. Вы заметили как много цветов в монастыре преподобного Варлаама? И здесь также настоящий цветник, где все благоухает и расцветает всевозможными красками.

Изображение

Изображение

И фотографии монастыря на фоне цветов- мои самые любимые. Но для начала- о том кто такой святитель Нектарий…

Ну вот мы и пришли от древностей к современностям. Да и как может быть иначе, если Святый Дух действует и желающие Его принять наполняются Его силой ничуть не менее, чем святые древности. Святые современного времени к нам гораздо ближе и если подвиги древних угодников воспринимаются некоторыми как легенда, как предание или даже иногда как преувеличение, что бывает иногда так и есть, то подвиги святых нашего времени есть как бы живой пример не приукрашенный и не скрытый, а именно тот- который есть. И такой пример некоторым людям гораздо ближе, как ближе к нам реальность в отличии от далекого прошлого, которое превращается в историю которой некоторые начинают манипулировать в зависимости от обстоятельств. А где ближе реальность там бывает и сильнее вера. А сильная вера очень многое значит в почитании святого человека, ибо нам самим воздается по вере...

Будучи мальчиком по имени Анастасий и проводя тяжелую жизнь в Константинополе он написал письмо Господу (ну вы знаете- верующие дети обращаются ко Господу, а неверующие- верят в других персонажей): “Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя.” На конверте написал адрес: “Господу Иисусу Христу на небеса” и попросил отнести письмо на почту своего соседа торговца. Тот, удивившись необычной подписи на конверте, раскрыл письмо и, увидев такую просьбу и силу веры, отправил мальчику деньги от имени Бога.

Затем ему удалось устроиться на работу смотрителем в школе при подворье храма Гроба Господня, где у него появилась возможность продолжить свое образование и глубоко погрузиться в церковную жизнь.
В 1873 году становится послушником в монастыре Нэа Мони (Новом монастыре) острова Хиос. 7 ноября 1876 года он принял монашеский постриг с именем Лазарь и получил послушание секретаря.
15 января 1877 года был рукоположен в сан диакона с именем Нектарий, что означает "бессмертный". Рукоположение в кафедральном соборе святых Минаса, Виктора и Викентия совершил митрополит Хиосский Григорий.
2 января 1889 года был избран, а 15 января того же года - хиротонисан во епископа Пентапольского с возведением в сан митрополита.

Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Однако быстрое возвышение, любовь патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место патриарха Александрийского, так как Софроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни.
3 мая 1890 года святитель Нектарий был удален с поста патриаршего местоблюстителя, а через два месяца его изгнали из пределов Патриархии с отпускной грамотой:
"Наше недостоинство настоящим патриаршим отпустным письмом заявляет, что податель сего Преосвященный Митрополит славной Пентапольской епархии Владыка Нектарий Кефалас, не ужившийся в климате Египта, отсылается в земли иные и призывается исполнять свои архиерейские обязанности, где бы он ни находился, по разрешению местных церковных властей. В подтверждение сего выдается сие отпустное письмо для предъявления его во всех необходимых случаях, Александрия, 11 июля 1890 г. Патриарх Александрийский Софроний".

Он не пытался оправдываться и защищаться. В августе 1890 года прибыл в Грецию. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах.
Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. 14 февраля 1891 года он занял место простого проповедника в провинции Эвбея и пребывал на этом посту до сентября 1893 года, когда был переведен в область Фтиотиду.

Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Он вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги "путешествующий епископ".
Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей, 13 марта 1894 года он был назначен директором богословской школы в Афинах.

Здесь расскажу лишь об одной истории - как-то заболел и попал в больницу один из уборщиков школы. Он был крайне расстроен, так как долгое отсутствие означало потерю работы. Святитель Нектарий, зная, что семью этого человека в случае потери их кормильцем работы ждет полная нищета, приходил рано утром до начала занятий и потихоньку делал за уборщика его работу. Потом уборщика выписали из больницы, и он на следующее же утро поспешил на работу. Он боялся, что его за это время уволили, но когда пришел, увидел митрополита Нектария, спокойно чистившего школьные туалеты, как и во все предыдущие дни, пока болел уборщик.

В июле 1898 года о. Нектарий впервые посетил Афон . В течении месяца он побывал в основных монастырях Святой Афонской Горы и беседовал со многими старцами, а с некоторыми из них, такими как Даниил Катунакский, Иероним Симонопетрский и Савва Новый Калимносский, его в дальнейшем связывала личная дружба.
К этому времени вокруг Нектария стали собираться его духовные чада, многие ехали к нему за советом и благословением. Тогда же начали проявляться в старце-святителе дары Божией благодати: прозорливость, дар исцеления.

В числе многочисленных духовных чад возле Владыки собрались несколько девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни, но не решавшихся идти ни в один монастырь, чтобы не лишиться духовного руководства своего наставника. Как пастырь добрый, заботясь о них, Нектарий стал присматривать подходящее место и останавливает свои поиски на острове Эгина. Найдя здесь развалины древнего монастыря, он на собственные средства покупает эту землю. Сюда приезжают первые насельницы. Так возник женский Троицкий монастырь на Эгине.
Вся жизнь нового монастыря проходила под руководством святителя Нектария, с которым сестер сводила постоянная переписка. Какой отеческой любовью, заботой и нежностью наполнены его письма. Некоторое время святитель одновременно руководил школой, пребывая в Афинах, и своим новоустроенным монастырем.

В начале 1908 года митрополит Нектарий перенес тяжелую болезнь, после чего написал прошение об отставке с должности директора школы, и переехал на остров Эгину. 23 июня того же года он освятил монастырь Святой Троицы, в воссоздании которого он принял самое деятельное участие. С этого момента в течение двенадцати лет он постоянно жил в одноэтажном домике за монастырскими стенами, построенном его стараниями "в сем суровом и безводном месте", и трудился, физически и духовно помогая становлению и дальнейшей деятельности монастыря.
Двенадцать последних лет жизни провел он со своими инокинями, воспитывая их для Небесного Царствия. Много скорбей и искушений пришлось пережить им, но это были и годы благодатные. Обитель за это время приведена в порядок, налажено хозяйство.

К концу жизни еще один удар обрушился на Святителя. В монастырь пришла 18-летняя Мария, убежавшая от деспотичной матери-свечницы. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать девушки подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого и таскал старца за бороду, а тот смиренно отвечал ему и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; “убитых” младенцев тоже, конечно, не нашли. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь заболел тяжко и приезжал просить прощения у святого.

Чувствуя приближение кончины, он молился, чтобы Господь продлил отмеренный срок для завершения всех дел в монастыре, но как и всю жизнь, смиренно прибавлял: “Да будет воля Твоя!” Долго скрываемая болезнь наконец взяла свое. В сентябре 1920 года его в сопровождении двух монахинь отправили в Афинскую больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: “Он монах?” “Нет, - ответила монахиня, - он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное - без денег,” - заметил служащий.
В больнице пробыл недолго, у него оказался рак предстательной железы. Святителя уложили в третьеразрядную палату для неизлечимых больных. Два месяца провел он в муках, не переставая воздавать хвалу Богу и благодарить Его.

Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, которыми обвязывали раны Святителя, благоухают. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда душа святого покинула этот мир, то он получил полное исцеление через рубашку святого Нектария, которую просто сняв повесили рядом на стуле с больным.

Когда святитель Нектарий отошел ко Господу 8 ноября 1920 года, причастившись Святых Христовых Тайн, из-за клеветы потребовалось даже разрешение хоронить его как священника, и его духовные чада, сами священнослужители, получали разрешение похоронить владыку в священническом облачении. Когда они надевали на него епитрахиль, святитель Нектарий поднял голову и помог надеть на него эту епитрахиль.

После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.
33 года после своей блаженной кончины святитель выглядел так, словно он только что умер. С 1920 по 1953 год его гроб неоднократно вскрывали, его переоблачали, и он оставался совершенно нетленным. Даже цветы, положенные в его гроб, каждый раз оказывались живыми. Видя все это даже некоторые атеисты становились верующими…

Известна история, когда одного атеиста, который видел лично святителя Нектария, видимо так достали разговоры о нетленности мощей, что он лично приехал в монастырь, подошел к мраморному гробу святого и без лишних условностей сдвинул крышку гроба и заглянул во внутрь... Как потом он сам рассказывал святой лежал так, как будто он только что умер, но пока возмущенные монахини бежали к нему, он успел прикоснутся к обнаженной руке святого и был поражен- кожа на руке была не просто теплой, она была гладкой и упругой как у живого человека...

А потом святой Нектарий явился одной из монахинь и сказал ей:
– Наденьте на меня старое облачение, я пойду по всему миру мощами.
И только тогда, спустя 33 года, его тело истлело и превратилось в мощи. Известны также слова святителя Нектария: «Мои мощи – это моя епитрахиль».
20 апреля 1961 года патриаршим и синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых.

В Греции он почитается повсеместно как прославленный чудотворец. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божией милости. Существует народная поговорка: "Нет ничего неисцелимого для святого Нектария". Ему посвящены многие храмы и часовни.
В 1998 году Священный Синод Александрийской Православной Церкви вынес решение о полной церковной реабилитации святителя Нектария Пентапольского. По случаю этого события была созвана большая конференция в Александрии, прошли многочисленные официальные праздничные мероприятия с участием всех православных Поместных Церквей, а 1999-й год был объявлен годом святого Нектария. Память об этом событии была внесена в греческие месяцесловы под 15 января н.с.
В келье святителя, на видном месте, висит грамота с признаниями Александрийской Церкви где среди извинений есть такие слова: «Мы сделали это по человеческой немощи, будучи в искушении от лукавого». Грамота подписана Патриархом Александрийским и всея Африки Петром VII, чей памятный визит на Эгину состоялся в 1998-м году.

Он много и плодотворно писал. Одни только писательские труды могли бы стяжать ему славу: из-под его пера вышли десятки книг и брошюр по богословию, философии, апологетике, церковной истории и исследования, посвященные народному благочестию. Сборники его широко известных гимнов Божией Матери входят в мировую сокровищницу церковных произведений двадцатого века. В наши дни его книги пользуются огромной популярностью в православной Греции, цитаты из них звучат там повсюду.

Ну а чудес от угодника Божия Нектария происходит бесчисленное множество. Расскажу лишь об одном-
Отец Нектарий из Пароса рассказал историю одного шофера автобуса, потерявшего зрение во время аварии. Проходя однажды мимо Свято-Троицкого монастыря, бывший шофер перекрестился и молитвенно произнес: — Святитель мой Нектарий, верни мне свет и я отдам тебе все, что есть у меня с собой! Несчастный тотчас обрел зрение. Как же Святитель мог, говорят монахини, не исцелить его, когда он ежедневно помогал монастырю перевозить посылки! “Я рассказал об этом чуде, — продолжает отец Нектарий, — хозяину эгинского кафе “Афея”. Он отреагировал так: — Дорогой брат, мы здесь перестали уже удивляться, ведь чудеса происходят каждый день!”

Итак, добравшись до порта Пирей на метро и поплутав по глупости, но вовремя найдя нужный выход на паромы мы поплыли. Паром так и назывался «Агиос(Святой) Нектарий Эгинский» и был самым дешевым.

Изображение

Полтора часа плавания и вот мы уже в порту Эгины. Далее к монастырю или на такси за 10 евро или на автобусе, которым я и воспользовался в обе стороны.

Изображение

Тропарь, глас 4
Преподо́бнически пожи́в, я́ко му́дрый иера́рх,/ просла́вил еси́ Го́спода доброде́тельным житие́м,/ Некта́рие преподо́бне./ Те́мже, Уте́шителя просла́влен си́лою,/ Боже́ственными мо́щми твои́ми,/ де́моны отго́ниши и боля́щия исцеля́еши,// ве́рою приходя́щия ти́.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#324

Сообщение Евгений(Judjin) » 22 ноя 2018, 21:08

22 ноября (09.11 ст.ст.) Святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольского (1920).

Заключение.

Изображение

Какая же здесь благодать и красота!!! Новый храм монастыря один из самых больших в Греции, был открыт в 1994-м году, это один из лучших примеров неовизантийской архитектуры в Греции.

Изображение

Ниже на фото вид с обратной стороны храма если идти от остановки автобуса.

Изображение

Храм принадлежит монастырю Святой Троицы, в наши дни этот монастырь часто называют по имени его основателя – святителя Нектария.

Изображение

Здесь в серебряной раке хранится десница святителя Нектария. На фото ниже рака частично видна из под арки справа.

Изображение

Но сам монастырь расположен выше, куда надо подняться по спиральной дорожке. Вот где буйство красок и ароматов!

Изображение

Монастырь открыт летом с восхода и до заката, здесь нет обычной сиесты, характерной для многих греческих монастырей: сестры пошли навстречу многочисленным паломникам, часто больным людям, и открыли двери обители на весь световой день. Паломникам издалека разрешают остаться в обители бесплатно на сутки при наличии свободных мест, но о желании остановиться здесь следует договариваться заранее.

Можно испить воды из святого источника, прямо перед усыпальницей святого Никтария, где до сих пор сохраняется мраморный саркофаг, в котором почевали мощи св. Нектария до 1961г., и помазаться маслом из лампады.

Литургия в монастыре служится каждый день, двери в храм открыты с 5.30. Каждый день в 11.00 служится молебен святому Нектарию, на нем всегда присутствует много паломников.
В храме, построенном в 1908-м году, два небольших придела: Святой Троицы, куда мужчинам, как и во времена святителя Нектария, вход запрещен, и пристроенный позднее придел в честь самого святителя, где обычно стоят мужчины во время литургии. Оба придела соединены окошком, через которое слышно всю службу.

Изображение

В приделе святителя Нектария, слева от алтаря, покоится честная глава святителя в серебряном ковчеге в виде митры, рядом с ней – еще один серебряный ковчег с мощами святого. Над мощами беломраморная сень, на стене огромное количество металлических и серебряных пластинок с изображением различных частей тела, исцеленных по молитвам святого, и изображениями младенцев, рожденных по его молитвам. Огромное количество красивых лампад тоже подарки тех, кому помог святитель в их просьбах.

Изображение

Над часовней большая горная сосна. По преданию, когда одна из сестер пыталась посадить здесь саженец, она трижды слышала голос с просьбой посадить его чуть дальше. На её вопрос о таком странном происшествии владыка Нектарий ответил: «Здесь будет моя могила».

В часовне до сих пор сохраняется мраморный саркофаг, в котором почивали мощи святого Нектария до 1961г., и можно помазаться маслом из лампады. Рядом с часовней можно испить воды из святого источника.

Изображение

За часовней домик святителя, где сестры стараются сохранять все в том же самом виде, как было при жизни святого: прихожая, гостиная, маленькая келья. Скрипят старые половицы, вокруг самая простая и аскетичная обстановка.
Кровать, покрытая белоснежным покрывалом, появилась только перед самой смертью святителя – племянник привез больному кровать бабушки, а до этого он спал на самодельном топчане.
На стенах – иконы, фотографии святителя Нектария, его мамы, брата, сестры, монахинь обители, слепой монахини Ксении – первой игумении монастыря.

Сестры монастыря очень много сил и времени уделяют благотворительности. Они с любовью встречают многочисленных паломников, откладывая все заботы ради людей. Монастырь также материально поддерживает местную городскую больницу, студентов острова, бедные семьи.
Обитель была устроена святителем Нектарием как исихастирион – это означает, что монастырь не зависит от епархиального архиерея и самостоятелен в решении внутримонастырских вопросов. Управляет такой обителью монастырский совет, состоящий из схимниц, которых сейчас 8. Совет сам решает вопросы об избрании игумении, принятии новых сестер и других внутренних делах монастыря.
На сегодняшний день здесь всего 16 сестер, из них одна русская монахиня Филофея, две румынки, остальные – гречанки.

Пожилые жители местных деревень, которые посещают монастырь с детства в течение многих десятилетий, свидетельствуют, что в монастыре все остается по-простому, без внешней помпезности, без особых церемоний – все как при святителе.

Самое большое количество паломников приезжает из Сербии. У них после натовских бомбардировок боеголовками с обедненным ураном произошел огромный рост онкологических заболеваний. И святой Нектарий очень помогает этим больным.

Да здесь, кроме обычных паломнических автобусов, приезжают целые автобусы больных онкологией, на которых страшно бывает смотреть: это худые, бледные, изможденные люди с 3–4 стадией болезни, они сами говорят об этом, рассказывают о метастазах. И здесь уже не удивляются, когда те же самые паломники приезжают спустя несколько месяцев и рассказывают о значительном улучшении состояния или даже благодарят за исцеление.
Здесь в монастыре я был недолго, но успел встретить двух русских девушек и ещё с одной женщиной встретился на остановке обратного автобуса. А вообще несмотря на то, что на фотографиях людей почти не видно, здесь было очень много народу разговаривающем на разных языках, но у всех чувствовалось христианское единение.

Изображение

P.S. В помощь взята статья с сайта православие.ру Ольги Рожнёвой.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#325

Сообщение Евгений(Judjin) » 02 дек 2018, 23:22

04 декабря (21.11 ст.ст.) ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.
В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.
После IX века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира и в частности в церкви монастыря в Дафни.

Здесь сделаю небольшое отступление.
Дафни- один из уникальных византийских монастырей расположенный в Афинах , жемчужина византийского творчества, сокровищница византийской мозаики 11 века, не сохранившейся больше нигде.

Изображение

Монастырь Дафни, посвященный Успению Богородицы, построен в эпоху императора Юстиниана на развалинах древнего храма, в 11 века был украшен чудесными мозаиками – шедеврами византийского искусства.
Основан в VI веке на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского, которое было разорено готами в 395 г. Из ионических колонн античного храма, которые использовались при возведении церкви, ныне сохранилось только одна. Оставшиеся в XIX в. были вывезены в Англию.

Изображение

После землетрясения 1999 года монастырь был закрыт в связи с реставрационными работами. Вновь открыт для посещений в октябре 2008 года, но до сих пор реставрационные работы не окончены.

А теперь непосредственно о фреске из этой церкви.

Изображение

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.
Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства говорит, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.
В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием обычно выстраивают массивные архитектурные фоны.

Однако я покажу фреску одного католического собора, которая не содержит излишества форм, а наоборот более проникает в суть самого события «Введения Богородицы во храм».
Как говорил в своей проповеди на этот праздник святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «… святые и блаженные Иоаким и Анна… повели Ее (Богородицу)… в храм Господень. И удивительным образом, когда они приблизились к храму, трехлетняя малютка Мария вырвалась из рук державших Ее и быстро, быстро взбежала по всем высоким ступеням храма.
И принял Ее в свои объятия великий первосвященник Захария, и сотворил нечто необычайное, нечто совершенно никогда не бывшее: он не только ввел Ее в храм Божий, но ввел и во Святое Святых, туда, где стоял некогда Ковчег Завета и куда имел право только один раз в год входить первосвященник, а больше никто. Захария блаженный ввел Малютку Марию во Святое Святых и дал разрешение, когда Она захочет, хотя бы даже каждый день, приходить туда молиться.»

То есть мы видим и печаль, и свидетельство удивительного Таинства, которое глубоко впечатлило родителей Богородицы, что и отображено на фреске венецианского мастера Алессандро Франти.

Изображение

А сама фреска находится на фасаде Сиенского собора, который также как и в Дафни, посвящен Успению Богородицы. Я здесь даже не буду пытаться описать этот собор- это фантастический шедевр и уверен, что любой оказывающийся первый раз перед фасадом этого собора -замирает, созерцая нереальную красоту каменного кружева, плывущего в воздухе.

Изображение

Тропарь
Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание: / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, / смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак
Пречистый храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия, / днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, / Яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают Ангели Божии: / Сия есть селение Небесное.

Величание
Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице, / и чтим еже в храм Господень / вхождение Твое.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#326

Сообщение Евгений(Judjin) » 12 дек 2018, 20:49

13 декабря (30.11 ст.ст.) Апостола Андрея Первозванного (62).

Апостолу Андрею мной уже посвящалась большая статья, связанная с прибыванием его мощей в итальянском городке Амальфи. Но, конечно, рассказ будет не полным если не упомянуть место подвигов Апостола- город Патры.

Последние годы жизни апостол Андрей Первозванный жил в Патрах, здесь он проповедовал Христову веру, собрал вокруг себя большую христианскую общину. В Патрах, по сообщению жития, Андрей Первозванный совершил множество чудес: исцеления наложением рук, воскрешение мёртвых. Правитель Эгеат приказал казнить Андрея Первозванного, распяв его на скошенном кресте, названным в последствии «андреевским крестом» и теперь он является одним из почитаемых символов христианства.

Правитель Эгеат распорядился не прибивать Андрея Первозванного к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения. Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако воины не смогли развязать верёвки. Житие сообщает, что когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. По преданию, на месте распятия апостола Андрея Первозванного забил источник.

В Патрах, на месте мученической гибели апостола Андрея Первозванного остались его мощи. В 357 году по повелению императора Римской империи Констанция II они были перенесены в Константинополь и положены в основание церкви Святых Апостолов. Жители Патр скорбели по этому поводу, и правитель в утешение им приказал высечь на драгоценной раке с мощами слова – «Сокровище Патр». Однако в IX веке честная глава Святого Андрея и остатки креста, на котором он был распят, вернулись в Патры по особому ходатайству перед императором Византии.

Многие века честная глава и частицы креста Святого Андрея Первозванного находились в Патрах. Феодор Продром в XII веке свидетельствовал, что эти мощи почитались не меньше константинопольских. В 1460 году Патры были захвачены османами. Фома Палеолог, деспот Мореи (это именно тот Палеолог у которого родилась дочь Зоя, будущая жена царя Иоанна 3 - София), в 1462 году увёз главу и частицы креста в Рим, где передал папе Пию II, поместившему их в соборе святого Петра.

Изображение

В 1964 году папа Павел VI передал главу Андрея Первозванного и частицы андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии торжественно возвратились на своё историческое место в Патры.

История собора

Изображение

Первый храм Андрея Первозванного был построен в Патрах в пятом веке. Позднее эту церковь сожгли турки, и восстановить ее в прежнем виде оказалось невозможно.
Сейчас в Патрах есть два храма, посвященных Андрею Первозванному, они стоят неподалеку друг от друга. Один из них построили на деньги, собранные горожанами в середине девятнадцатого века.

Одиннадцать лет этот храм считался кафедральным собором. Сейчас он утратил свой статус, но по-прежнему остается безупречным образцом церковного зодчества. Здесь хранится часть перста святого Андрея – эту святыню пожертвовал церкви русский дворянин Андрей Муравьев.

Изображение

Второй храм возвели в начале двадцатого столетия. Часть средств для его строительства пришли из России. В то время русское царское правительство постоянно выделяло пожертвования на восстановление византийских святынь. Монументальный Андреевский собор из белого мрамора сразу стал гордостью жителей Патр.

Этот храм второй из самых больших на Балканах (самый большой – храм святого Саввы в Белграде). Собор был заложен королём Греции Георгом I в 1908 году и торжественно открыт в 1974 году.
Современный собор Андрея Первозванного находится на том самом месте, где святой апостол обрёл кончину, рядом с источником, забившим на месте распятия.

Изображение

Изображение

Собор Андрея Первозванного построен в неовизантийском стиле и производит впечатление основательного, массивного здания. Он находится в центре большой площади, которая выходит на берег Коринфского залива, и центральный купол храма, увенчанный пятиметровым позолоченным крестом, виден с моря издалека.

Двенадцать малых куполов-колоколен с крестами окружают большой купол, символизируя Иисуса в окружении двенадцати апостолов. Три фасада церкви украшены портиками, опирающимися на коринфские колонны и рядом ажурных монофор, вписанных в полукруг. Церковь вмещает 5500 человек.

Интерьер cобора

Изображение

Собор Андрея Первозванного имеет в плане форму греческого креста. Его отличительной чертой считается обилие света, который льётся через большие окна фасадов и барабан центрального купола. Интерьер храма впечатляет обилием мозаик. В средокрестии храма висит резная деревянная люстра.

Изображение

В центре купола находится мозаика Христа Вседержителя; полукруглую абсиду покрывает мозаика с изображением Богородицы, простирающей руки над городом, как бы держа невидимый покров; мы увидим также мозаику Святого апостола Андрея.

Изображение

Пол собора также украшен мозаикой с изображением растений, птиц, рыб и зверей.

Изображение

В правом приделе храма расположен престол белого мрамора, под сенью которого в серебряном ковчеге покоится честная глава Святого Андрея Первозванного.

Изображение

За престолом, с левой стороны, установлен реликварий в форме андреевского креста, в который вкраплены сохранившиеся частицы того креста, на котором был распят апостол (именно этот крест привозили на поклонение верующим в Москву, в храм Христа Спасителя).

Изображение

Изображение

Тропарь, глас 4
Яко апостолов первозванный / и верховнаго сущий брат, / Владыце всех, Андрее, молися, / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 2
Мужества тезоименитаго богоглагольника / и Церкве возследователя верховнаго, / Петрова сродника восхвалим, / зане якоже древле сему / и ныне нам воззва: / приидите, обретохом Желаемаго.

P.S. Выйдя из храма и возвращаясь в сторону автовокзала в голову пришла мысль, что все фотографии опять без людей, как-то пустовато было и в самих Патрах… и тут произошло чудо- на меня просто обрушилась толпа юных девушек и это было чудесным завершением поездки :-).

Изображение


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость