Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#321

Сообщение Евгений(Judjin) » 18 ноя 2018, 12:20

19 ноября (06.11 ст.ст.) Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192).
Скрытый текст
[spoiler]Изображение

Одну из статей этому подвижнику нашей церкви я уже посвящал, а сегодня более подробно расскажу о монастыре взяв в помощь очень интересную статью связанную со святынями Великого Новгорода Андрея Рощектаева…

Варлаамо-Хутынский монастырь одна из основных точек маршрута паломнических групп.

Изображение

Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь, находится в десяти километрах от Новгорода, к северу, вниз по течению реки Волхова, на правом его берегу. Он основан в 1192 году прп. Варлаамом. Вместе с основанием монастыря, прп. Варлаам построил каменную Спасо-Преображенскую церковь.

Изображение

И мне здесь довелось побывать паломником с группой, но на этот раз я посетил эту обитель в одиночестве воспользовавшись местным автобусом, который едет из Новгорода прямо в Хутынь… Эх, российские дороги! Чередуя поездки в европу и по России отличие в качестве дорог видны сразу. Качаясь по ухабам в мысль приходит известная фраза, за которой идет рассуждение- ну дороги понятно, но почему дураки-то? Есть разные версии на этот счет, в основном злые, но ближе к правде следующая, связанная с персонажем сказки Иваном-дураком.

Дурак в прошлом означало не отсутствие у человека умственных способностей, а просто показывало, что ему не повезло родится не первым ребенком в семье. То есть, дуракам ничего не светило в плане наследства, он был по жизни от рождения обделен. Этот образ обделенного судьбой неплохого человека был всегда близок простому народу, ведь и сам простой народ угнетали и обделяли веками. Ну а действительно ли герой сказок дурак в понимании некоторых людей? Наверное да, если дураком считать простого человека уповающего не на множество богатства, а на милость Божию, ведь ни на что другое ему надежд не оставляли, а поступать корыстно ради своего блага он не мог- потому что Бог был у него в душе- сердце…

Варлаамо-Хутынский монастырь это могучий белый Преображенский собор, оранжевая церковь Варлаама Хутынского и жёлтая надвратная колокольня.

Изображение

Изображение

Бывают такие “монастыри-города”, где высится целый лес куполов и башен, а здесь – только эта каменная Троица над луговыми просторами... Есть ещё, конечно, монашеские корпуса – причём, древние, XVII века, а также современная гостиница для паломников и все это летом находится в море цветов.

Изображение

Сам монастырь – XII века, собор – начала XVI-го. Он был возведён по велению великого князя московского Василия III (впоследствии, перед самой кончиной, принявшего схиму с именем Варлаам в честь любимого святого). К тому времени величайший из новгородских преподобных св. Варлаам († 1192) почитался уже по всей Руси.

Наказав покорителя Новгорода Ивана III за гордость, когда он вступив победителем в Новгород и сразу же почувствовав себя хозяином над всем и вся, Иван III приказал откопать мощи преподобного Варлаама и поместить их не под спудом, а в раке – по московскому обычаю. На возражения братии Хутынского монастыря, что нет на то воли самого Преподобного, великий князь с гневом ударил жезлом об пол. Начали копать. “Внезапно густой дым изшёл из-под отваленного камня, вслед за дымом показалось пламя и опалило стены церковные и внешние двери”. Перепуганный Иван III выскочил из храма, бросив великокняжеский жезл, который так и остался “трофеем” святой обители – в напоминание о чуде. С тех пор уже никто не дерзал открывать мощи Преподобного.

Оставшись своими мощами почивать в родном монастыре, он, тем не менее, в 1521 г. чудесно явился в Москве, вместе с Сергием Радонежским. Преподобные Сергий и Варлаам остановили уже уходивших было остальных святых и умолили Бога о спасении погрязшей в грехах столицы от нашествия крымского хана (всё это созерцала в видении одна слепая престарелая московская инокиня). С тех пор паломники со всех концов России ездят “к батюшке Варлааму” и получают по вере помощь и исцеления. А в новгородско-псковских краях роль этого святого сравнивают с ролью Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

В XIX веке Андрей Муравьёв в своих знаменитых “Путешествиях по святым местам Русским” выделяет особую роль преподобного Варлаама: “Это был вторый Феодосий Печерский для обителей своей родины. И память его более всех угодников Божиих, коими прославился Великий Новгород, близка сердцу народа (...) Такое живое участие принимал он по смерти во всём, что касалось до любимого им народа, и так скор был на помощь своим молитвенникам, что казалось, будто земная его жизнь продлилась, и как потом Сергий Радонежский, он ещё ревностнее, нежели при жизни, действовал за гробом; потому и являются они вместе на иконах”.
Особенно часто в житии св. Варлаама можно увидеть чудо воскрешения умерших. “Если даже на пути меня застанет смерть, всё равно – и мёртвого везите меня к преподобному”, – как сказал в глубокой вере один тяжелобольной.

Однажды преподобный Варлаам ехал в Новгород ко Владыке Новгородскому. На мосту он встретил толпу народа, который собирался сбросить в Волхов уличенного преступника. Взглянув на осужденного, преподобный сказал: "Отдайте мне его: он загладит вины свои на Хутыни". И народ отдал осужденного уважаемому пустыннику. По возвращении в Хутынь преподобный послал его в монастырь и повелел работать на братию. И из него вышел усердный и способный к любому труду работник. Впоследствии Варлаам постриг его в иноческий сан, принял в число братии и, таким образом, спас его душу.

Известен и другой случай. Преподобный Варлаам проезжал мостом в то время, когда новгородцы готовились сбросить в Волхов другого осужденного, причем его родственники просили преподобного спасти несчастного от смерти. Но святой молча проехал мимо. Когда же недоумевающие ученики его спросили, почему одного он спас, а другому не хотел оказать той же милости, преподобный отвечал: "Вижу я, что вы, взирая внешними очами, по внешнему и судите; я же сердечными очами усмотрел, что первый осужденник был осквернен многими грехами и осужден справедливо, но что когда судья осудил его, раскаяние проникло в его сердце. Но он ниоткуда не видел помощи и был окружен многими недоброжелателями, между тем как еще не пришел час его. Я же увидел, что он имеет веру во спасение, и выпросил его себе на поруки и устроил его, как было угодно Господу. Другой же был осужден несправедливо и вопреки закону, и я видел, что он умирает мученическою смертью и имеет получить венец от Христа: ему не нужно было молитвы моей ко Христу, ибо он имеет Его Самого помощником и избавителем. Вы же не соблазняйтесь об этом".

Эпизод этот, стоит читать и перечитывать всем, кто недоумевает: почему Бог допускает страдания и смерть “хороших людей”! А для того и допускает, чтоб все мы попали туда!

В Преображенском соборе 1515 г. , опоясанном галереей 1646 г., никаких древностей, кроме могил, не сохранилось (в северном приделе – могила великого поэта Г. Р. Державина (1743 – 1816 гг.). До своего возрождения в 1993 г. Варлаамо-Хутынский монастырь стоял в руинах. Во всей советской литературе отмечалось, что разрушили его фашистские захватчики. Отчасти это так, но положили начало процессу разрушения как и повсюду, конечно, пришедшие к власти в 1917.

Собор шестистолпный и здесь внутри вся в разноцветных лампадках, как в гирляндах, мерцает впереди на правом клиросе сень над ракой великого Чудотворца. Рака – символическая, она установлена над захоронением. Мощи св. Варлаама почивают под спудом. Как и мощи многих северных русских святых...

Интересно, что оценивая такую практику по нынешним воззрениям можно увидеть, что даже в закрытых обителях мощи их основателей остаются на месте, например мощи Ионы, святителя Новгородского, (чью память, кстати, православные празднуют именно сегодня! Святителю Иона, моли Бога о нас!) почивают в ныне заброшенном Ионо-Отенском монастыре (попасть туда не просто, надо пройти 4 км по лесной дороге, но Бог даст и туда дойдем!), мощи известного святого Нило Сорского в пу`стыни, которая является ныне психиатрической лечебницей, а на месте храма Флора и Лавра, где почивали мощи праведной Гликерии Новгородской ныне находится парк…

К северу от собора расположен монастырский сад. Надо пройти мимо запоминающихся круглых поленниц. На сегодня осталась правда только одна…

Изображение

Там стоит небольшая часовенька, на маленькой искусственной горке, по преданию, насыпанной самим преподобным Варлаамом. На Святой горке была вырыта и первая пещерная келия преподобного Варлаама Хутынского. Сюда и идут паломники.

Изображение

Изображение

Разувшись по обычаю (“Сними обувь твою, ибо земля, на которой ты стоишь, свята”), они ложатся прямо на склон горы на траву или снег. Кстати, исцеляются на этой горке люди и от серьёзных болезней...

Другая достопримечательность (с противоположной стороны монастыря, близ главных, южных врат) – колодец преподобного Варлаама, который стоит прямо на улочке посёлка.
Кладезный сруб с двускатной кровлей и проемом. Раньше сруб ещё и купол увенчивал, но видимо не умение пользоваться правильно «журавлем» или другие причины лишили колодец этого купола.

Изображение

Изображение

В 2008-2009 году здесь также построен комплекс святого источника преподобного Варлаама Хутынского с купелью. Над колодцем устроен сруб с насосной станцией, которая подает воду в купель. Однако количество воды небольшое и она непроточная. Поэтому монастырь планировал построить купель с проточной водой из той же водоносной жиле внизу на берегу реки.

Изображение

Вот и Хутынь (“худое место”), считавшаяся до прихода Варлаама гнездилищем нечистой силы (с болотом Видень – где виделись, а значит, и водились бесы) стала от молитв тем, чем стала. Воздух – другой, вода – другая... Свет невидимый разливается. Каждый монастырь – не просто ограждённая стенами территория, – у него ещё и нимб свой есть: нимб преображённых окрестностей. Неудивительно, почему средневековые люди возводили так много обителей вокруг своих городов. К концу 17 века в окрестностях Великого Новгорода было 60 монастырей, т.е. вся округа была преображена десятками молитвенных светильников! Хутынская обитель, в нескольких верстах к северу от города, стала навеки самым светлым и самым притягательным из них.

Изображение

Тропарь, глас 3
Иже на земли леганием, / пощением же и бдением / тело твое изнуряя, преподобне, / вся плотская мудрования умертвил еси, / и исцелений струя независтная явился еси / верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Кондак, глас 8
Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси, / он убо огнь сведе и царя удиви, / ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси. / Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе, / егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти: / радуйся, преподобне Варлааме, отче наш.
[/spoiler]


Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#322

Сообщение Евгений(Judjin) » 21 ноя 2018, 21:26

22 ноября (09.11 ст.ст.) Святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольского (1920).
Скрытый текст
Сегодня в день Святых сил бесплотных в 1920 году в 22.30 отошел ко Господу святой Нектарий Эгинский, покровитель онкобольных людей. Даже онкологическая больница построенная в Румынии на средства Румынской православной церкви носит его имя. А в самой Греции это один из самых почитаемых святых, прославленный в лике святителей в 1961 году. Если вы прочитаете эту статью то поймете- почему он так любим в народе, даже в той его части, которая очень не любит функционеров от веры.

Изображение

Часть первая. Биография Святителя Нектария.

Вторая часть будет посвящена монастырю святого Нектария и переход от предыдущей статьи посвященной святому Варлааму Хутынскому будет необычен. Вы заметили как много цветов в монастыре преподобного Варлаама? И здесь также настоящий цветник, где все благоухает и расцветает всевозможными красками.

Изображение

Изображение

И фотографии монастыря на фоне цветов- мои самые любимые. Но для начала- о том кто такой святитель Нектарий…

Ну вот мы и пришли от древностей к современностям. Да и как может быть иначе, если Святый Дух действует и желающие Его принять наполняются Его силой ничуть не менее, чем святые древности. Святые современного времени к нам гораздо ближе и если подвиги древних угодников воспринимаются некоторыми как легенда, как предание или даже иногда как преувеличение, что бывает иногда так и есть, то подвиги святых нашего времени есть как бы живой пример не приукрашенный и не скрытый, а именно тот- который есть. И такой пример некоторым людям гораздо ближе, как ближе к нам реальность в отличии от далекого прошлого, которое превращается в историю которой некоторые начинают манипулировать в зависимости от обстоятельств. А где ближе реальность там бывает и сильнее вера. А сильная вера очень многое значит в почитании святого человека, ибо нам самим воздается по вере...

Будучи мальчиком по имени Анастасий и проводя тяжелую жизнь в Константинополе он написал письмо Господу (ну вы знаете- верующие дети обращаются ко Господу, а неверующие- верят в других персонажей): “Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя.” На конверте написал адрес: “Господу Иисусу Христу на небеса” и попросил отнести письмо на почту своего соседа торговца. Тот, удивившись необычной подписи на конверте, раскрыл письмо и, увидев такую просьбу и силу веры, отправил мальчику деньги от имени Бога.

Затем ему удалось устроиться на работу смотрителем в школе при подворье храма Гроба Господня, где у него появилась возможность продолжить свое образование и глубоко погрузиться в церковную жизнь.
В 1873 году становится послушником в монастыре Нэа Мони (Новом монастыре) острова Хиос. 7 ноября 1876 года он принял монашеский постриг с именем Лазарь и получил послушание секретаря.
15 января 1877 года был рукоположен в сан диакона с именем Нектарий, что означает "бессмертный". Рукоположение в кафедральном соборе святых Минаса, Виктора и Викентия совершил митрополит Хиосский Григорий.
2 января 1889 года был избран, а 15 января того же года - хиротонисан во епископа Пентапольского с возведением в сан митрополита.

Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Однако быстрое возвышение, любовь патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место патриарха Александрийского, так как Софроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни.
3 мая 1890 года святитель Нектарий был удален с поста патриаршего местоблюстителя, а через два месяца его изгнали из пределов Патриархии с отпускной грамотой:
"Наше недостоинство настоящим патриаршим отпустным письмом заявляет, что податель сего Преосвященный Митрополит славной Пентапольской епархии Владыка Нектарий Кефалас, не ужившийся в климате Египта, отсылается в земли иные и призывается исполнять свои архиерейские обязанности, где бы он ни находился, по разрешению местных церковных властей. В подтверждение сего выдается сие отпустное письмо для предъявления его во всех необходимых случаях, Александрия, 11 июля 1890 г. Патриарх Александрийский Софроний".

Он не пытался оправдываться и защищаться. В августе 1890 года прибыл в Грецию. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах.
Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. 14 февраля 1891 года он занял место простого проповедника в провинции Эвбея и пребывал на этом посту до сентября 1893 года, когда был переведен в область Фтиотиду.

Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Он вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги "путешествующий епископ".
Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей, 13 марта 1894 года он был назначен директором богословской школы в Афинах.

Здесь расскажу лишь об одной истории - как-то заболел и попал в больницу один из уборщиков школы. Он был крайне расстроен, так как долгое отсутствие означало потерю работы. Святитель Нектарий, зная, что семью этого человека в случае потери их кормильцем работы ждет полная нищета, приходил рано утром до начала занятий и потихоньку делал за уборщика его работу. Потом уборщика выписали из больницы, и он на следующее же утро поспешил на работу. Он боялся, что его за это время уволили, но когда пришел, увидел митрополита Нектария, спокойно чистившего школьные туалеты, как и во все предыдущие дни, пока болел уборщик.

В июле 1898 года о. Нектарий впервые посетил Афон . В течении месяца он побывал в основных монастырях Святой Афонской Горы и беседовал со многими старцами, а с некоторыми из них, такими как Даниил Катунакский, Иероним Симонопетрский и Савва Новый Калимносский, его в дальнейшем связывала личная дружба.
К этому времени вокруг Нектария стали собираться его духовные чада, многие ехали к нему за советом и благословением. Тогда же начали проявляться в старце-святителе дары Божией благодати: прозорливость, дар исцеления.

В числе многочисленных духовных чад возле Владыки собрались несколько девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни, но не решавшихся идти ни в один монастырь, чтобы не лишиться духовного руководства своего наставника. Как пастырь добрый, заботясь о них, Нектарий стал присматривать подходящее место и останавливает свои поиски на острове Эгина. Найдя здесь развалины древнего монастыря, он на собственные средства покупает эту землю. Сюда приезжают первые насельницы. Так возник женский Троицкий монастырь на Эгине.
Вся жизнь нового монастыря проходила под руководством святителя Нектария, с которым сестер сводила постоянная переписка. Какой отеческой любовью, заботой и нежностью наполнены его письма. Некоторое время святитель одновременно руководил школой, пребывая в Афинах, и своим новоустроенным монастырем.

В начале 1908 года митрополит Нектарий перенес тяжелую болезнь, после чего написал прошение об отставке с должности директора школы, и переехал на остров Эгину. 23 июня того же года он освятил монастырь Святой Троицы, в воссоздании которого он принял самое деятельное участие. С этого момента в течение двенадцати лет он постоянно жил в одноэтажном домике за монастырскими стенами, построенном его стараниями "в сем суровом и безводном месте", и трудился, физически и духовно помогая становлению и дальнейшей деятельности монастыря.
Двенадцать последних лет жизни провел он со своими инокинями, воспитывая их для Небесного Царствия. Много скорбей и искушений пришлось пережить им, но это были и годы благодатные. Обитель за это время приведена в порядок, налажено хозяйство.

К концу жизни еще один удар обрушился на Святителя. В монастырь пришла 18-летняя Мария, убежавшая от деспотичной матери-свечницы. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать девушки подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого и таскал старца за бороду, а тот смиренно отвечал ему и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; “убитых” младенцев тоже, конечно, не нашли. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь заболел тяжко и приезжал просить прощения у святого.

Чувствуя приближение кончины, он молился, чтобы Господь продлил отмеренный срок для завершения всех дел в монастыре, но как и всю жизнь, смиренно прибавлял: “Да будет воля Твоя!” Долго скрываемая болезнь наконец взяла свое. В сентябре 1920 года его в сопровождении двух монахинь отправили в Афинскую больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: “Он монах?” “Нет, - ответила монахиня, - он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное - без денег,” - заметил служащий.
В больнице пробыл недолго, у него оказался рак предстательной железы. Святителя уложили в третьеразрядную палату для неизлечимых больных. Два месяца провел он в муках, не переставая воздавать хвалу Богу и благодарить Его.

Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, которыми обвязывали раны Святителя, благоухают. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда душа святого покинула этот мир, то он получил полное исцеление через рубашку святого Нектария, которую просто сняв повесили рядом на стуле с больным.

Когда святитель Нектарий отошел ко Господу 8 ноября 1920 года, причастившись Святых Христовых Тайн, из-за клеветы потребовалось даже разрешение хоронить его как священника, и его духовные чада, сами священнослужители, получали разрешение похоронить владыку в священническом облачении. Когда они надевали на него епитрахиль, святитель Нектарий поднял голову и помог надеть на него эту епитрахиль.

После кончины его тело начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.
33 года после своей блаженной кончины святитель выглядел так, словно он только что умер. С 1920 по 1953 год его гроб неоднократно вскрывали, его переоблачали, и он оставался совершенно нетленным. Даже цветы, положенные в его гроб, каждый раз оказывались живыми. Видя все это даже некоторые атеисты становились верующими…

Известна история, когда одного атеиста, который видел лично святителя Нектария, видимо так достали разговоры о нетленности мощей, что он лично приехал в монастырь, подошел к мраморному гробу святого и без лишних условностей сдвинул крышку гроба и заглянул во внутрь... Как потом он сам рассказывал святой лежал так, как будто он только что умер, но пока возмущенные монахини бежали к нему, он успел прикоснутся к обнаженной руке святого и был поражен- кожа на руке была не просто теплой, она была гладкой и упругой как у живого человека...

А потом святой Нектарий явился одной из монахинь и сказал ей:
– Наденьте на меня старое облачение, я пойду по всему миру мощами.
И только тогда, спустя 33 года, его тело истлело и превратилось в мощи. Известны также слова святителя Нектария: «Мои мощи – это моя епитрахиль».
20 апреля 1961 года патриаршим и синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых.

В Греции он почитается повсеместно как прославленный чудотворец. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божией милости. Существует народная поговорка: "Нет ничего неисцелимого для святого Нектария". Ему посвящены многие храмы и часовни.
В 1998 году Священный Синод Александрийской Православной Церкви вынес решение о полной церковной реабилитации святителя Нектария Пентапольского. По случаю этого события была созвана большая конференция в Александрии, прошли многочисленные официальные праздничные мероприятия с участием всех православных Поместных Церквей, а 1999-й год был объявлен годом святого Нектария. Память об этом событии была внесена в греческие месяцесловы под 15 января н.с.
В келье святителя, на видном месте, висит грамота с признаниями Александрийской Церкви где среди извинений есть такие слова: «Мы сделали это по человеческой немощи, будучи в искушении от лукавого». Грамота подписана Патриархом Александрийским и всея Африки Петром VII, чей памятный визит на Эгину состоялся в 1998-м году.

Он много и плодотворно писал. Одни только писательские труды могли бы стяжать ему славу: из-под его пера вышли десятки книг и брошюр по богословию, философии, апологетике, церковной истории и исследования, посвященные народному благочестию. Сборники его широко известных гимнов Божией Матери входят в мировую сокровищницу церковных произведений двадцатого века. В наши дни его книги пользуются огромной популярностью в православной Греции, цитаты из них звучат там повсюду.

Ну а чудес от угодника Божия Нектария происходит бесчисленное множество. Расскажу лишь об одном-
Отец Нектарий из Пароса рассказал историю одного шофера автобуса, потерявшего зрение во время аварии. Проходя однажды мимо Свято-Троицкого монастыря, бывший шофер перекрестился и молитвенно произнес: — Святитель мой Нектарий, верни мне свет и я отдам тебе все, что есть у меня с собой! Несчастный тотчас обрел зрение. Как же Святитель мог, говорят монахини, не исцелить его, когда он ежедневно помогал монастырю перевозить посылки! “Я рассказал об этом чуде, — продолжает отец Нектарий, — хозяину эгинского кафе “Афея”. Он отреагировал так: — Дорогой брат, мы здесь перестали уже удивляться, ведь чудеса происходят каждый день!”

Итак, добравшись до порта Пирей на метро и поплутав по глупости, но вовремя найдя нужный выход на паромы мы поплыли. Паром так и назывался «Агиос(Святой) Нектарий Эгинский» и был самым дешевым.

Изображение

Полтора часа плавания и вот мы уже в порту Эгины. Далее к монастырю или на такси за 10 евро или на автобусе, которым я и воспользовался в обе стороны.

Изображение

Тропарь, глас 4
Преподо́бнически пожи́в, я́ко му́дрый иера́рх,/ просла́вил еси́ Го́спода доброде́тельным житие́м,/ Некта́рие преподо́бне./ Те́мже, Уте́шителя просла́влен си́лою,/ Боже́ственными мо́щми твои́ми,/ де́моны отго́ниши и боля́щия исцеля́еши,// ве́рою приходя́щия ти́.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#323

Сообщение Евгений(Judjin) » 22 ноя 2018, 21:08

22 ноября (09.11 ст.ст.) Святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольского (1920).
Заключение.
Скрытый текст
Изображение

Какая же здесь благодать и красота!!! Новый храм монастыря один из самых больших в Греции, был открыт в 1994-м году, это один из лучших примеров неовизантийской архитектуры в Греции.

Изображение

Ниже на фото вид с обратной стороны храма если идти от остановки автобуса.

Изображение

Храм принадлежит монастырю Святой Троицы, в наши дни этот монастырь часто называют по имени его основателя – святителя Нектария.

Изображение

Здесь в серебряной раке хранится десница святителя Нектария. На фото ниже рака частично видна из под арки справа.

Изображение

Но сам монастырь расположен выше, куда надо подняться по спиральной дорожке. Вот где буйство красок и ароматов!

Изображение

Монастырь открыт летом с восхода и до заката, здесь нет обычной сиесты, характерной для многих греческих монастырей: сестры пошли навстречу многочисленным паломникам, часто больным людям, и открыли двери обители на весь световой день. Паломникам издалека разрешают остаться в обители бесплатно на сутки при наличии свободных мест, но о желании остановиться здесь следует договариваться заранее.

Можно испить воды из святого источника, прямо перед усыпальницей святого Никтария, где до сих пор сохраняется мраморный саркофаг, в котором почевали мощи св. Нектария до 1961г., и помазаться маслом из лампады.

Литургия в монастыре служится каждый день, двери в храм открыты с 5.30. Каждый день в 11.00 служится молебен святому Нектарию, на нем всегда присутствует много паломников.
В храме, построенном в 1908-м году, два небольших придела: Святой Троицы, куда мужчинам, как и во времена святителя Нектария, вход запрещен, и пристроенный позднее придел в честь самого святителя, где обычно стоят мужчины во время литургии. Оба придела соединены окошком, через которое слышно всю службу.

Изображение

В приделе святителя Нектария, слева от алтаря, покоится честная глава святителя в серебряном ковчеге в виде митры, рядом с ней – еще один серебряный ковчег с мощами святого. Над мощами беломраморная сень, на стене огромное количество металлических и серебряных пластинок с изображением различных частей тела, исцеленных по молитвам святого, и изображениями младенцев, рожденных по его молитвам. Огромное количество красивых лампад тоже подарки тех, кому помог святитель в их просьбах.

Изображение

Над часовней большая горная сосна. По преданию, когда одна из сестер пыталась посадить здесь саженец, она трижды слышала голос с просьбой посадить его чуть дальше. На её вопрос о таком странном происшествии владыка Нектарий ответил: «Здесь будет моя могила».

В часовне до сих пор сохраняется мраморный саркофаг, в котором почивали мощи святого Нектария до 1961г., и можно помазаться маслом из лампады. Рядом с часовней можно испить воды из святого источника.

Изображение

За часовней домик святителя, где сестры стараются сохранять все в том же самом виде, как было при жизни святого: прихожая, гостиная, маленькая келья. Скрипят старые половицы, вокруг самая простая и аскетичная обстановка.
Кровать, покрытая белоснежным покрывалом, появилась только перед самой смертью святителя – племянник привез больному кровать бабушки, а до этого он спал на самодельном топчане.
На стенах – иконы, фотографии святителя Нектария, его мамы, брата, сестры, монахинь обители, слепой монахини Ксении – первой игумении монастыря.

Сестры монастыря очень много сил и времени уделяют благотворительности. Они с любовью встречают многочисленных паломников, откладывая все заботы ради людей. Монастырь также материально поддерживает местную городскую больницу, студентов острова, бедные семьи.
Обитель была устроена святителем Нектарием как исихастирион – это означает, что монастырь не зависит от епархиального архиерея и самостоятелен в решении внутримонастырских вопросов. Управляет такой обителью монастырский совет, состоящий из схимниц, которых сейчас 8. Совет сам решает вопросы об избрании игумении, принятии новых сестер и других внутренних делах монастыря.
На сегодняшний день здесь всего 16 сестер, из них одна русская монахиня Филофея, две румынки, остальные – гречанки.

Пожилые жители местных деревень, которые посещают монастырь с детства в течение многих десятилетий, свидетельствуют, что в монастыре все остается по-простому, без внешней помпезности, без особых церемоний – все как при святителе.

Самое большое количество паломников приезжает из Сербии. У них после натовских бомбардировок боеголовками с обедненным ураном произошел огромный рост онкологических заболеваний. И святой Нектарий очень помогает этим больным.

Да здесь, кроме обычных паломнических автобусов, приезжают целые автобусы больных онкологией, на которых страшно бывает смотреть: это худые, бледные, изможденные люди с 3–4 стадией болезни, они сами говорят об этом, рассказывают о метастазах. И здесь уже не удивляются, когда те же самые паломники приезжают спустя несколько месяцев и рассказывают о значительном улучшении состояния или даже благодарят за исцеление.
Здесь в монастыре я был недолго, но успел встретить двух русских девушек и ещё с одной женщиной встретился на остановке обратного автобуса. А вообще несмотря на то, что на фотографиях людей почти не видно, здесь было очень много народу разговаривающем на разных языках, но у всех чувствовалось христианское единение.

Изображение

P.S. В помощь взята статья с сайта православие.ру Ольги Рожнёвой.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#324

Сообщение Евгений(Judjin) » 02 дек 2018, 23:22

04 декабря (21.11 ст.ст.) ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Скрытый текст
Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.
В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.
После IX века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира и в частности в церкви монастыря в Дафни.

Здесь сделаю небольшое отступление.
Дафни- один из уникальных византийских монастырей расположенный в Афинах , жемчужина византийского творчества, сокровищница византийской мозаики 11 века, не сохранившейся больше нигде.

Изображение

Монастырь Дафни, посвященный Успению Богородицы, построен в эпоху императора Юстиниана на развалинах древнего храма, в 11 века был украшен чудесными мозаиками – шедеврами византийского искусства.
Основан в VI веке на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского, которое было разорено готами в 395 г. Из ионических колонн античного храма, которые использовались при возведении церкви, ныне сохранилось только одна. Оставшиеся в XIX в. были вывезены в Англию.

Изображение

После землетрясения 1999 года монастырь был закрыт в связи с реставрационными работами. Вновь открыт для посещений в октябре 2008 года, но до сих пор реставрационные работы не окончены.

А теперь непосредственно о фреске из этой церкви.

Изображение

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.
Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства говорит, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.
В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием обычно выстраивают массивные архитектурные фоны.

Однако я покажу фреску одного католического собора, которая не содержит излишества форм, а наоборот более проникает в суть самого события «Введения Богородицы во храм».
Как говорил в своей проповеди на этот праздник святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «… святые и блаженные Иоаким и Анна… повели Ее (Богородицу)… в храм Господень. И удивительным образом, когда они приблизились к храму, трехлетняя малютка Мария вырвалась из рук державших Ее и быстро, быстро взбежала по всем высоким ступеням храма.
И принял Ее в свои объятия великий первосвященник Захария, и сотворил нечто необычайное, нечто совершенно никогда не бывшее: он не только ввел Ее в храм Божий, но ввел и во Святое Святых, туда, где стоял некогда Ковчег Завета и куда имел право только один раз в год входить первосвященник, а больше никто. Захария блаженный ввел Малютку Марию во Святое Святых и дал разрешение, когда Она захочет, хотя бы даже каждый день, приходить туда молиться.»

То есть мы видим и печаль, и свидетельство удивительного Таинства, которое глубоко впечатлило родителей Богородицы, что и отображено на фреске венецианского мастера Алессандро Франти.

Изображение

А сама фреска находится на фасаде Сиенского собора, который также как и в Дафни, посвящен Успению Богородицы. Я здесь даже не буду пытаться описать этот собор- это фантастический шедевр и уверен, что любой оказывающийся первый раз перед фасадом этого собора -замирает, созерцая нереальную красоту каменного кружева, плывущего в воздухе.

Изображение

Тропарь
Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание: / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, / смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак
Пречистый храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия, / днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, / Яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают Ангели Божии: / Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице, / и чтим еже в храм Господень / вхождение Твое.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#325

Сообщение Евгений(Judjin) » 12 дек 2018, 20:49

13 декабря (30.11 ст.ст.) Апостола Андрея Первозванного (62).
Скрытый текст
Апостолу Андрею мной уже посвящалась большая статья, связанная с прибыванием его мощей в итальянском городке Амальфи. Но, конечно, рассказ будет не полным если не упомянуть место подвигов Апостола- город Патры.

Последние годы жизни апостол Андрей Первозванный жил в Патрах, здесь он проповедовал Христову веру, собрал вокруг себя большую христианскую общину. В Патрах, по сообщению жития, Андрей Первозванный совершил множество чудес: исцеления наложением рук, воскрешение мёртвых. Правитель Эгеат приказал казнить Андрея Первозванного, распяв его на скошенном кресте, названным в последствии «андреевским крестом» и теперь он является одним из почитаемых символов христианства.

Правитель Эгеат распорядился не прибивать Андрея Первозванного к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения. Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако воины не смогли развязать верёвки. Житие сообщает, что когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. По преданию, на месте распятия апостола Андрея Первозванного забил источник.

В Патрах, на месте мученической гибели апостола Андрея Первозванного остались его мощи. В 357 году по повелению императора Римской империи Констанция II они были перенесены в Константинополь и положены в основание церкви Святых Апостолов. Жители Патр скорбели по этому поводу, и правитель в утешение им приказал высечь на драгоценной раке с мощами слова – «Сокровище Патр». Однако в IX веке честная глава Святого Андрея и остатки креста, на котором он был распят, вернулись в Патры по особому ходатайству перед императором Византии.

Многие века честная глава и частицы креста Святого Андрея Первозванного находились в Патрах. Феодор Продром в XII веке свидетельствовал, что эти мощи почитались не меньше константинопольских. В 1460 году Патры были захвачены османами. Фома Палеолог, деспот Мореи (это именно тот Палеолог у которого родилась дочь Зоя, будущая жена царя Иоанна 3 - София), в 1462 году увёз главу и частицы креста в Рим, где передал папе Пию II, поместившему их в соборе святого Петра.

Изображение

В 1964 году папа Павел VI передал главу Андрея Первозванного и частицы андреевского креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии торжественно возвратились на своё историческое место в Патры.

История собора

Изображение

Первый храм Андрея Первозванного был построен в Патрах в пятом веке. Позднее эту церковь сожгли турки, и восстановить ее в прежнем виде оказалось невозможно.
Сейчас в Патрах есть два храма, посвященных Андрею Первозванному, они стоят неподалеку друг от друга. Один из них построили на деньги, собранные горожанами в середине девятнадцатого века.

Одиннадцать лет этот храм считался кафедральным собором. Сейчас он утратил свой статус, но по-прежнему остается безупречным образцом церковного зодчества. Здесь хранится часть перста святого Андрея – эту святыню пожертвовал церкви русский дворянин Андрей Муравьев.

Изображение

Второй храм возвели в начале двадцатого столетия. Часть средств для его строительства пришли из России. В то время русское царское правительство постоянно выделяло пожертвования на восстановление византийских святынь. Монументальный Андреевский собор из белого мрамора сразу стал гордостью жителей Патр.

Этот храм второй из самых больших на Балканах (самый большой – храм святого Саввы в Белграде). Собор был заложен королём Греции Георгом I в 1908 году и торжественно открыт в 1974 году.
Современный собор Андрея Первозванного находится на том самом месте, где святой апостол обрёл кончину, рядом с источником, забившим на месте распятия.

Изображение

Изображение

Собор Андрея Первозванного построен в неовизантийском стиле и производит впечатление основательного, массивного здания. Он находится в центре большой площади, которая выходит на берег Коринфского залива, и центральный купол храма, увенчанный пятиметровым позолоченным крестом, виден с моря издалека.

Двенадцать малых куполов-колоколен с крестами окружают большой купол, символизируя Иисуса в окружении двенадцати апостолов. Три фасада церкви украшены портиками, опирающимися на коринфские колонны и рядом ажурных монофор, вписанных в полукруг. Церковь вмещает 5500 человек.

Интерьер cобора

Изображение

Собор Андрея Первозванного имеет в плане форму греческого креста. Его отличительной чертой считается обилие света, который льётся через большие окна фасадов и барабан центрального купола. Интерьер храма впечатляет обилием мозаик. В средокрестии храма висит резная деревянная люстра.

Изображение

В центре купола находится мозаика Христа Вседержителя; полукруглую абсиду покрывает мозаика с изображением Богородицы, простирающей руки над городом, как бы держа невидимый покров; мы увидим также мозаику Святого апостола Андрея.

Изображение

Пол собора также украшен мозаикой с изображением растений, птиц, рыб и зверей.

Изображение

В правом приделе храма расположен престол белого мрамора, под сенью которого в серебряном ковчеге покоится честная глава Святого Андрея Первозванного.

Изображение

За престолом, с левой стороны, установлен реликварий в форме андреевского креста, в который вкраплены сохранившиеся частицы того креста, на котором был распят апостол (именно этот крест привозили на поклонение верующим в Москву, в храм Христа Спасителя).

Изображение

Изображение

Тропарь, глас 4
Яко апостолов первозванный / и верховнаго сущий брат, / Владыце всех, Андрее, молися, / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 2
Мужества тезоименитаго богоглагольника / и Церкве возследователя верховнаго, / Петрова сродника восхвалим, / зане якоже древле сему / и ныне нам воззва: / приидите, обретохом Желаемаго.

P.S. Выйдя из храма и возвращаясь в сторону автовокзала в голову пришла мысль, что все фотографии опять без людей, как-то пустовато было и в самих Патрах… и тут произошло чудо- на меня просто обрушилась толпа юных девушек и это было чудесным завершением поездки :-).

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#326

Сообщение Евгений(Judjin) » 17 дек 2018, 21:25

18 декабря (05.12 ст.ст.) Преподобного Саввы Освященного (532).
Скрытый текст
В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим и поступил в монастырь в Палестине.
Промысел вскоре свел его с преподобным Евфимием Великим, но тот направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря Мукеллик со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником 17 лет, до 30-летнего возраста.

После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере: лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в Богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и святой Савва подвизался в пещере в течение 5 лет.
Преподобный Евфимий Великий внимательно следил за жизнью инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув у Мертвого моря. Они выходили 14 января и пребывали в ней до Недели Ваий. Преподобный Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях.

Когда в 473 году преподобный Евфимий Великий отошел ко Господу, святой Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского (+ 475) Через несколько лет к преподобному Савве стали собираться ученики. По указанию свыше (через огненный столп) иноки устроили в пещере церковь. Так возникла в 484 году Великая Лавра. Лавра была и доселе служит одним из центров православия на Востоке, давая и материальную помощь, и возможное образование окрестному бедному населению из православных.
Преподобный Савва основал в общей сложности семь обителей. Многие чудеса были явлены по молитвам преподобного Саввы: среди Лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых.

В 517 году он доставил в Иерусалиме победу Православию над монофизитством.
Под конец жизни был послан Иерусалимским святителем Петром к императору Юстиниану, с тем чтобы царь воздвиг госпиталь и достроил Новую церковь в Иерусалиме. Император согласился и щедро одарил святого Савву средствами для благоустройства Лавры.
Составил "Богослужебный устав" (Типикон), известный также под именем Иерусалимского.
Скончался 5 декабря 532 года.

Сан-Саба - церковь святого Саввы Освященного.

Изображение

Согласно традиции основания церкви, на этом месте раньше находился дом, принадлежавший Святой Сильвии, матери папы Григория Великого, который превратил его в часовню. Раскопки в 1909 году при нынешней церкви не подтвердили этого, но обнаружили ораторию 7 века, которая была основана монахами из монастыря Мар Саба в Палестине, которые поселились там в качестве беженцев в 645 году. Этот великий монастырь был основан святым Саввой в Иудейской пустыне к юго-востоку от Вифлеема в 483 году, и с тех пор он имеет непрерывную историю. Однако в 614 году персы завоевали Святую Землю и убили многих монахов, а другие бежали, включая тех, кто основал этот монастырь. "Оратория" (фактически монастырская церковь) была переоборудована из зала собраний, построенного примерно в 400 году как часть большого частного дома. Монахи раскопали пол и создали для себя небольшую катакомбу. Оратория, по-видимому, была посвящена Святой Сильвии, но не той, которая была матерью папы Святого Григория.

Так здесь возник монастырь, который наиболее расцвел в 7-м и 8-м веках, когда грекоязычное духовенство было очень влиятельным в Риме и служило дипломатическим центром в отношениях с Византийской империей.
Однако в начале 10 века монастырь опустел в условиях усиливающейся вражды между церквями Рима и Константинополя, и был пожалован бенедиктинскому аббатству Монтекассино (о нем я уже рассказывал в статье про Венедикта Нурсийского и в будущем весной попытаюсь написать еще одну статью, как никак это один из моих святых покровителей). Они тут же перестроили церковь в том виде, в котором она существует сейчас.

Изображение

В 15 веке церковь и монастырь были полностью восстановлены или перестроены в 1463 году.
До конца 19 века церковь была одной из самых изолированных внутри городских стен, и это было единственное здание на Авентине, окруженное сельско-хозяйственными угодьями. В начале 20 века была проведена крупная и столь необходимая реставрация, завершившаяся в 1909 году. Также в процессе работы был выкопан весь неф, проведены археологические ис-следования и пол заново уложен. В 1931 году церковь стала приходской и была доверена обществу Иисуса, которое до сих пор управляет приходом.

Приземистая квадратная колокольня 12 века с двумя арочными звуковыми отверстиями с каж-дой стороны и черепичной пирамидальной крышкой. Необычно, что она прикоснулась к другой, более мощной прямоугольной башней почти такой же высоты. Монастырь находится справа от церкви. Нынешние здания занимают четыре стороны квадратного двора, который выглядит как оригинальная Монастырская обитель, но изучение старых карт показывает, что в 18 веке только северный хребет сохранился. Другие крылья современные.

Подход к Церкви осуществляется через лестничный пролет, ведущий к арочным воротам, которые имеют фреску с изображением Святого Саввы и Святого апостола Андрея, их дни памяти в календаре совсем рядом.

Изображение

Оригинальный фасад церкви сохранился, но скрыт портиком 15 века, существенно измененным в 18 веке. Этот оригинальный внешний нартекс был добавлен в реставрацию 1463 года, в которой использовались шесть древних колонн с ионическими капителями, поддерживающими закрытый верхний этаж с лоджией на вершине. Папа Пий VII разграбил эти шесть колонн, якобы для Ватиканской библиотеки, и восстановление 18-го века, которое повлекло за собой этот акт вандализма, привело к появлению пяти квадратным кирпичных столбов.

Изображение

В нартексе находится очень красивый древнеримский резной саркофаг с фигурками, изображающими свадьбу. Также на стенах древние скульптурные фрагменты, в том числе из других саркофагов, и фрагменты эпиграфии.

Изображение

Главная входная дверь имеет полосу красивого мозаичного украшения стиля косматеск, с надписью, датирующей его 1205 и подписанной магистром Джакопо, который был основателем знаменитого Cosmo- стиля. Над перемычкой находится поврежденная фреска, изображающая Богоматерь между двумя святыми- справа святой Савва, слева -святой апостол Андрей.

Изображение

Основные внутренние стены выполнены в песочном цвете. Аркады проходов опираются на колонны, спасенные из древних зданий, большинство из которых с ионическими капителями. Центральные нефы над аркадами имеют восемь окон.
Часть пола нефа-это оригинальный Косматеск, возможно, датируемый 1205 годом, с пятью большими дисками (четыре из порфира, один из серого гранита), образующими сложный геометрическим рисунок, включающим элементы порфира, желтого и зеленого серпантина. Этот пол продолжается в маленькое крыльцо, где находится прямоугольная плита из серого гранита. В наши дни это не впечатляет, но для римлян это был чрезвычайно высокий статус, потому что он пришел из карьера под названием Монс Клавдий в Восточной пустыне Египта (так же как и порфир).
Пол был восстановлен в 1907 году, когда плиты гробницы были удалены и заменены современными работами, соответствующими старым.
Четырнадцать колонн аркады нефа очень смешаны и имеют разную длину. Три колонны из розового гранита из Асуана в Египте, три с горы Hymettus недалеко от Афин, три из серого мрамора из Алжира, три из серого гранита из Египта, одна розового мрамора из Хиоса в Греции, и одна из мрамора из Эвбеи в Греции. Древние римляне получали свою декоративную каменную кладку отовсюду.
Ближние и дальние колонны в левой части аркады имеют капители, одна из которых Коринфская, а другая композитная.

Изображение

Святилище имеет внешнюю апсиду. Пол поднят и имел под собой полукруглый склеп, который был соединен с пустотой под нефом, когда археологи выкопали его.
Над аркой апсиды, находится картина Благовещения, выполненная в 1463 году.
Картина в центральной апсиде раковины была сделана к юбилею 1575 года и, возможно, является репродукцией утраченной мозаики 8-го века. На ней изображен Христос торжествующий в окружении святых Андрея и Саввы. Ниже находится Агнец Божий, окруженный двенадцатью овцами, представляющими апостолов.

Изображение

Стена апсиды имеет два регистра фресок. Эта работа старше, 14 века, хотя и сильно подправлена. В верхнем регистре изображена Богородица с младенцем в окружении апостолов, а в Нижнем-фреска распятия в окружении святых.
Отреставрированный в начале 20 века балдахин имеет открытый квадратный карниз, поддерживаемый четырьмя коринфскими колоннами. Две из них выполнены из черного гранита, а две -из черного и белого мрамора. Последние имеют капители из змеевидного мрамора, очень необычную особенность. На карнизе маленькие ионические колонны поддерживают восьмиугольный конический навес с небольшим фонарем, имеющим собственный купол.
Под алтарем сохранилась часть мощей- кость руки Святого Саввы, которую можно осмотреть через окошко. Основная же часть мощей вернулась в монастырь Мар Саба на Святой Земле.
В апсиде за алтарем находится епископский трон на двух резных львах, с Косматеской круглой спинкой. Это имеет очень тонкую мозаичную инкрустацию, оригинальную, хотя и восстановленную.

Изображение

Аналой складывается из того, что считается резными мраморными перемычками 7-го века. Раньше это было на лоджии. Пасхальная свеча столбик витой мрамор.

Изображение

Еще шедевр стиля Cosmatesque, Пьетро Vassalletto, можно увидеть прикрепленным к стене в правом проходе хорах.

Изображение

Внешний левый проход по-итальянски называется quarta navata. На английском языке церковь описывается как неф с боковыми нефами, но на итальянском языке она имеет Tre navate. Следовательно, это четвертый неф!
Архитектурно-историческая интерпретация этой части церкви заключается в том, что первоначально это был портик XI века, соединяющий церковь с бенедиктинским монастырем (который в начале Средневековья, по-видимому, был с левой стороны церкви). Дальняя сторона портика была замурована в 13 веке и расписана фресками.
"Четвертый неф" имеет три отсека и аркаду, поддерживаемую парой ребристых колонн из белого мрамора с импостами вместо капителей.
На трех поврежденных фресках изображены: Богородица с младенцем и святые Андрей и Савва,

Изображение

святой Григорий Великий со святым Венедиктом и Святым епископом

Изображение

и… Святой Николай, дающий приданое трем бедным девушкам. В настоящее время они датируются 1296 годом и считаются работами Якопо Торрити, известного как Маэстро ди Сан Саба.
Сцена из жизни святого Николая особенно интересна, так как на ней изображены три девушки в постели. История гласит, что они были слишком бедны, чтобы жениться, и оставались в постели, потому что у них не было одежды, пока святой не предоставил мешок золота в качестве приданого.

Изображение

Очевидно, что появление здесь этого святого связано с тем, что уже совсем скоро община храма в Кузнечиках будет праздновать память своего престольного покровителя. Я посвятил святому Николаю Угоднику много статей, разместил много фресок и икон. Сегодня добавлю лишь одну икону связанную непосредственно с праздником- днем успения святого Николая.

Изображение

Святителю отче Николае моли Бога о нас.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#327

Сообщение Евгений(Judjin) » 20 дек 2018, 21:32

21 декабря (08.12 ст.ст.) Преподобного Патапия (VII).

Скрытый текст
Изображение

Патапий родился в Фивах, в Египте, был сыном богатых и благочестивых родителей, от которых получил христианское воспитание и достойное образование.
В молодом возрасте Патапий покинул родительский дом, жил в пустыне в непрестанной молитве и изучении Божественных писаний. Так он стал истинным человеком Бога и обрел небесные дары и целебную силу. Уже тогда многим людям он помог избавится от недугов и болезней. Позже преподобный жил в Константинополе, где продолжал творить чудеса в исцелении людей от болезней. Со временем он стал известен в византийском обществе, в результате образовал вокруг себя общину монахов, которые построили монастырь Святого Иоанна Крестителя, где подвязался преподобный и там же был похоронен.

После завоевания Константинополя в 1453 году турками, родственник императора Палеолога Анджелис Наторас (племянник Елены Драгаш- матери последнего императора Византийской империи Константина XI Палеолога, принявшая впоследствии монашеский постриг с именем Ипомония (канонизирована православной церковью в лике преподобных) для того, чтобы защитить останки Святого Патапия и своей тети от турок, перевёз их на гору Геранью в Лутраки и спрятал реликвии в пещере.

Монастырь Блаженного Πатапия расположен на высоте около 700 метров над уровнем моря, рядом с курортным городком Лутраки, известным своими термальными водами, примерно в 85-и км от Афин. На фото ниже этот монастырь виден, но не тот который ближе на горе левее (это монастырь Святого Иоанна непонятной принадлежности), а тот который ещё выше за ним справа.

Изображение

Монастырь находится на горе Герания, поднявшись по 144 ступеням,

Изображение

перед вами откроется великолепный вид на море, Лутраки, полуостров Пелопоннес и знаменитый Коринфский канал.

Изображение

Здесь замечу, что изначальная задумка идти туда пешком была перебита настойчивостью одной из отдыхающих, которая присоединилась к экскурсионной группе, а из-за малочисленности поездка была под вопросом. Окончательно перевесил аргумент с поездкой в ещё один монастырь. В итоге все получилось замечательно, к тому же состоялось общение с нашими эмигрантами- евреями из Америки. Интересно было видеть и их удивление, когда я подсел к ним за столик. По сути, видя как я только недавно молился в церкви им было понятно, что я человек воцерковленный и они сразу сказали: «А вы знаете: мы- евреи», на что я ответил буквально по детски: «Знаю, ну и что?»… Далее следовало их невысказанное: «но вы же христианин»- в итоге все переросло в интересную беседу за жизнь...

Монастырь святого Патапия в Лутраках – это святыня христианства, где нашли покой нетленные мощи Святого Потапия. Монастырь женский, в нём проживает 40 монахинь.

Изображение

Пещера с мощами Святого Патапия (Αγίου Παταπίου), была обнаружена в 1904 году жителем города Лутраки. В гробнице с мощами находился маленький деревянный крест русского стиля, византийские монеты различных эпох и кожаная мембрана с именем преподобного.

Изображение

Мощи Святого Патапия покоятся в пещере, которая находится рядом с церковью Богородицы. В пещере имеются византийские иконы неизвестных авторов, датированные, вероятно, 15-м веком.

Изображение

Строительство монастыря сопровождалось большими трудностями. Вначале около пещеры были только очень маленькие комнаты-ячейки, в которых жили 40 монахинь. Им приходилось привозить строительные материалы на ослах, а иногда и на своих спинах, т. к. дороги не было, не было воды и электричества.
Монастырь Осис Потапиос был основан лишь в 1952 году.
Монастырский комплекс включает в себя главный кафоликон монастыря — церковь Святой Троицы, церковь Пресвятой Богородицы, кладбище с небольшой часовней святой Марии Египетской, монашеские кельи, гостиницу для паломников и пещеру святого Потапия, где в деревянном ларце покоятся мощи святого.

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#328

Сообщение Евгений(Judjin) » 25 дек 2018, 22:04

26 декабря (13.12 ст.ст.) мученицы Луции (Лукии,Лючии) девы (304)

Прежде всего поздравляю с наступившим Рождеством христиан использующих в своих службах Грегорианский и Новоюлианский календари. Ну а мы ещё немного попостимся.
Скрытый текст
Изображение

Родилась Лукия на Сицилии, в городе Сиракузы в дворянской семье. Её мать страдала кровотечением, и они отправились на могилу святой Агафии Катанской за исцелением. Святая Агафия явилась Лукии во сне, уверила её в грядущем исцелении матери и предсказала мученичество Лукии. Она отказалась от замужества, и прежде чем посвятить себя целиком Богу, раздала все свое имущество бедным. Узнав об этом, жених ее донес на Лукию, что она христианка.
Святую осудили на поругание, но Господь придал такую тяжесть ее телу, что множество людей не могло ее сдвинуть с места. Тогда, св. Лу¬кию обложили хворостом и зажгли большой костер, но пламя нисколько не вредило ей. Пронзенная в гортань мечом, святая мученица Лукия окончила свой подвиг, пострадав за Христа в 304 г.
Более подробно о святой Луции вы можете прочитать в одной из статей «Жития святых» святителя Дмитрия Ростовского.
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost ... atykh/1100

Надпись на могиле, датированная 400 годом в катакомбах Сан-Джованни в Сиракузах, и упоминание о святой Луции во всех христианских документах позволяют с полной уверенностью предполагать, что она действительно жила. Около 600 года в Сиракузах и Риме существовал монастырь Святой Луции.

Мощи святой Луции были погребены в одноимённых катакомбах в Сиракузах. В 1040 году они были похищены освободившим город от арабов Георгием Маниаком и увезены в Константинополь. После захвата Царьграда на обладание святыней претендовали венецианцы и сицилийцы. Мощи св. Лукии в византийской столице хранились вместе с мощами св. мученицы Агафии, происходившей из Катании. Сицилийцы надеялись вернуть себе обе святыни, однако же могущественный дож Энрико Дандоло позволил им вывезти только мощи св. Агафии, а мощи св. Лукии по соглашению с латинским императором Балдуином Фландрским повелел перенести в Венецию куда они были доставлены в 1204 году. Там она была похоронена в церкви Святой Луции. В 1860 году церковь была снесена под постройку железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Её мощи были перенесены в близлежащую церковь святого Иеремии.

Изображение

Ныне эта церковь называется Церковь св. пророка Иеремии и св. мученицы Лукии — chiesa dei santi Geremia profeta e Lucia vergine e martire. Находится она прямо на берегу Большого канала.

Изображение

В церкви, имеющей форму греческого креста, мощи святой Луции располагаются в капелле прямо напротив главного входа. Лицо святой покрыто серебряной маской, изготовленной в 1955 г. по заказу тогдашнего кардинала Анджело Ронкалли, будущего папы Иоанна XXIII. Меня лично очень впечатлил контраст ярко-красного на общем сером фоне.

Изображение

Изображение

Некоторые элементы декора этой церкви имеют явно православное происхождение.

Изображение

Со святой Луцией связаны некоторые интересные факты, например в «Божественной комедии» Данте Алигьери святая Луция сыграла важнейшую роль: она — посредник между Богородицей, Данте и его возлюбленной Беатриче. Это связано с тем, что её почитали и Данте, страдавший от серьезных проблем со зрением и поэтому (святая Луция считается целительницей больных глазами) надеявшийся на эту святую.

В 1981 году на церковь было совершено вооруженное нападение, а мощи святой Луции украдены. Грабители попросили за мощи большой выкуп, но когда деньги были собраны, грабители в день святой Луции 13 декабря вернули мощи не взяв денег.

Имя святой Луции очень широко стало известно современной публике благодаря песне, связанной с названной в честь ее имени Неаполитанской бухте, о которой пели такие известные певцы как Энрико Карузо, Робертино Лоретти и Элвис Пресли - все они исполняли песню «Санта Лючия» в своем репертуаре.

Святой мученице Лукии Сиракузской
Тропарь Глас 4
Страданьми твоими, о доброразсудная агнице Лукие, вослед Непорочному Агнцу и Пастырю устремившися, волки лютыя, яже тя ноготьми и зубы растерзати хотяху, никакоже устрашилася еси, обаче благодатию Божиею укрепляема, сих нивочтоже вменила еси, невредимо возшедши во врата рая, идеже выну грешных нас поминаеши, и лучезарно блистаеши яко нареченная светом и свету Христову подобящаяся.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#329

Сообщение Евгений(Judjin) » 31 дек 2018, 20:51

01 января 2019г. (19.12 ст.ст.) Мученик Полиевкт (3 век)

Святой Полиевкт был первым мучеником в армянском городе Мелитине (ныне территория Турции).
Скрытый текст
Он был воином при императоре Декии (249 - 251) и пострадал за веру во Христа при императоре Валериане(253 - 259). Святой был другом воина Неарха, твердого христианина, а сам, ведя добродетельную жизнь, оставался язычником.
Когда настало гонение на христиан, Неарх сказал Полиевкту: "Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречешься от дружбы со мной". Полиевкт отвечал ему, что видел во сне Христа, Который снял с него одежду и надел другую, светлую. "С этой минуты, - сказал он, - я готов служить Господу Иисусу Христу".
Возгоревшись духом, святой Полиевкт вышел на городскую площадь, разорвал висевший там царский указ об обязательном поклонении идолам и выбил из рук жрецов идолов, которых они несли.

Тесть его, правитель Фелокс, которому было поручено исполнять царский указ, ужаснулся поступку святого Полиевкта и заявил, что теперь он должен будет умереть. "Иди, прощайся с женой и детьми", - сказал он. Пришла жена и стала в слезах умолять мужа отречься от Христа, заплакал и тесть его Фелокс. Но святой Полиевкт остался непреклонным в своем решении пострадать за Христа.

С радостью преклонил он свою голову под меч палача и крестился в собственной крови в 259 году. Впоследствии его друг Неарх последовал за ним ко Господу, также приняв мученический венец.
Вскоре, когда Церковь Христова при равноапостольном Константине восторжествовала по всей римской империи, в Мелитине был воздвигнут храм во имя святого мученика Полиевкта. Многие чудотворения совершались по молитвенному предстательству святого Полиевкта.


Древняя и почитаемая обитель Успения Божией Матери "Племени Затворенных" (Holy Monastery of the Dormition of the VirginKleiston) является старейшим монастырем митрополии Аттики. Она построена в месте, которое отличается природной красотой и дикостью.

Изображение

Изображение

Доехав до местечка Фили(Fili) - это самая окраина Афин, далее вы попадаете в горные районы, где проложены туристические тропы различных по сложности маршрутов. Однако до монастыря можно добраться по хорошей асфальтовой дороге примерно через 3-4 километра (после Мегары для меня это была легкая прогулка).

Изображение

Год основания обители точно неизвестен. Одни относят его начало ко времени "господства христианства в Аттике", другие - еще перед падением Константинополя (1453 г.). Монастырь был основан на месте, расположенном против скалы, на которой произошло обретение иконы Богородицы Элеусы. Сейчас к месту обретения иконы с помощью системы шкивов и веревок монахини два раза в день переносят свечу в иконостас на противоположной стороне ущелья Гура.

Изображение

Монастырским собором является крестовокупольный храм.

Изображение

До 1930 года монастырь был мужским, Архиепископом Афинским Хризостомом Пападопулосом он был преобразован в женскую обитель.

Изображение

Одной из святынь этой обители и является Глава Святого мученика Полиевкта. Кроме этой святыни здесь находятся часть главы Святого Петра, патриарха Александрийского, а также частицы мощей Святого Георгия, Святого Харлампия.

Изображение

Сейчас здесь живет новое сестричество. Монахини заняты различными рукоделиями, иконописью и реставрацией икон. Множество верных прибегает к чудотворной иконе "Богородицы Елеусы".

Изображение

Изображение

Тропарь, глас 4
Мученик Твой, Господи, Полиевкт, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 4
Спасу приклоншу во Иордане главу, сокрушишася змиев главы, Полиевктова же главы отсекшаяся льстиваго посрами.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 93 раза

#330

Сообщение Евгений(Judjin) » 07 янв 2019, 11:46

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
С 7 января (25 декабря) до 18 (5) января - святки (святые дни). Нет поста в среду и пятницу.

(Как говорит апостол Павел «Всегда радуйтесь», но не всегда это получается когда из-за болезни пропускаешь Рождественскую службу, да ещё моя статья посвященная празднику неожиданно пропала с форума… Ничего страшного, статью я дополнил на более обширную и размещаю вновь.)

Изображение

«святитель Иоанн Златоуст: Выдержки из «Слова на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа»
«В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.» (пророк Исаия 19:24-25)

Египтяне и ассирияне поставлены прежде, а первородный Израиль считается после? Да, – и справедливо. Ассирияне будут первыми потому, что они первые поклонились Ему чрез волхвов, и египтяне за ассириянами, потому что и они приняли Его, бежавшего от козней Ирода; израильтяне же считаются последними, потому что уже после выхода из Иордана они признали Его чрез апостолов.

Дух Святой осенил Деву. Почему же Он рождается от Девы и сохраняет девство неповрежденным? Так как в древности диавол обольстил Еву, бывшую девою, то поэтому Гавриил благовествовал Марии – деве. Но обольщенная Ева произнесла слово, послужившее причиною смерти; а получившая благовествование Мария родила Слово во плоти, приобретшее нам вечную жизнь. Словом Евы указано древо, за которое Адам изгнан из рая; а Слово, родившееся от Девы, явило крест, чрез который разбойник на место Адама введен в рай. Так как ни язычники, ни иудеи, ни еретики не верили, что Бог родил нетленно и беcстрастно, то поэтому ныне происшедший из страстного тела сохранил страстное тело беcстрастным, чтобы показать, что, как родившийся от Девы не нарушил девства, так и Бог, без истления и изменения и святого естества Его, родил Бога боголепно, как Бог. И так как люди, оставив Его, изваяли человекообразных истуканов, которым и служили к оскорблению Создателя, то поэтому ныне Слово Божие, будучи Богом, явилось в образе человека, чтобы и ложь уничтожить, и богопочтение обратить незаметным образом на Себя Самого. Будем же воссылать славу Христу, сделавшему неудобное удобным, с Отцом и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь."


Иконография Рождества Христова разнообразна и ее основными источниками стали Евангелие и церковное предание, в том числе апокрифическое протоевангелие Иакова.
Самые ранние сохранившиеся изображения Рождества Христова относятся к 4 веку. В катакомбах св. Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом – Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные – вол и осел как исполнение пророчества Исайи: «Вол знает владетеля своего и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3). По всей видимости, Богоматерь изображалась сидящей в подтверждении того, что безболезненно родила Христа, и поэтому, в отличие от всех женщин, не нуждалась в отдыхе.

Изображение

Интересно отметить встречающуюся с XI века фигуру пастушка, радующегося событию и играющего на рожке. Эта деталь прямо соотноситься со службой Рождества на вечерне: «Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, просветишася всяческая: пастырем бо свиряющим (то есть играющим на свирели), и волхвом покланяющимся, ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся, яко Бог во плоти явися…»

Изображение

Среди встречающихся в сцене Рождества персонажей недоумение у исследователей вызывает загадочная фигура старца в шкурах, беседующего повидимому с Иаковом. Как вариант в апокрифе написано : «Да покажет день Господень, что будет угодно Господу. И посадил ее на осла оседланного и повел его один сын, а Иосиф с другим сыном пошел за ними.» Так что возможно эти два сына и изображены вместе.

Изображение

Вертеп
Свое начало объемное изображение событий Рождества берет от святого Франциска Ассизского, который в 1223 году рассадил в пещере людей и животных, создав живую картину праздника. С тех пор традиция создания рождественских сценок стала ежегодной. Со временем фигурки меньшего масштаба стали вырезаться из дерева, из них составлялись искусно выполненные композиции. Сначала вертепы выставлялись только в церквях, но со временем их наполнение становилось все более тщательным, подробно показывающим жизнь итальянского крестьянина, и в итоге вертепы были вынесены на улицу и стали демонстрироваться за пределами храмов. Затем знатные жители принялись соревноваться друг с другом, чей вертеп сделан искуснее, а некоторые из вертепов имеют и грандиозные маштабы один из которых занимает площадь в 100 кв.метров. Я покажу один из подобных вертепов, но по мне они слишком перегружены для восприятия.

Изображение

Если предыдущие фрески и иконы взяты мной из византийского наследия Греции и Кипра, то у католиков сцена Рождества очень приоритетна в искусстве, поэтому эти картины можно встретить достаточно часто. К слову скажу, что непосредственно сама историю Рождества здесь изображена канонически правильна, т.е. без волхвов, как и написано в Евангелие от Матфея: « Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:1-2)

Изображение

РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
Тропарь, глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума, / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу Правды, / и Тебе ведети с высоты Востока. / Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3
Дева днесь Пресущественнаго раждает, / и земля вертеп Неприступному приносит. / Ангели с пастырьми славословят, / волсви же со звездою путешествуют: / нас бо ради родися / Отроча Младо, Превечный Бог.

Величание
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии.
Последний раз редактировалось Евгений(Judjin) 20 янв 2019, 18:05, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость