Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#351

Сообщение Евгений(Judjin) » 20 май 2019, 21:04

21 мая (08.05 ст.ст.) Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117).

Часть 3. Откровение(Апокалипсис). Заключение.
«…И тогда апостол Иоанн и ученик его Прохор уединились в местечке, которое называлось Покой, взошли на небольшую гору, где апостол провел три дня без пищи — в молитве, прося у Бога благословения, чтобы сообщить христианам Патмоса благую весть. А потом он отправил Прохора в город за хартией и чернилами, и когда ученик возвратился, то снова нашел Иоанна молящимся. «Возьми чернила и хартию и стань по правую руку мою», — сказал апостол ученику своему, и только Прохор исполнил это, как засверкали молнии и так сильно загремел гром, что задрожала земля. А апостол Иоанн, помолившись, сказал: «Сын мой! Будь внимателен; все, что услышишь из уст моих, запиши на хартии». Так было составлено Евангелие от Иоанна.

Изображение

По свидетельству мужей апостольских, отцов и учителей церкви, на Патмосе апостол Иоанн написал и свое «Откровение» (Апокалипсис). Однажды апостол Иоанн со своим учеником Прохором уединился в пустынной пещере, где они провели 10 дней. Потом апостол пробыл еще 10 дней в пещере один — ничего не ел и не пил, только молился Богу. И позвал его голос свыше: «Иоанн! Иоанн!». — Тот ответил: «Что повелеваешь, Господи?». — И голос свыше ответил: «Истерпи еще десять дней, и будет тебе Откровение великое».

Апостол Иоанн еще 10 дней провел в пещере без пищи, после чего совершилось диво дивное: сошедшие ангелы Божьи возвестили ему много неизреченного, и он два дня говорил ученику своему о бывших ему откровениях, а Прохор все записывал. Так на острове Патмос, который теперь является одной из святынь православного мира, была написана самая загадочная и таинственная книга Нового Завета. Дионисий Александрийский писал об «Апокалипсисе»: «Темнота (таинственность) сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерить их скудностью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание».
Столицей острова Патмос является небольшой городок Скала, от которого до пещеры Иоанна Богослова чуть более двух километров, но идти нужно в гору. Первый раз я пошел в эту гору пешком сразу после заселения в отель, но вход в пещеру и монастырь оказались закрыты.

Изображение

Изображение

Второй раз я уже поехал сюда из порта на 8 часовом утреннем автобусе и попал не только в монастырь, но и на литургию в самой пещере Апокалипсиса и это было не забываемо. В пещеру ведет крутая лестница с высокими ступенями, потом перед взором паломников предстают широкие, открытые настежь двери, над которыми сделана надпись: «Это место, производящее неизгладимое впечатление, не что иное как дом Бога; это — дверь на Небеса».

Изображение

Изображение

Изображение

Пещера превращена в небольшой храм с двумя иконостасами; кругом мерцание свечей, старинные иконы, молящиеся паломники… Левый придел церкви — просторный, с высокими сводами и окном, выходящим на горный склон; а правый — это и есть пещера Иоанна Богослова, представляющая собой низкий скалистый свод. По мере того, как входишь в нее, скала становится выше и круче; почти ровный, но с небольшими трещинами «пол» — такой же, каким было девятнадцать веков назад. А вот и место, где стоял Иоанн Богослов в тот великий и славный день, когда услышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил:
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу свою и сказал мне: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…»

А потом монолитная скала над головой Иоанна Богослова с грохотом раскололась на три части, которые можно увидеть и даже потрогать и сегодня. Они возникли, чтобы прославить Господа Вседержителя — Отца, и Сына, и Святого Духа, — и похожи на три пальца, которые мы складываем для крестного знамения. Потрясенный и просветленный Иоанн Богослов встал на ноги, чтобы слушать Господа и потом написать книгу, призывающую к покаянию и заставляющую трепетать и помнить свой последний земной рубеж. А вот место, где стоял Прохор, когда записывал все то, что ему говорил апостол Иоанн. Он стоял за аналоем нынешней церкви, и писать ему было очень удобно, таким пологим оказалось углубление в скале. Есть в пещере и другое углубление; положив в него голову, здесь спал Иоанн Богослов. А на совсем маленькое углубление он клал ладонь, поднимаясь со своего ложа, т. к. был тогда уже в весьма преклонном возрасте.

Изображение

Уже спускаясь вниз я буквально летел на крыльях, а уезжать совсем не хотелось. Спустившись в город я прогулялся по побережью до церкви-баптистерия, где согласно преданию крестил местных островитян апостол Иоанн.

Изображение

Изображение

Да, постепенно и Патмос отдается в руки «мира» уже и здесь, как на близлежащих Косе и Родосе начинают открываться ночные увеселительные клубы и прочие заведения подобного характера. Но впрочем местному населению ещё не знакомы пьяные ночные крики, дебоши и вандалы – все эти мерзости бесовских слуг ещё не проникли на остров, оберегаемый Божией Благодатью... Ну а мне пришлось собрать вещи и понуро идти в порт. Стоя здесь в ожидании катера я практически не отрывал свой взгляд от вершины монастыря...

Изображение

Катер неизбежно удалялся от острова сжимая сердце и все же Господь послал знамение, чтобы я потом как уже сказал говорил, что в отпуске побывал в раю. Какой-же рай там, где нет Троицы? И тут меня что-то дернуло изнутри и я перевел взгляд от точки монастыря чуть выше- на облачка…

Изображение

P.S. Желающие могут посмотреть художественный фильм 2002 года: «Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова». В главной роли- Ричард Харрис.
https://ok.ru/video/91505298089

АПОСТОЛУ ИОАННУ БОГОСЛОВУ
Тропарь, глас 2
Апостоле, Христу Богу возлюбленне, / ускори избавити люди безответны, / приемлет тя припадающа / Иже падша на перси приемый. / Егоже моли, Богослове, / и належащий облак языков разгнати, / прося нам мира и велия милости.

Кондак, глас 2
Величия твоя, девственниче, кто повесть? / Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, / и молишися о душах наших, / яко Богослов и друг Христов.


Евгений(Judjin)
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#352

Сообщение Евгений(Judjin) » 27 май 2019, 21:09

28 мая (15.05 ст.ст.) Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).

Изображение

Преподобный Пахомий Нерехтский, сын священника из города Владимира, ученик преподобного Сергия Радонежского. Приняв монашеский постриг во владимирском Богородице-Рождественском монастыре, преподобный был затем поставлен святителем Алексием, митрополитом Московским, во игумена учрежденной московским святителем Константино-Еленинской обители близ Владимира. Устроив иноческую жизнь в новой обители, святой Пахомий покинул ее в стремлении к пустынному житию и поселился на берегу реки Солоницы при впадении в нее речки Гридевки. Здесь нашёл он удобное место для иноческой жизни - возвышенный полуостров в глухом лесу.

Изображение

Преподобный обратился к жителям посада Нерехты с просьбой разрешить ему поселиться и устроить обитель в местечке Сыпаново Костромского края. Нерехтцы с радостью согласились и приняли посильное участие в устройстве обители.

Изображение

Преподобный Пахомий написал образ Святой Троицы и с молебным пением принёс его на то место, где положил воздвигнуть храм во имя Святой Троицы. Окончив построение храма, святой занялся устроением порядка в новой обители, которая постепенно населялась иноками. В новоустроенной обители насельники должны были сами обрабатывать землю и питаться трудами рук своих, в чём игумен первый подавал пример братии.
Под горкой, на которой располагалась обитель, по молитвам сыпановского старца появился святой источник.

Изображение

21 марта 1384 года преподобный Пахомий мирно отошел ко Господу. Несметная толпа народа собралась на его погребение, которое было совершено в основанном им Троицком храме.
Инок Иринарх, поселившийся в монастыре при жизни преподобного и много помогавший ему в устроении обители, был искусным живописцем. Через два года после кончины святого напал на Иринарха блудный помысл и тяжко мучил его. Инок покаялся в своем грехе открыто перед всей братией, но и это не помогло ему. Он постился, молился и, наконец, обратился к заступлению преподобного Пахомия, могилу которого посещал каждый день. В одну ночь, утомленный молитвой и возвратясь с могилы, Иринарх заснул и видит во сне светолепного старца, украшенного сединами, имеющего долгую бороду, белую, как снег, и с жезлом в руке. Старец сказал: «Брат Иринарх! Так всегда молись Господу Богу и Пречистой Богородице, Господь помиловал тебя, не согрешай впредь: вот исцеляет тебя Господь от помысла твоего». При этом чудотворец ударил инока по левому бедру жезлом. Иринарх в ужасе вскочил и видит перед собою преподобного Пахомия, который говорит: «Не бойся, чадо! Ты теперь видишь меня: напиши же образ подобия моего, потому что Господь сопричислил меня к лику преподобных». Проснувшись, Иринарх рассказал о своем видении игумену и братии и в удостоверение показал след удара на бедре своем. Исполняя волю почившего святого, Иринарх написал образ его, который стоит над гробницею и сохраняется доныне.

Благодаря многочисленным чудотворениям местное почитание преподобного в его обители началось вскоре после его кончины. После обретения мощей преподобного Пахомия (6 мая 1675 года) почитание его усиливается: в 1675-1676 годах на месте деревянного храма был возведен каменный, также Троицкий. Святые мощи преподобного Пахомия оставили почивать под спудом в устроенном при новом храме Пахомиевом приделе.
Обитель не избежала тяжкой участи коммунистических времен приведшей к ее разорению. Однако определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 декабря 1992 года Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь был возрожден как женская обитель.

Изображение

17 февраля 1993 года администрация Костромской области передала бывший Пахомиев монастырь Костромской епархии. В настоящее время Троицкий храм восстановлен и благоукрашен.

Изображение

Одна из святынь обители- чудотворная Владимирская-Нерехтская икона Божией Матери, с 2005 года пребывает в Троицком храме Пахомиево-Нерехтского монастыря и приносится во Владимирский собор на богослужения. При Троице-Сыпановом монастыре действуют подсобное хозяйство (ферма), богадельня и приют для девочек-сирот во имя святителя Алексия, митрополита Московского.

19 марта 2011 г. в Троице-Сыпановом монастыре состоялось изнесение мощей основателя обители преподобного Пахомия Нерехтского. Для установления их подлинности была проведена специальная экспертиза.
На всенощном бдении, которое возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, перед полиелеем святые мощи Нерехтского подвижника были изнесены из алтаря на середину храма. Во время пения Великого славословия мощи преподобного Пахомия были перенесены в Пахомиевский придел Троицкого храма обители и помещены в раку.

Изображение

Тропарь, глас 4
Жите́йския молвы́, преподо́бне, отве́ргся/ и, я́ко пти́ца, обре́т в пусты́ни безмо́лвие,/ и в не́й водвори́вся соста́вил еси́ оби́тель Пресвяты́я Тро́ицы,/ в моли́твах же и труде́х прилежа́ Бо́гови/, процве́л еси́ я́ко фи́никс,/ бы́в о́браз утеше́ния духо́внаго,/ преподо́бне о́тче Пахо́мие,/ моли́ Пресвяту́ю Тро́ицу// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 4
В пусты́ни безмо́лвствуя,/ еди́нствующу тя́, Богоносе, взыску́ющу ти́ Го́спода,/ Бо́гу же тебе́ не оста́вльшу еди́ному бы́ти в пусты́ни,/ и Того́ повеле́нием снидо́шася к тебе́ неколи́ко бра́тии,/ с ни́миже ти́ моля́щуся Го́сподеви,/ Тро́ице прече́стен хра́м воздви́же,/ в не́мже предстоя́ще, преподо́бне Пахо́мие,// молися о спасе́нии ду́ш на́ших.

P.S. Также хочу предложить посмотреть одну из серий передач на православном телеканале Спас о святынях России созданных супругами Марарскими. «СВЯТЫНИ РОССИИ. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ». Здесь вы можете увидеть внутреннее убранство монастыря и послушать беседу с игуменией матушкой Алексией. Желательно посмотреть всю серию, но именно о Троице-Сыпановом Пахомие Нерехтском монастыре видео начинается с 39.50.

https://www.youtube.com/watch?v=VqMnmoEXAgM

Евгений(Judjin)
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#353

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 июн 2019, 10:40

09 июня (27.05 ст.ст.) Преподобного Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426).

Сорока лет без предварительного искуса он был пострижен игуменом Московского Симонова монастыря, преподобным Феодором, племянником преподобного Сергия (впоследствии архиепископ Ростовский, память 28 ноября).

Изображение

В этой обители инок Ферапонт сблизился с преподобным Кириллом Белозерским, вместе они проходили подвиг спасения в постничестве и молитвах и слушали духовные наставления преподобного Сергия Радонежского, посещавшего монастырь для поучения братии. Выполняя послушание, преподобный Ферапонт отправился на Север, в Белозерский край, по делам монастыря. Суровая северная земля привлекла внимание подвижника, и он решил остаться там для подвигов.

Изображение

По возвращении вместе с преподобным Кириллом, которому явилась Божия Матерь и повелела идти на Север, он, получив благословение игумена, отправился на Белоозеро. Некоторое время подвижники жили вместе в построенной келлии, а затем, по взаимному согласию, преподобный Ферапонт перешел на новое место подвигов, расположенное в 15 верстах от Кириллова, между двух озер: Бородавским и Павским. Расчистив небольшую площадь для огорода и поставив келлию в глухом лесу на протоке, преподобный Ферапонт продолжил подвиг в отшельничестве и безмолвии. В первое время он терпел много лишений и испытаний в своем уединении, не раз подвергался нападениям разбойников, пытавшихся изгнать или убить подвижника. Со временем к преподобному стали приходить иноки, и пустынное место постепенно преобразовалось в монастырь, названный впоследствии Ферапонтовым.

Изображение

В 1398 году преподобный Ферапонт построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и обитель стала постепенно благоустраиваться: иноки трудились вместе со святым наставником над строительством келлий, переписыванием книг, украшением храма. В монастыре был введен общежительный устав, строго соблюдавшийся иноками. Преподобный Ферапонт, не приняв по смирению настоятельства, поручил игуменство одному из своих учеников. Святой подвижник, обладая даром совета, по-прежнему обращался за духовными наставлениями к своему другу, преподобному Кириллу Белозерскому. Известность о подвигах угодника Божия распространилась далеко за пределы Белозерского края.

В начале ХV столетия земли, на которых располагались Кириллов и Ферапонтов монастыри, входили в удел Можайского князя Андрея Димитриевича (1382-1432), сына великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389). В конце ХV века на месте прежнего деревянного был построен каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, расписанный в 1500-1501 гг. знаменитым русским иконописцем Дионисием с сыновьями, Владимиром и Феодосием. Росписи посвящены Похвале Пресвятой Богородицы. Уникальные фрески Ферапонтова монастыря сохранились до настоящего времени и являются выдающимся памятником русского церковного искусства и мировой монументальной живописи.

Изображение

В 1408 году князь Андрей Димитриевич, узнав о высокой духовной жизни белозерского подвижника, обратился к преподобному старцу Ферапонту с просьбой основать обитель в городе Можайске. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители.

Изображение

Изображение

Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря.

Изображение

По благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая), в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Изображение

Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления.

Изображение

Краткие рекомендации. В этот монастырь я поехал необычным путем желая посетить новые места, поэтому путь выбрал по окружной железной дороге от станции Кресты. Редко, но стабильно ходящие электрички довозят вас прямо до станции Кубинка, где есть отличный бронетанковый музей и парк Патриот, где кроме танков со всего мира есть и другая военная техника. Здесь не так далеко и известный полигон Алабино. На пути из Кубинки в Можайск я ехал в электричке рядом с мамашей с двумя мальчиками, которые взахлеб рассказывали о увиденных экспонатах. От станции Можайска до поворота на монастырь регулярно ходит автобус.

Изображение

Тропарь преподобному Ферапонту Белоезерскому, Можайскому
глас 4
Житие́м чи́стым просвети́вся,/ в моли́твах и посте́х пусты́ни яви́лся еси́ до́брое прозябе́ние/ и, духо́вному твоему́ учи́телю после́дствуя,/ ум свой к Небе́сным упра́вль,/ ста́ду твоему́ наста́вник был еси́,/ тем тя мо́лим, о́тче Ферапо́нте,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Ферапонту Белоезерскому, Можайскому
глас 4
Преблаги́й Спас наш Христо́с/ умно́жил есть ми́лость Свою́ к нам,/ дарова́в нам в засту́пника и цели́теля/ преподо́бнаго отца́ на́шего Ферапо́нта,/ и́же просвеща́ет нас о́бразом свята́го жития́ своего́/ и ны́не моли́твами свои́ми огражда́ет храм свой от враго́в и от разруше́ния,/ страну́ сию́ от гла́да и напра́сныя сме́рти,/ чту́щих же па́мять его́ всех// от боле́зней и от лю́тых страсте́й.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#354

Сообщение Евгений(Judjin) » 23 июн 2019, 19:16

14 июня (01.06 ст.ст.) Мученика Иустина Философа (166).
16 июня (03.06 ст.ст.) ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА


Православные иконы условно можно разделить на два типа. К первому относятся изображения, которые содержат минимум деталей и вполне понятны всем молящимся. Во вторую группу входят иконы, имеющие многоплановую структуру, насыщенные множеством символов, не всегда понятных. Как правило, простые иконы — это изображения святых, одиночные или групповые. Радикальным образом от них отличаются праздничные композиции. Они зачастую настолько сложны для понимания, что, подобно трудным местам Священного Писания, нуждаются в толковании.

Изображение

Такова, например, икона, которая рассказывает нам о важнейшем событии в истории Церкви — сошествии Святого духа на апостолов.
На иконе Пятидесятницы в виде подковы изображена скамья с сидящими на ней Апостолами. За ними находятся стилизованные колонны, портики, окна и прочие архитектурные элементы, указывающие на то, что действие происходит внутри помещения. С неба на учеников спускаются лучи, которые оканчиваются красными язычками пламени. Всего этих язычков двенадцать — по числу апостолов. В центре подковы находится пустое пространство, внутри которого стоит человек в царской одежде и короне на голове. В руках он держит перед собою большой кусок материи. На большинстве икон он подписан словом «Космос».

Изображение

Этот человек в центре — это символ всего сотворенного Богом мира, всей вселенной, всего космоса. Он заменил собою те самые шестнадцать фигур иноплеменников, которые размещались под ногами апостолов на более ранних изображениях. Седовласый длиннобородый старик стал наиболее удачным образом для выражения той мысли, что Святой Дух через Церковь освящает весь мир и всякую тварь, живущую в нем. Старец изображен с полотнищем в руках — в древности считалось, что к святыне нельзя прикасаться голыми руками, и для этого применяли особые покровцы. Впрочем, как известно- это олицетворяет собой символ человеческой жизни- полотенце. Как я уже говорил ранее, именно на полотенце принимает священник после крещения младенца из купели и на полотенцах спускают гроб в могильную яму. Полотенцем также покрывали иконы, как бы возлагая на святыню свою жизнь.

Святой мученик Иустин Философ с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога.

Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. "Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью".

Кто изучал биографию Блаженного Августина найдет здесь значительные параллели и, наверное, вспомнит фразу которая поколебала его языческие основы, сказанные святым Амвросием Медиоланским: «Не ты должен найти истину, а Истина должна найти тебя».

На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. "Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом", – писал он. Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, он выступал против учения Маркиона-гностика).

Около 155 года, когда император Антонин Пий (138-161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему "Апологию" в защиту неповинно осужденных на казнь христиан Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В "Апологии" он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений "от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан". "Апология" оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.

В Ефесе состоялся диспут святого Иустина с раввином Трифоном. Православный философ на основе ветхозаветных пророческих писаний доказывал истину христианского вероучения.
Возвращаясь в Италию, святой Иустин, подобно Апостолам, всюду проповедовал Евангелие и своим Богодухновенным словом многих обращал к христианской вере. Когда святой пришел в Рим завидовавший ему Крискент, которого Иустин всегда побеждал в прениях, возвел на него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть († 166).
Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме в церкви его имени недалеко от метро Alessandrino. Во внутрь церкви я не попал, сомневаюсь, что кто то из вас вообще туда когда нибудь поедет, находится она на не туристической окраине Рима, выглядит по простому и снаружи и внутри.

Изображение


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя