Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#351

Сообщение Евгений(Judjin) » 20 май 2019, 21:04

21 мая (08.05 ст.ст.) Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117).

Часть 3. Откровение(Апокалипсис). Заключение.
«…И тогда апостол Иоанн и ученик его Прохор уединились в местечке, которое называлось Покой, взошли на небольшую гору, где апостол провел три дня без пищи — в молитве, прося у Бога благословения, чтобы сообщить христианам Патмоса благую весть. А потом он отправил Прохора в город за хартией и чернилами, и когда ученик возвратился, то снова нашел Иоанна молящимся. «Возьми чернила и хартию и стань по правую руку мою», — сказал апостол ученику своему, и только Прохор исполнил это, как засверкали молнии и так сильно загремел гром, что задрожала земля. А апостол Иоанн, помолившись, сказал: «Сын мой! Будь внимателен; все, что услышишь из уст моих, запиши на хартии». Так было составлено Евангелие от Иоанна.

Изображение

По свидетельству мужей апостольских, отцов и учителей церкви, на Патмосе апостол Иоанн написал и свое «Откровение» (Апокалипсис). Однажды апостол Иоанн со своим учеником Прохором уединился в пустынной пещере, где они провели 10 дней. Потом апостол пробыл еще 10 дней в пещере один — ничего не ел и не пил, только молился Богу. И позвал его голос свыше: «Иоанн! Иоанн!». — Тот ответил: «Что повелеваешь, Господи?». — И голос свыше ответил: «Истерпи еще десять дней, и будет тебе Откровение великое».

Апостол Иоанн еще 10 дней провел в пещере без пищи, после чего совершилось диво дивное: сошедшие ангелы Божьи возвестили ему много неизреченного, и он два дня говорил ученику своему о бывших ему откровениях, а Прохор все записывал. Так на острове Патмос, который теперь является одной из святынь православного мира, была написана самая загадочная и таинственная книга Нового Завета. Дионисий Александрийский писал об «Апокалипсисе»: «Темнота (таинственность) сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерить их скудностью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание».
Столицей острова Патмос является небольшой городок Скала, от которого до пещеры Иоанна Богослова чуть более двух километров, но идти нужно в гору. Первый раз я пошел в эту гору пешком сразу после заселения в отель, но вход в пещеру и монастырь оказались закрыты.

Изображение

Изображение

Второй раз я уже поехал сюда из порта на 8 часовом утреннем автобусе и попал не только в монастырь, но и на литургию в самой пещере Апокалипсиса и это было не забываемо. В пещеру ведет крутая лестница с высокими ступенями, потом перед взором паломников предстают широкие, открытые настежь двери, над которыми сделана надпись: «Это место, производящее неизгладимое впечатление, не что иное как дом Бога; это — дверь на Небеса».

Изображение

Изображение

Изображение

Пещера превращена в небольшой храм с двумя иконостасами; кругом мерцание свечей, старинные иконы, молящиеся паломники… Левый придел церкви — просторный, с высокими сводами и окном, выходящим на горный склон; а правый — это и есть пещера Иоанна Богослова, представляющая собой низкий скалистый свод. По мере того, как входишь в нее, скала становится выше и круче; почти ровный, но с небольшими трещинами «пол» — такой же, каким было девятнадцать веков назад. А вот и место, где стоял Иоанн Богослов в тот великий и славный день, когда услышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил:
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу свою и сказал мне: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…»

А потом монолитная скала над головой Иоанна Богослова с грохотом раскололась на три части, которые можно увидеть и даже потрогать и сегодня. Они возникли, чтобы прославить Господа Вседержителя — Отца, и Сына, и Святого Духа, — и похожи на три пальца, которые мы складываем для крестного знамения. Потрясенный и просветленный Иоанн Богослов встал на ноги, чтобы слушать Господа и потом написать книгу, призывающую к покаянию и заставляющую трепетать и помнить свой последний земной рубеж. А вот место, где стоял Прохор, когда записывал все то, что ему говорил апостол Иоанн. Он стоял за аналоем нынешней церкви, и писать ему было очень удобно, таким пологим оказалось углубление в скале. Есть в пещере и другое углубление; положив в него голову, здесь спал Иоанн Богослов. А на совсем маленькое углубление он клал ладонь, поднимаясь со своего ложа, т. к. был тогда уже в весьма преклонном возрасте.

Изображение

Уже спускаясь вниз я буквально летел на крыльях, а уезжать совсем не хотелось. Спустившись в город я прогулялся по побережью до церкви-баптистерия, где согласно преданию крестил местных островитян апостол Иоанн.

Изображение

Изображение

Да, постепенно и Патмос отдается в руки «мира» уже и здесь, как на близлежащих Косе и Родосе начинают открываться ночные увеселительные клубы и прочие заведения подобного характера. Но впрочем местному населению ещё не знакомы пьяные ночные крики, дебоши и вандалы – все эти мерзости бесовских слуг ещё не проникли на остров, оберегаемый Божией Благодатью... Ну а мне пришлось собрать вещи и понуро идти в порт. Стоя здесь в ожидании катера я практически не отрывал свой взгляд от вершины монастыря...

Изображение

Катер неизбежно удалялся от острова сжимая сердце и все же Господь послал знамение, чтобы я потом как уже сказал говорил, что в отпуске побывал в раю. Какой-же рай там, где нет Троицы? И тут меня что-то дернуло изнутри и я перевел взгляд от точки монастыря чуть выше- на облачка…

Изображение

P.S. Желающие могут посмотреть художественный фильм 2002 года: «Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова». В главной роли- Ричард Харрис.
https://ok.ru/video/91505298089

АПОСТОЛУ ИОАННУ БОГОСЛОВУ
Тропарь, глас 2
Апостоле, Христу Богу возлюбленне, / ускори избавити люди безответны, / приемлет тя припадающа / Иже падша на перси приемый. / Егоже моли, Богослове, / и належащий облак языков разгнати, / прося нам мира и велия милости.

Кондак, глас 2
Величия твоя, девственниче, кто повесть? / Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, / и молишися о душах наших, / яко Богослов и друг Христов.


Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#352

Сообщение Евгений(Judjin) » 27 май 2019, 21:09

28 мая (15.05 ст.ст.) Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).

Изображение

Преподобный Пахомий Нерехтский, сын священника из города Владимира, ученик преподобного Сергия Радонежского. Приняв монашеский постриг во владимирском Богородице-Рождественском монастыре, преподобный был затем поставлен святителем Алексием, митрополитом Московским, во игумена учрежденной московским святителем Константино-Еленинской обители близ Владимира. Устроив иноческую жизнь в новой обители, святой Пахомий покинул ее в стремлении к пустынному житию и поселился на берегу реки Солоницы при впадении в нее речки Гридевки. Здесь нашёл он удобное место для иноческой жизни - возвышенный полуостров в глухом лесу.

Изображение

Преподобный обратился к жителям посада Нерехты с просьбой разрешить ему поселиться и устроить обитель в местечке Сыпаново Костромского края. Нерехтцы с радостью согласились и приняли посильное участие в устройстве обители.

Изображение

Преподобный Пахомий написал образ Святой Троицы и с молебным пением принёс его на то место, где положил воздвигнуть храм во имя Святой Троицы. Окончив построение храма, святой занялся устроением порядка в новой обители, которая постепенно населялась иноками. В новоустроенной обители насельники должны были сами обрабатывать землю и питаться трудами рук своих, в чём игумен первый подавал пример братии.
Под горкой, на которой располагалась обитель, по молитвам сыпановского старца появился святой источник.

Изображение

21 марта 1384 года преподобный Пахомий мирно отошел ко Господу. Несметная толпа народа собралась на его погребение, которое было совершено в основанном им Троицком храме.
Инок Иринарх, поселившийся в монастыре при жизни преподобного и много помогавший ему в устроении обители, был искусным живописцем. Через два года после кончины святого напал на Иринарха блудный помысл и тяжко мучил его. Инок покаялся в своем грехе открыто перед всей братией, но и это не помогло ему. Он постился, молился и, наконец, обратился к заступлению преподобного Пахомия, могилу которого посещал каждый день. В одну ночь, утомленный молитвой и возвратясь с могилы, Иринарх заснул и видит во сне светолепного старца, украшенного сединами, имеющего долгую бороду, белую, как снег, и с жезлом в руке. Старец сказал: «Брат Иринарх! Так всегда молись Господу Богу и Пречистой Богородице, Господь помиловал тебя, не согрешай впредь: вот исцеляет тебя Господь от помысла твоего». При этом чудотворец ударил инока по левому бедру жезлом. Иринарх в ужасе вскочил и видит перед собою преподобного Пахомия, который говорит: «Не бойся, чадо! Ты теперь видишь меня: напиши же образ подобия моего, потому что Господь сопричислил меня к лику преподобных». Проснувшись, Иринарх рассказал о своем видении игумену и братии и в удостоверение показал след удара на бедре своем. Исполняя волю почившего святого, Иринарх написал образ его, который стоит над гробницею и сохраняется доныне.

Благодаря многочисленным чудотворениям местное почитание преподобного в его обители началось вскоре после его кончины. После обретения мощей преподобного Пахомия (6 мая 1675 года) почитание его усиливается: в 1675-1676 годах на месте деревянного храма был возведен каменный, также Троицкий. Святые мощи преподобного Пахомия оставили почивать под спудом в устроенном при новом храме Пахомиевом приделе.
Обитель не избежала тяжкой участи коммунистических времен приведшей к ее разорению. Однако определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 декабря 1992 года Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь был возрожден как женская обитель.

Изображение

17 февраля 1993 года администрация Костромской области передала бывший Пахомиев монастырь Костромской епархии. В настоящее время Троицкий храм восстановлен и благоукрашен.

Изображение

Одна из святынь обители- чудотворная Владимирская-Нерехтская икона Божией Матери, с 2005 года пребывает в Троицком храме Пахомиево-Нерехтского монастыря и приносится во Владимирский собор на богослужения. При Троице-Сыпановом монастыре действуют подсобное хозяйство (ферма), богадельня и приют для девочек-сирот во имя святителя Алексия, митрополита Московского.

19 марта 2011 г. в Троице-Сыпановом монастыре состоялось изнесение мощей основателя обители преподобного Пахомия Нерехтского. Для установления их подлинности была проведена специальная экспертиза.
На всенощном бдении, которое возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, перед полиелеем святые мощи Нерехтского подвижника были изнесены из алтаря на середину храма. Во время пения Великого славословия мощи преподобного Пахомия были перенесены в Пахомиевский придел Троицкого храма обители и помещены в раку.

Изображение

Тропарь, глас 4
Жите́йския молвы́, преподо́бне, отве́ргся/ и, я́ко пти́ца, обре́т в пусты́ни безмо́лвие,/ и в не́й водвори́вся соста́вил еси́ оби́тель Пресвяты́я Тро́ицы,/ в моли́твах же и труде́х прилежа́ Бо́гови/, процве́л еси́ я́ко фи́никс,/ бы́в о́браз утеше́ния духо́внаго,/ преподо́бне о́тче Пахо́мие,/ моли́ Пресвяту́ю Тро́ицу// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 4
В пусты́ни безмо́лвствуя,/ еди́нствующу тя́, Богоносе, взыску́ющу ти́ Го́спода,/ Бо́гу же тебе́ не оста́вльшу еди́ному бы́ти в пусты́ни,/ и Того́ повеле́нием снидо́шася к тебе́ неколи́ко бра́тии,/ с ни́миже ти́ моля́щуся Го́сподеви,/ Тро́ице прече́стен хра́м воздви́же,/ в не́мже предстоя́ще, преподо́бне Пахо́мие,// молися о спасе́нии ду́ш на́ших.

P.S. Также хочу предложить посмотреть одну из серий передач на православном телеканале Спас о святынях России созданных супругами Марарскими. «СВЯТЫНИ РОССИИ. КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ». Здесь вы можете увидеть внутреннее убранство монастыря и послушать беседу с игуменией матушкой Алексией. Желательно посмотреть всю серию, но именно о Троице-Сыпановом Пахомие Нерехтском монастыре видео начинается с 39.50.

https://www.youtube.com/watch?v=VqMnmoEXAgM

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#353

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 июн 2019, 10:40

09 июня (27.05 ст.ст.) Преподобного Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426).

Сорока лет без предварительного искуса он был пострижен игуменом Московского Симонова монастыря, преподобным Феодором, племянником преподобного Сергия (впоследствии архиепископ Ростовский, память 28 ноября).

Изображение

В этой обители инок Ферапонт сблизился с преподобным Кириллом Белозерским, вместе они проходили подвиг спасения в постничестве и молитвах и слушали духовные наставления преподобного Сергия Радонежского, посещавшего монастырь для поучения братии. Выполняя послушание, преподобный Ферапонт отправился на Север, в Белозерский край, по делам монастыря. Суровая северная земля привлекла внимание подвижника, и он решил остаться там для подвигов.

Изображение

По возвращении вместе с преподобным Кириллом, которому явилась Божия Матерь и повелела идти на Север, он, получив благословение игумена, отправился на Белоозеро. Некоторое время подвижники жили вместе в построенной келлии, а затем, по взаимному согласию, преподобный Ферапонт перешел на новое место подвигов, расположенное в 15 верстах от Кириллова, между двух озер: Бородавским и Павским. Расчистив небольшую площадь для огорода и поставив келлию в глухом лесу на протоке, преподобный Ферапонт продолжил подвиг в отшельничестве и безмолвии. В первое время он терпел много лишений и испытаний в своем уединении, не раз подвергался нападениям разбойников, пытавшихся изгнать или убить подвижника. Со временем к преподобному стали приходить иноки, и пустынное место постепенно преобразовалось в монастырь, названный впоследствии Ферапонтовым.

Изображение

В 1398 году преподобный Ферапонт построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и обитель стала постепенно благоустраиваться: иноки трудились вместе со святым наставником над строительством келлий, переписыванием книг, украшением храма. В монастыре был введен общежительный устав, строго соблюдавшийся иноками. Преподобный Ферапонт, не приняв по смирению настоятельства, поручил игуменство одному из своих учеников. Святой подвижник, обладая даром совета, по-прежнему обращался за духовными наставлениями к своему другу, преподобному Кириллу Белозерскому. Известность о подвигах угодника Божия распространилась далеко за пределы Белозерского края.

В начале ХV столетия земли, на которых располагались Кириллов и Ферапонтов монастыри, входили в удел Можайского князя Андрея Димитриевича (1382-1432), сына великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1363-1389). В конце ХV века на месте прежнего деревянного был построен каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, расписанный в 1500-1501 гг. знаменитым русским иконописцем Дионисием с сыновьями, Владимиром и Феодосием. Росписи посвящены Похвале Пресвятой Богородицы. Уникальные фрески Ферапонтова монастыря сохранились до настоящего времени и являются выдающимся памятником русского церковного искусства и мировой монументальной живописи.

Изображение

В 1408 году князь Андрей Димитриевич, узнав о высокой духовной жизни белозерского подвижника, обратился к преподобному старцу Ферапонту с просьбой основать обитель в городе Можайске. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители.

Изображение

Изображение

Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря.

Изображение

По благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая), в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы.

Изображение

Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления.

Изображение

Краткие рекомендации. В этот монастырь я поехал необычным путем желая посетить новые места, поэтому путь выбрал по окружной железной дороге от станции Кресты. Редко, но стабильно ходящие электрички довозят вас прямо до станции Кубинка, где есть отличный бронетанковый музей и парк Патриот, где кроме танков со всего мира есть и другая военная техника. Здесь не так далеко и известный полигон Алабино. На пути из Кубинки в Можайск я ехал в электричке рядом с мамашей с двумя мальчиками, которые взахлеб рассказывали о увиденных экспонатах. От станции Можайска до поворота на монастырь регулярно ходит автобус.

Изображение

Тропарь преподобному Ферапонту Белоезерскому, Можайскому
глас 4
Житие́м чи́стым просвети́вся,/ в моли́твах и посте́х пусты́ни яви́лся еси́ до́брое прозябе́ние/ и, духо́вному твоему́ учи́телю после́дствуя,/ ум свой к Небе́сным упра́вль,/ ста́ду твоему́ наста́вник был еси́,/ тем тя мо́лим, о́тче Ферапо́нте,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобному Ферапонту Белоезерскому, Можайскому
глас 4
Преблаги́й Спас наш Христо́с/ умно́жил есть ми́лость Свою́ к нам,/ дарова́в нам в засту́пника и цели́теля/ преподо́бнаго отца́ на́шего Ферапо́нта,/ и́же просвеща́ет нас о́бразом свята́го жития́ своего́/ и ны́не моли́твами свои́ми огражда́ет храм свой от враго́в и от разруше́ния,/ страну́ сию́ от гла́да и напра́сныя сме́рти,/ чту́щих же па́мять его́ всех// от боле́зней и от лю́тых страсте́й.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#354

Сообщение Евгений(Judjin) » 23 июн 2019, 19:16

14 июня (01.06 ст.ст.) Мученика Иустина Философа (166).
16 июня (03.06 ст.ст.) ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА


Православные иконы условно можно разделить на два типа. К первому относятся изображения, которые содержат минимум деталей и вполне понятны всем молящимся. Во вторую группу входят иконы, имеющие многоплановую структуру, насыщенные множеством символов, не всегда понятных. Как правило, простые иконы — это изображения святых, одиночные или групповые. Радикальным образом от них отличаются праздничные композиции. Они зачастую настолько сложны для понимания, что, подобно трудным местам Священного Писания, нуждаются в толковании.

Изображение

Такова, например, икона, которая рассказывает нам о важнейшем событии в истории Церкви — сошествии Святого духа на апостолов.
На иконе Пятидесятницы в виде подковы изображена скамья с сидящими на ней Апостолами. За ними находятся стилизованные колонны, портики, окна и прочие архитектурные элементы, указывающие на то, что действие происходит внутри помещения. С неба на учеников спускаются лучи, которые оканчиваются красными язычками пламени. Всего этих язычков двенадцать — по числу апостолов. В центре подковы находится пустое пространство, внутри которого стоит человек в царской одежде и короне на голове. В руках он держит перед собою большой кусок материи. На большинстве икон он подписан словом «Космос».

Изображение

Этот человек в центре — это символ всего сотворенного Богом мира, всей вселенной, всего космоса. Он заменил собою те самые шестнадцать фигур иноплеменников, которые размещались под ногами апостолов на более ранних изображениях. Седовласый длиннобородый старик стал наиболее удачным образом для выражения той мысли, что Святой Дух через Церковь освящает весь мир и всякую тварь, живущую в нем. Старец изображен с полотнищем в руках — в древности считалось, что к святыне нельзя прикасаться голыми руками, и для этого применяли особые покровцы. Впрочем, как известно- это олицетворяет собой символ человеческой жизни- полотенце. Как я уже говорил ранее, именно на полотенце принимает священник после крещения младенца из купели и на полотенцах спускают гроб в могильную яму. Полотенцем также покрывали иконы, как бы возлагая на святыню свою жизнь.

Святой мученик Иустин Философ с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога.

Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. "Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью".

Кто изучал биографию Блаженного Августина найдет здесь значительные параллели и, наверное, вспомнит фразу которая поколебала его языческие основы, сказанные святым Амвросием Медиоланским: «Не ты должен найти истину, а Истина должна найти тебя».

На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. "Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом", – писал он. Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, он выступал против учения Маркиона-гностика).

Около 155 года, когда император Антонин Пий (138-161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему "Апологию" в защиту неповинно осужденных на казнь христиан Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В "Апологии" он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений "от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан". "Апология" оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.

В Ефесе состоялся диспут святого Иустина с раввином Трифоном. Православный философ на основе ветхозаветных пророческих писаний доказывал истину христианского вероучения.
Возвращаясь в Италию, святой Иустин, подобно Апостолам, всюду проповедовал Евангелие и своим Богодухновенным словом многих обращал к христианской вере. Когда святой пришел в Рим завидовавший ему Крискент, которого Иустин всегда побеждал в прениях, возвел на него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть († 166).
Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме в церкви его имени недалеко от метро Alessandrino. Во внутрь церкви я не попал, сомневаюсь, что кто то из вас вообще туда когда нибудь поедет, находится она на не туристической окраине Рима, выглядит по простому и снаружи и внутри.

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#355

Сообщение Евгений(Judjin) » 27 июн 2019, 21:45

28 июня (15.06 ст.ст.) Блаженного Иеронима Стридонского (ок. 419-420).

Славянин родом (из г. Стридона в Далмации), в Риме получил лучшее образование своего времени и посетил другие научные центры Запада — Аквилею, Трир.
Около 372 года блаженный Иероним вернулся в родной город, но родителей в живых уже не застал. На него легли заботы о воспитании младших сестры и брата Павлиниана. Блаженный Иероним стал ревностно изучать Священное Писание.
В 373 г. он отправился на Восток, предварительно приняв крещение; два года оставался в Антиохии, затем удалился в пустыню Халцидскую, где предался подвигам аскетизма и изучению языков еврейского и халдейского.

Переписка с друзьями сделала имя его известным всему тогдашнему ученому миру: многие стали обращаться к нему с научно-богословскими вопросами. Он старался преодолеть в себе пристрастие к языческим писателям, занятия которыми находил несовместными с обязанностями монаха: тяжелые галлюцинации мучили его; ему слышался откуда-то укорительный голос: "Ты не христианин, ты цицеронианец...". Сочинения, написанные им в это время, наполнены, однако, цитатами из дорогих ему писателей.
После непродолжительного пребывания в Антиохии, где он сделан был пресвитером, и посещения Палестины, блаженный Иероним отправился в Константинополь, чтобы воспользоваться уроками Григория Богослова и Григория Нисского.

Отсюда он отправился, в обществе Епифания Кипрского, в Рим, где папа Дамас сделал его своим ближайшим советником и, по выражению самого Иеронима, "говорил его словами". Но из-за обличения блаженным нравов современного ему римского христианского общества образовалась целая партия недоброжелателей блаженного. После трехлетнего пребывания в Риме блаженный Иероним, по смерти Дамаса (385), вынужден был навсегда покинуть этот город.

Вместе со своим братом Павлинианом и друзьями блаженный Иероним посетил Святую Землю, монахов Нитрийской пустыни, слушал в Александрии известного Дидима, а в 386 году поселился в пещере в Вифлееме, поблизости от пещеры Рождества Христова, и начал полную суровых подвигов жизнь.
Это был период расцвета его творческой деятельности. Выдающийся ученый своего времени, блаженный Иероним оставил Церкви богатое письменное наследие: сочинения догматико-полемические, нравственно-аскетические, труды по истолкованию Священного Писания, труды исторические. Но главным его подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Священного Писания (известный как Вульгата).
Блаженный Иероним с глубокой скорбью пережил падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. А в 411 году блаженного постигло новое испытание - набег диких бедуинов-арабов. Лишь милостью Божией община престарелого подвижника была спасена от полного разорения. Свою жизнь он окончил в той же Вифлеемской пещере. Датой смерти блаженного Иеронима считается 420год.

Иероним Стридонский признается у нас лишь блаженным (как и святой Августин)— тогда как в Западной Церкви он канонизован в святые, — по условиям канонизации в древней вселенской церкви, по которым даже великие святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Порфирогенита. Иероним принадлежит всецело Западу, для которого он местный святой, в силу великих услуг, оказанных Западной Церкви. На Востоке, где он провел около половины жизни, его знали не столько как монаха-подвижника, вроде Илариона или Антония, сколько как ученого аскета.

Мощи Иеронима Стридонского в настоящее время покоятся в Риме, в базилике Санта-Мария Маджоре, внутри главного (папского) алтаря.
СВЯТОЙ ИЕРОНИМ был похоронен в своей обители в Вифлееме, рядом с пещерой Рождества Христова. В 1229-1244 гг. город находился под властью крестоносцев. Вероятно, в это время мощи святого Иеронима были извлечены из гробницы и вывезены на Запад, в период войны с сарацинами, когда крестоносцы потеряли Иерусалим. В честь этого события было установлено празднование 26 мая. Мощи Иеронима Стридонского были внесены в базилику Санта-Мария Маджоре между 1260 и 1280 гг. Самым ранним из точных указаний на почитание мощей святого Иеронима в Санта-Мария Маджоре является надпись на монументальной гробнице кардинала Гонсальво Родригеса, выполненной Джованни ди Косма в 1299-1303 гг. Гробница украшена мозаичным изображением Богоматери с предстоящими апостолом Матфием и святым Иеронимом, мощи которых хранились в базилике. Изображение СВЯТОГО ИЕРОНИМА сопровождается надписью: «Я покоюсь у пещеры Яслей».
Выбор базилики Санта-Мария Маджоре для упокоения мощей Иеронима Стридонского был обусловлен желанием воссоздать в Риме комплекс вифлеемских святых мест, связанный с символикой Рождества Христова. В VII в. в храме находились святыни из Вифлеема, наиболее известными из которых были фрагменты деревянных яслей Христовых. Благодаря этому базилика иногда именовалась церковь Богоматери у Яслей. При папе Иннокентии III (1198-1216) в базилике была устроена особая капелла для хранения Яслей.

Изображение

«Вифлеемская символика» храма была усилена во 2-й пол. XIII в., после окончательной утраты палестинских святынь. При папе Николае IV была произведена перестройка базилики. Францисканец Якопо Торрити исполнил цикл мозаик в центральной апсиде, посвященный прославлению Богоматери.

Изображение

Здесь размещена сцена «Иероним разъясняет Писание Павле и ее дочери». Арнольфо ди Камбио пристроил к базилике капеллу с небольшой криптой, символизировавшей пещеру Рождества, где были помещены Ясли Христовы (1290-1292).

Изображение

Согласно сказанию о перенесении мощей СВЯТОГО ИЕРОНИМА, блаженный повелел положить свои мощи перед входом в крипту под спудом перед капеллой Яслей, под камнем с высеченным изображением креста. В 1424 г. мощи Иеронима были помещены в серебряный ковчег и скрыты под алтарем.
В 1750 г. папа Бенедикт XIV поместил ковчег в главный алтарь базилики.

Изображение

Тропарь блаженному Иерониму Стридонскому
Велика имеет тя предстателя, Богомудре, / православных собрание, / якоже убо преподобных еси собеседник / и Божественныя премудрости сопричастник, / тако, пречудне Иерониме, / Христу Богу молися / даровати нам велию милость.

P.S. Обращу внимание на интересный факт- известны двое яслей Христа: в Вефлиеме и здесь в Риме. НО!!!, по свидетельству самого Иеронима Стридонского, ясли были сделаны из глины, а затем их выполнили из золота и серебра. Тем не менее, нет доказательств, что данные деревянные ясли сделанные из оливкового дерева- не подлинные.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#356

Сообщение Евгений(Judjin) » 15 июл 2019, 22:46

16 июля (03.07 ст.ст.) Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII).

Будучи последними представителями первой ветви ярославского княжеского дома, святые Василий и Константин жили в начале XIII века – в кровавую эпоху нашествия на Русь монголо-татарских войск и установления власти Золотой Орды. Храбро бились князья северной Руси за независимость своего Отечества, но силы были неравны. В 1236 году полчища под предводительством хана Батыя вторглись на Русь, сжигая и уничтожая все на своем пути. В 1238 году в битве на реке Сити погиб ярославский князь Всеволод Константинович – отец благоверных братьев и на княжение стал старший брат Василий.
На следующий год едет в Орду, где был утвержден ханом Батыем правителем Ярославля. Более десяти лет правил ярославской землей, но будучи в гостях во Владимире, скоропостижно скончался и в 1249 году был похоронен в ярославском Успенском соборе.

Принявший княжий престол после смерти старшего брата, Константин в 1257 году поднял восстание против проводившейся монголо-татарскими властями переписи подневольного населения. Под предводительством князя выступило население Ярославля и состоялась великая битва, в которой русское воинство было разбито. От плача по погибшим место то стало называться Туговой горой. В память о погибших защитниках Родины на Туговой горе в конце XVII века была воздвигнута часовня в честь Параскевы Пятницы.
Имя святого благоверного князя Василия упоминается в летописях в связи с тем, что он за время своего княжения не принимал участия в междоусобных конфликтах русских князьев в борьбе за власть, а сосредоточился на укреплении ярославской земли и заботе о ее жителях. Имя же младшего брата в летописях не упоминается, а становится известным уже после обретения нетленных мощей и связанных с этим чудотворений.
Тысячелетний Ярославль, красивейший город Поволжья, не имеющий себе равных по числу церквей. Десятки его храмов составили собой одну из важнейших страниц в истории древнерусского зодчества.

Изображение

Изображение

Город был основан в 1010 г. Ярославом Мудрым (немногие знают, но этот великий князь прославлен в лике местночтимых киевских святых). Христианский город, основанный святым и носящий имя святого, сменил собой языческий посёлок, называвшийся Медвежий Угол – название, как мы знаем, позже ставшее нарицательным. Угол образован Волгой и Которослью, а медведь – «священное» животное, которому поклонялись местные племена.

Изображение

Сказание повествует, что князь Ярослав лично зарубил секирой напавшего на него «хозяина» этого Угла, а на месте разорённого капища заложил первый храм.
В XIII – начале XIV вв. Ярославль, ставший столицей самостоятельного княжества, вписал в историю Русской Церкви имена сразу пяти святых благоверных князей: Василия и Константина Всеволодовичей, а также князя-богатыря Феодора и его чад Давида и Константина.

Главными святынями ярославского собора были мощи свв. благоверных князей Василия и Константина, а также принадлежавшие им чудотворные иконы: Господа Вседержителя и Божией Матери (позже получившей название «Ярославская»). Собор славился своими фресками 1674 года: расписывали его лучшие мастера эпохи. В числе сюжетов было редкое изображение небесной Литургии, которой руководит Сам Христос.
Снос этой святыни в 1937 г. был, несомненно, главной потерей Ярославля после революции.
В 2006 году было начато строительство нового собора, которое окончилось к 2010 году.

Изображение

Изображение

Мощи Василия и Константина Всеволодовичей были возвращены обратно и сейчас доступны для поклонения всем желающим.

Изображение

Тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским
глас 2
Ва́ше оте́чество хва́лится обагре́нием крове́й ва́ших,/ Це́рковь же Бо́жия ра́дуется,/ прие́мши телеса́ ва́ша,/ лю́дие, пе́сненный лик соста́вльше,/ духо́вною цевни́цею вопию́т:/ лику́й, Васи́лие, ра́дуйся, Константи́не,// Яросла́влю сла́во и всей Росси́и ра́досте.
Перевод: Ваше Отечество гордится тем, что вы пролили за него кровь, Церковь же Божия радуется, приняв тела ваши; люди, составившие молитвенное песнопение, духовной лирой взывают: «Ликуй, Василий, радуйся, Константин, Ярославлю слава и всей России радость».

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#357

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 авг 2019, 22:19

09 августа (27.07 ст.ст.) Великомученика и целителя Пантелеимона (305).

Изображение

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.
После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.
Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Изображение

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами († 305). Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика.
Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.
Я уже рассказывал о некоторых местах хранящих бесценные релиликвии мощей святого Пантелеимона. Сегодня речь пойдет о церкви в итальянской Венеции, в которой, вероятнее всего, находится самая большая часть мощей святого Пантелеимона.
Церковь св. вмч. Пантелеимона (Сhiesa di San Pantaleone, местн. диал.: San Pantalon

Изображение

Церковь во имя св. великомученика Пантелеимона была воздвигнута в глубокой древности, предположительно в IX в. В XVI в. церковь претерпела перестройку с сохранением изначального разделения на три нефа, однако, и она оказалась не последней: по причинам недостаточной стабильности здания в XVII в. была предпринята радикальная реконструкция, в ходе которой разобрали колокольню, а фасад, прежде обращенный к Rio delle Mosche, был переориентирован в сторону Rio Ca’ Foscari, но так и не окончен – на нем не хватает облицовки, а почти посередине проходит большая трещина.

Изображение

СВЯТЫНИ: части мощей св. великомученика Пантелеимона, которые привезли в лагуну после XI в. Есть две версии их появления: либо их пожертвовал император Алексей Комнин в благодарность за помощь островитян в войне против норманнов, либо они стали трофеем после захвата Царьграда в 1204 г. Известно лишь, что в городе оказалось много частиц мощей св. великомученика и их почитали в разных церквях, пока в 1314 г. согласно указу дожа все они не были собраны и положены в этом храме.
Фрагменты мощей, хранящиеся в Сан Панталон: рука и нога святого, несколько небольших костей, зуб, и множество малых измельченных частей костей. Отдельно здесь хранится также рука св. Пантелеимона, но она недоступна для всеобщего почитания и выносится только по заблаговременной договоренности с настоятелем.
Часть руки святого, впрочем, хранится отдельно в базилике св. Марка.

Однако первое, что привлекает внимание в интерьере, это грандиозная потолочная картина кисти Джованни Антонио Фумиани (1645–1710) «Мученичество и торжество св. Пантелеимона» (1680–1704). Венецианский художник посвятил ее написанию около четверти века с 1684 по 1706 год.

Изображение

Это не фреска, а именно огромная картина на холсте или, точнее, компиляция из шестидесяти полотен, соединенных друг с другом, чтобы покрыть 443 квадратных метра потолка.
Суд, является первым из повествования: здесь Галерий Максимиан, одетый в пурпур, поднимает правую руку, держа свиток, с которым он выносит смертный приговор святому Панталеимону.
Приговор, второй эпизод происходит на меньшей стороне потолка в направлении пресвитерии: святой Пантелеимон наверху лестницы узнает приговор и готовится к пытке, уповая на Бога, на которого он с уверенностью поднимает взгляд.
Пытки, третий эпизод, на длинной стороне, противоположной стороне имперского сидения: святой Пантелеимон находится в руках мучителей, которые пытаются отобрать его жизнь любым способом.
Мученичество - четвертый эпизод, рассказанный в короткой стороне, противоположной пресвитерии: он готовит святого Панталеимона к высшему испытанию, божественный посланник вспоминает его с небес и показывает ему свидетельство венца славы и пальмы мученичества.
Слава: в точке максимальной яркости Господь Иисус с широко открытыми руками приветствует святого Пантелеимона в его славе.

Изображение

ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ПАНТЕЛЕИМОНУ
Тропарь, глас 3

Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, / моли милостиваго Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим.

Кондак, глас 5
Подражатель сый Милостиваго / и исцелений благодать от Него прием, / страстотерпче и мучениче Христа Бога, / молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, / отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно: / спаси ны, Господи.

Величание
Величаем тя, / страстотерпче святый, великомучениче и целебниче Пантелеимоне, / и чтим честная страдания твоя, / яже за Христа / претерпел еси.

P.S. Все изображенные иконы находятся в Греции.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#358

Сообщение Евгений(Judjin) » 13 авг 2019, 22:14

15 августа (02.08 ст.ст.) Обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива (ок. 428).

Изображение

Влиятельный и уважаемый в народе фарисей Гамалиил (евр. Гамлиэл – «Божия награда») был 32 года был председателем Синедриона (при императорах Тиверии, Калигуле и Клавдии). Будучи законоучителем и членом Синедриона, отличался выдающейся ученостью, личной честностью. Он старался быть вне политики, избегал крайностей, проявлял мудрость и осторожность. Гамалиил дал членам Синедриона совет, благоприятный для апостолов: Оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5: 38–39). За свою ученость он первый получил почетный титул раббан (по-арамейски – «наш учитель»). Гамалиил является автором многих галахических постановлений, в которых присутствовала формула – «для блага человечества». Галлаха (от евр. глагола галах – «идти») содержит всю законодательную часть раввинистической литературы.
Когда был побит камнями святой апостол и первомученик Стефан, его тело было брошено на съедение зверям и птицам. Однако в ближайшую ночь Гамалиил вместе с верными людьми взял его честное тело и тайно похоронил в своем имении Кафаргамале, в нескольких километрах от Иерусалима.

Святой апостол Павел воспитывался в Тарсе при ногах Гамалиила (Деян. 22: 3). Гамалиил принял христианство и был крещен апостолами Петром и Иоанном. Он скончался приблизительно за 18 лет до разрушения Иерусалима. Причислен к лику святых. В 415 году в Кафаргамале (в Палестине) его мощи были обретены пресвитером Лукианом вместе с мощами его сына Авива и святого праведного Никодима.

В Израиле, в Бейт-Джемале есть небольшая церковь Святого Стефана Первомученика. Церковь построена в 1930 году на том же месте и в том же стиле, что и существовавшая здесь в 5 веке н.э. византийская церковь.
Ее остатки обнаружили при раскопках 1916 года. Часть мозаик пола византийской церкви вывешены на стенах храма. Мозаики позволили датировать время постройки византийского храма – никак не раньше 427 года. Дело в том, что на мозаиках выложены кресты, а в 427 году византийский император Феодосий II запретил изображать кресты на полу.

Археологи, проводившие раскопки, предположили, что именно здесь находилась могила святых Стефана, Никодима, Гамалиила и его сына Авива, о которых рассказывает священник Лукиан в своем послании 415 года. В этом послании Лукиан возвещает всей Церкви, что Раббан Гамалиил, учитель Саула (Св. Павла), упоминающийся в «Деяниях Апостолов» как член Синедриона, заступившийся за христиан (гл.5, 34-41), являлся ему три ночи и указал место погребения четырех вышеупомянутых святых.
Узнав об этом открытии, Иоанн, епископ Иерусалимский, повелел перенести мощи в Иерусалим, на гору Сион (в храм на месте Тайной Вечери), а на самом месте погребения был воздвигнут монумент, содержащий часть мощей Святого Стефана.

В своем видении Лукиан сообщает, что его видения Гамалиила происходили неподалеку от храма в Кафар-Гамале, селении, находящемся в 30 км от Иерусалима.
Ученые считают, что название данного места, Бейт-Джемаль, является преобразованным названием Кафар-Гамала, т.е. поместья Раббана Гамалиила Старшего, знаменитого еврейского ученого, о котором и идет речь в послании Лукиана. Согласно этому посланию, а также другим христианским преданиям, именно Гамалиил предал тело Святого Стефана земле, когда оно было оставлено (после побиения камнями) неподалеку от Гефсимании, в Иерусалиме.

Гамалиил отвел достойное место для погребения мученика в своем собственном имении, Кафар-Гамала. Это был щедрый жест, потому что могилы покупали. После того, как он и его сын Авив приняли христианство, Гамалиил пожелал быть похороненным рядом со Св. Стефаном. Позднее там же был похоронен и Никодим, племянник Гамалиила, один из тайных учеников Христа (упомянутый в «Евангелии от Иоанна»), которого Гамалиил приютил у себя после исключения Никодима из Синедриона.

Осенью 1999 года были проведены археологические раскопки на холме, находящемся по левую руку при въезде на территорию монастыря с шоссе. Во время них было обнаружено округлое сооружение византийской эпохи, а поблизости от него камень, служивший притолокой. На камне высечена рамка, а внутри рамки – полустертая надпись по-гречески «Хранилище мощей Стефана Первомученика». Это открытие положило конец всем сомнениям и попыткам найти Кафар-Гамалу в другом месте.
Часть мощей Святого Стефана находится сейчас в Иерусалиме, другие, о которых я рассказывал - в Италии, также его мощи хранятся в других местах.

Подробно с множеством фотографий об этом вы можете прочитать здесь- https://www.marshruty.ru/travel/008israelfebruary/

Мощи остальных трех святых находились в Иерусалиме до эпохи Крестовых походов. В 1104 латинский патриарх Иерусалима Даимберт переправил их в итальянский город Пизу, где они и находятся в Пизанском соборе в мраморной урне с надписью «Гамалиил, Авив и Никодим».

Изображение

Надо признаться, что это была довольно детективная история, когда попытавшись поискать местонахождение мощей святых Гурия, Самона и Авива я нашел рассказ о путешествии одного блогера, который утверждал, что обнаружил мощи святого Авива в Пизе, а затем долго объяснял, почему вместе с ним лежат мощи неких неизвестных «Гамалиила» и «Никодима». Признаюсь, что в начале я и сам «тормознул», но вдруг наступило прозрение и я понял, о ком действительно идет речь.
Осуществить поездку в Пизу мне удалось на католическое Рождество. Взяв 1 день отпуска и потратив 6 тысяч на билет до Милана и из Пизы, мне удалось совершить невозможное. Добравшись из Милана в Турин, где я и переночевал, встав буквально с восходом солнца мне удалось обойти то, что мне было нужно в Турине, затем в полдень выехал в Геную, на осмотр местных святынь, а вечером уже в Пизу. В отель в Пизе я добрался ближе к полуночи и пошел фотографировать ночные красоты Пизы. Выглядели они мистически устрашающе в своей грандиозности.

Изображение

А затем на следующий день опять осмотр святынь Пизы и пешком в аэропорт… Да, да именно пешком и не удивляйтесь- от Пизанской башни до входа в аэропорт менее чем 3,5 км., а еще красоты местные по ходу посмотреть.
Вот например, изящная готическая церквушка "Санта-Мария-делла-Спина" стоящая на берегу реки Арно, протекающей через Флоренцию.

Изображение

Изображение

Кстати, В 1333 году в эту церковь перенесли реликвию - шип тернового венца Христа, в честь которой церковь получила современное название (по-итальянски "spina" — "шип", "колючка"). Впрочем, сейчас этой реликвии здесь нет, но находится она тоже в Пизе в церкви Санта-Кьяра.

Итак, Пиза. Площадь Чудес или Соборная площадь является знаменитым на весь мир памятником архитектурных шедевров, занесенных ЮНЕСКО в фонд Всемирного наследия.
Именно здесь находится знаменитая падающая Пизанская башня (Campanile Torre pendente), кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Duomo Santa Maria Assunta), баптистерий Сан-Джованни (Battistero San Giovanni) и мемориальное кладбище Кампо-Санто (Campo Santo). Все эти достопримечательности, хоть и расположены отдельно друг от друга на Площади Чудес, составляют единый архитектурный ансамбль.
Официально считается, что возникновение названия Площади Чудес связано с творчеством итальянского писателя Габриеле Д’Аннунцио. Именно он в 1910 году в романе «Может быть, да, может быть, нет» назвал эту площадь «Лугом чудес». С тех пор изначальную Соборную площадь (Piazza del Duomo) стали чаще именовать более сказочным названием — Площадь Чудес.

Площадь Чудес полностью оправдывает свое название: накренившаяся к югу колокольня, посмотреть на которую каждый год приезжает множество туристов со всего мира, а то как они фотографируются на фоне башни - это отдельный театр эмоций, трюков, фантазий и оригинальности. Здесь также и самый большой баптистерий в Италии с богатым декоративным оформлением, огромный кафедральный собор, являющийся образцом романского стиля с бесценными сокровищами искусства, а также очень красивое в архитектурном плане кладбище с мистической историей, настоящими римскими саркофагами и старинными фресками.

Изображение

История создания Соборной площади берет свое начало еще в 12 веке. Первым был построен кафедральный собор Санта-Мария Ассунта в честь победы над сарацинами. Далее в период с 1152 по 1260 годы был возведен баптистерий Сан-Джованни, представляющий собой церковное место для крещения. Строительство Пизанской башни на площади велось в период с 12 по 14 век.
Пизанский собор является главным кафедральным собором города и настоящим шедевром архитектуры эпохи романского стиля. Он был построен в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии в период с 11 по 13 век.
Duomo di Pisa был в то время, и остается сейчас, одним из самых впечатляющих произведений искусства подобного рода как в Италии, так и во всем мире. И факт, что он находится именно в Пизе, не случаен, поскольку в то время город был одним из самых мощных в Средиземноморском регионе.
Одним из самых значимых и уникальных произведений, является мозаика на апсиде. Это мозаика изображает Христа в окружении Святой Богородицы и Святого Иоанна Евангелиста.

Изображение

Самое впечатляющее произведение искусства, которое можно наблюдать в внутри здания (на фото чуть левее от центра), это кафедра, украшенная искусной резьбой.
Именно в этом соборе(примерно в центре собора, в боковом правом алтаре) и находятся мощи святых праведных Гамалиила, Авива и Никодима.

Изображение

«Счастлив ты, совершающий паломничество, если, завершая дорогу, ты открываешь, что подлинный Путь только начинается».

P.S. Всех православных поздравляю с началом Успенского поста и, традиционно, особые поздравления прихожанам Щаповской церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Евгений(Judjin)
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#359

Сообщение Евгений(Judjin) » 22 авг 2019, 20:43

23 августа (10.08 ст.ст.) .Мученика архидиакона Лаврентия (258).
24 августа (11.08 ст.ст.) Мучеников Сосанны девы и с нею Гаия, Папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296).


Изображение

Конечно, я уже рассказывал о святом архидиаконе Лаврентии, конечно рассказ был о его мощах, которые находятся в Риме и конечно-же опять – Рим. На сначала Генуя, где главный кафедральный собор посвящен именно мученику Лаврентию. Здесь в музее находится серебряная статуя святого с частицей его мощей, а алтарь расписан фресками посвященными именно суду и мученечеству святого Лаврентия. Хотя об этом соборе я тоже уже рассказывал, т.к. он хранит мощи Иоанна Крестителя.

Изображение

Изображение


Для не любителей читать небольшое видео-https://youtu.be/X_IMHwUA3HA

Когда святой архидиакон Лаврентий встретил Папу Сикста, которого вели в темницу, он со слезами воскликнул: «Куда ты, отче, грядешь? Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву? Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа!» Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Я старец и иду на легкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Знай, что через три дня после нашей смерти и ты пойдешь за мной. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».

Святой Лаврентий с усердием исполнил завет и сказал святителю: «Отче, я уже выполнил твое поручение, раздал врученное тобою сокровище, не оставь меня!» Услышав о каком-то сокровище, воины взяли его под стражу, а мучеников усекли мечом († 6 августа 258 г.). Император заключил святого Лаврентия в темницу и поручил надзирать за ним начальнику тюрьмы Ипполиту. В темнице святой Лаврентий молитвой исцелял собиравшихся к нему больных и многих крестил. Пораженный этим, Ипполит сам уверовал и принял Крещение от святого Лаврентия со всем своим домом. Вскоре архидиакон Лаврентий был вновь приведен к императору с приказанием показать спрятанные сокровища. Святой Лаврентий ответил: «Дай мне срок три дня, и я покажу тебе эти сокровища». За это время святой собрал множество нищих и больных, питавшихся лишь милостыней Церкви, и, приведя их, объявил: «Вот те сосуды, в которых вложены сокровища. И все, кто влагает свои сокровища в эти сосуды, с избытком получают их в Царствии Небесном».

После этого святого Лаврентия предали жесточайшим мукам. Во время страданий мученика воин Роман внезапно воскликнул: «Святой Лаврентий, я вижу светлого юношу, который стоит около тебя и отирает твои раны! Заклинаю тебя Господом Христом, не покидай меня!» После этого святого Лаврентия сняли с дыбы и отдали в тюрьму к Ипполиту. Роман принес туда водонос с водой и умолял мученика крестить его. Сразу же после Крещения воины отсекли ему голову († 9 августа). Когда мученика Лаврентия повели на последнее испытание, святой Ипполит хотел объявить себя христианином и умереть вместе с ним, но Лаврентий попросил затаить ненадолго его исповедание. А святого Лаврентия положили на железную решетку, под которую подложили горячие угли, а слуги рогатинами прижимали к ней тело мученика. Святой Лаврентий умирая произнес: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты сподобил меня войти во врата Твои», — и с этими словами испустил дух.

Сан-Лоренцо в Лучине - это сильно отреставрированная церковь 5-го века, построенная на месте дома, в котором жила римская матрона Лучина, которую посвятили святому Лаврентию, Римскому диакону и мученику 3-го века.

Изображение

Археологические исследования под церковью в начале 20 века выявили остатки римских домов времен правления императора Адриана. Романская кирпичная колокольня была добавлена в перестройке 1112 года.

Изображение

Плоский неф потолка кессонирован в квадратах, позолоченных и украшенных розетками, и имеет картину апофеоза Святого Лаврентия в центральной панели. Другие святые на изображении-это Лаврентий, папа Дамас, Луцина и Франциск Караччоло. Этот потолок был выполнен в 1857 году.

Изображение

На опорах Триумфальной арки апсиды расположены две позолоченные бронзовые решетки-символы Святого Лаврентия.
Однако, непосредственно под алтарем находятся мощи римских мучеников Понтиана, Евсевия, Винсента и Пеллегрина. Алтарь посвящен им, но есть первый справа придел, посвященный святому Лаврентию.

Изображение

Под алтарем этого придела находится бронзовая решетка, через которую можно увидеть реликварий в котором находится часть решетки, которая использовалась в мученичестве Святого Лаврентия.

Изображение

Изображение


В этой церкви также хранится честная глава папы Александра Римского.

Изображение

Изображение

Священномученик Александр ( память 16 (29) марта) занимал папский престол около 10 лет. Он был сожжён 3 мая 115 (116) года по повелению императора Адриана. По преданию, именно Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой.

Сусанна Римская (280—295) — единственная дочь римского пресвитера Габиния (Gabinus), родственника императора Диоклетиана, и племянница папы римского Гая. Воспитанная в духе христианской веры и в правилах благочестия, она изучила различные науки и считалась очень образованной и умной. При своей внешней красоте она отличалась строгим целомудрием, твердой верой и горячей любовью ко Христу. Она жила в доме, который был построен в 280 году и где была домашняя церковь, ставшая впоследствии храмом её имени.
Ради всецелого служения Богу целомудренная Сусанна отказалась от предложенного Диоклетианом супружества с Галерием (впоследствии императором) и пожелала остаться девой, подражая Деве Марии.

Диоклетиан, чтобы склонить её на брак, повелел поселить её в своем дворце и поручил своей супруге, царице Сирене, убедить её выйти замуж. Но царица была сама тайной христианкой и радовалась твердой решимости Сусанны. Узнав от царицы о непоколебимости Сусанны, Диоклетиан дал своему сыну Максимиану разрешение обесчестить Сусанну, для чего повелел отвести её в дом её отца. Явившись ночью к Сусанне, Максимиан застал её молящейся Богу. Исполненный нечистого желания, он хотел было подойти к ней, но, увидев над ней ангела в ярком сиянии, со страхом убежал во дворец и рассказал о виденном Диоклетиану.
Консул Македоний вызвал Сусанну на форум и потребовал от неё принести жертву Юпитеру. Она отказалась, открыв тем самым свою принадлежность к христианам. Казнить её сразу не решились, поскольку она была родственницей императора. Македоний оповестил Диоклетиана, который приказал Македонию отсечь ей голову. Мужество и непоколебимая вера Сусанны поразили её родственников — сановника Клавдия, жену его Препедингу, сыновей их Александра и Куфия, а также брата Клавдия Максима, и они приняли крещение. Все они были казнены. Из семьи спасся только епископ Гай, который укрылся в катакомбах.
Отец её и родной брат Гаий вскоре после её смерти тоже приняли мученическую кончину.

Церковь Санта-Сусанна является одной из старейших в Риме. Раннехристианская церковь, построенная на руинах трех перекрывающихся римских вилл, была расположена сразу за пределами забора терм Диоклетиана и недалеко от стен сервиана, первых стен, построенных для защиты города. По преданию церковь была возведена на месте Дома Сусанны, где была замучена святая. В IV веке она была названа: церковь Санта-Сусанна в "duas domos" (на двух виллах).

Изображение

Церковь была закрыта в 2013 году «для ремонта», но, похоже, работы не ведутся. С августа 2017 года американское сообщество экспатриантов, чья община здесь располагалась, перешли в церковь Сан-Патрицио. Отношения между цистерцианскими монахинями, которые владеют церковью, и паулистами, которые служат экспатриантам, полностью распались. В 2019 году все еще нет надежды на то, что здесь что-то происходит.

Изображение

Обратите внимание- справа на фото фонтан Моисея. Историческая достопримечательность 1585 г. которая была создана по желанию папы Сикста V. В центре находится статуя Моисея, данный монументальное фонтан является одним из ранних творений барокко со времен античности. Архитектурный памятник Ватикана.
Также справа можно увидеть церковь Санта-Мария-делла-Виттория, именно здесь находится известная скульптура Бернини "Экстаз святой Терезы". Как пишут в отзывах церковь невероятна красива изнутри и пользуется большой популярностью, но на вход сюда может быть очередь из-за строгого досмотра.


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя