Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#361

Сообщение Евгений(Judjin) » 18 сен 2019, 22:35

19 сентября (06.09 ст.ст.) Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV)

Изображение

«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.» из послания к Колоссянам.

Мне достаточно долго не удавалось попасть в Колоссы. Информацию пришлось собирать
буквально по крупицам включая сведения не только о современном состоянии Колосс, но и о
ныне существующем турецком поселении Хоназ. Гугл-карты указали Колоссы в некоем месте по дороге на Хоназ. Само поселение решено было не посещать, никаких остатков христианских сооружений в поселке почти нет (кое-что есть, но об этом в самом конце повествования). Где-то рядом в горной местности, судя по просмотрам одного турецкого любительского ролика, находятся развалины похожие на церковь, но определить где они находятся конкретно не представлялось возможным. Однако, посещение поселения мной предварительно не исключалось из-за наличия транспорта, который мог не останавливаться в безлюдной местности Колосс. А место по-видимому было действительно практически пустым, как показал просмотр 3-4 роликов из ютьюба на иностранных языках, два из которых не содержали ничего, кроме одного вида и продолжительного рассказа о библейской истории, а по опыту известно- чем большую часть ролика автор говорит, тем меньше придется увидеть в реальности. Подобное мне пришлось видеть и на экскурсиях, когда стоя в практически пустом зале гид живописно рассказывает о том, как же здесь когда то было красиво…

В поездке в Колоссы очень помогла близость самой известной турецкой достопримечательности- Паммукале. Именно оттуда, откуда уходят долмуши из центра провинции Денизли на Паммукале и Карахаит(менее известный железисто-водный курорт), оттуда же долмуши следуют в сторону Хоназа (Honaz). А местом ночевки мной был выбран Карахаит - дешево, ново, природно, малолюдно и близко.
Однако если вы впервые едете в эти места, то выбирайте, конечно, непосредственно Паммукале.
В итоге, с Божией помощью все прошло хорошо. Водитель долмуша на просьбу «Стоп ин
Колоссаэ, плиз», отреагировал положительно, лишь уточнив, более по русски- «Колоссу»? и
высадил меня точно на указателе. Заранее скажу, что здесь же на обратной стороне дороги меня подобрал долмуш ехавший в обратную сторону, в Денизли…

Изображение


Во Фригии, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.

Изображение

К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа.

Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим (к этому абзацу я вернусь в самом конце повествования).
Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшйеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".
Хоны (οι Χώναι, Chonæ), ранее Колоссы (οι Κολοσσαί, Colossæ), город во Фригии в Малой Азии, ныне Хоназ (Honaz) в Турции.

Изображение

Имя города - Колоссы - вероятно фригийского происхождения. Одно время был многолюдным
главным городом юго-западной Фригии. О нем упоминают Геродот в V веке до н.э.
как о большом городе, и Ксенофонт видевший город столетием позже еще в цветущем состоянии.
Сдвиг торговых путей и основание Лаодикии подорвали благосостояние города - он сохранил
муниципальную автономию, но сделался "малым гордом" ко времени Страбона. В 65 году был
почти совершенно уничтожен сильным землетрясением. Впоследствии был возобновлен,
продолжал чеканить свою монету в составе Римской империи.

После чуда, совершенного Архистратигом Михаилом поблизости в IV веке, город был переименован в Хоны. Значение города и прилегающего края снова стали расти. Вероятно благоверным царем Юстинианом к юго-востоку от старого города была выстроена сильная крепость на месте отверстой Архангелом Михаилом расселины. Населенный центр еще долго находился на старом месте, но около VIII века переместился к крепости. Город процветал в составе империи до XII века, после чего подпал под турецкое владычество.
В городе возникла одна из первых христианских общин Малой Азии. Начатком Колосской Церкви был целый апостольский сонм - семья апостола Филимона и равноапостольной Апфии, апостолы Архипп, Онисим и Епафрас. Церковь Колоссян известна Посланием, написанным для неё апостолом Павлом около 62 года. Первым Колосским епископом возможно был святой апостол Епафрас. Мощи апостола от 70-ти Епафраса хранятся в главном алтаре римской базилики Санта-Мария Маджоре, о которой я многократно рассказывал. Новый всплеск духовной жизни города связан с чудом Архистратига Михаила в Хонех, которое дало городу новое имя и предопределило его перемещение к юго-востоку от первоначального местоположения.

Как я уже сказал, на месте самих Колосс, практически ничего вразумительного не осталось, и хотя информационная табличка дает большой набор объектов, выглядят они удручающе.

Изображение

Изображение

Вдоль объектов, а проще говоря отдельных разбросанных камней ведет протоптанная тропинка, хотя вокруг все поросло бурьяном.

Изображение

Интересно отметить, что сами Колоссы, расположены на холмистой возвышенности, откуда открывается вид на травертины Паммукале.

Изображение

Более того, вы можете увидеть на фото часть автобуса на котором сюда приезжает охранник!!! с добродушной собачкой, с которой мы осматривали часть из достопримечательностей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вообщем, скажем откровенно- данная территория нуждается в раскопках и как ни странно, но кое-какие работы здесь ведутся. Но на сегодняшний день, если вы уж не совсем фанат христианских древностей, то смотреть тут практически нечего.

P.S. Как вы знаете религия штука достаточно консервативная и не любит фантазий и домыслов, так как впоследствии они же,возможно, будет использованы против нее на соблазн неокрепших душ в результате новейших научных изысканий. Поэтому дальнейшие домыслы чисто из любопытства в ответе на вопрос- а как там с этой расщелиной на сегодняшний день?
Вопрос, скажем прямо не праздный, расщелина имела большие размеры, а само чудо сотворенное Архистратигом Михаилом прогремело на весь мир, а в России в честь этого события было воздвигнуто множество храмов, а в самом Кремле — Чудов монастырь, где крестили будущих царей.
Если мы представим все логически, то выйдет следующее. С гор идет большой поток воды, готовый снести храм, находящийся в отдалении от города. Как остановить поток? Наиболее логичный вывод- это перенаправить поток в сторону по новому руслу. Т.е. сама расщелина-русло должна проходить как-бы поперек горы с уклоном в сторону. При этом расщелина должна быть большой, находится близко к храму- иначе чуда в горах никто не увидит, и по-своему уникальна, т.е. рядом не должно быть ничего подобного… И такая расщелина здесь действительно есть! Она обозначена на гугл-карте цифрой 1.

Изображение

А вот цифрой 2 здесь обозначено некое место названная у автора развалинами мечети. А вот что стояло здесь до мечети…? Впрочем, прошу все эти домыслы не воспринимать совсем всерьез.

Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=MBO12M12hsM&t=204s

Изображение


Евгений(Judjin)
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#362

Сообщение Евгений(Judjin) » 06 окт 2019, 14:35

04 октября. преподобный Иоанн Лампадист (12 век, Кипр)

Изображение

…45-й год от Рождества Христова. В этот год на Кипр прибыли два апостола, Павел и Варнава. Кипр был родиной апостола Варнавы. Они хотели добраться до Пафоса. Их стал сопровождать некий Ираклидий, сын местного жреца. В то время на Кипре поклонялись разным богам, в том числе, конечно, Афродите и Аполлону.
По пути к Пафосу апостолы убедили Ираклидия в том, что не дело поклоняться непонятным богам, а надо поверить в Христа. Юноша поверил, и апостолы рукоположили его в сан епископа Тамасоса − одного из тогдашних городов-государств. Но прежде всего Ираклидия надо было покрестить, что и было сделано Павлом в речке Сетрахос (Setrahos - Σέτραχος), протекающей в Калопанайотисе неподалёку от сегодняшнего монастыря.

Изображение

На дворе был уже XII век. В семье священника Кириака из деревни Лампада рос сын Иоанн. Когда ему было около двадцати, родители присмотрели ему невесту, но у юноши были другие планы. Иоанн твёрдо решил стать монахом, что очень не понравилось семье невесты. Настолько не понравилось, что они решили его отравить. Иоанн чудом выжил, но при этом ослеп. Правда это не помешало ему стать монахом и поселиться в близлежащем монастыре, основанном в честь упомянутого выше Ираклидия.
Иоанн Лампадист скончался в возрасте 22 лет и был похоронен в монастырском соборе святого Ираклидия. От его гробницы по ночам исходил свет, а спустя некоторое время двое больных эпилепсией получили исцеление от мощей Иоанна. Когда гробница была открыта, то оказалось, что сердце святого Иоанна Лампадиста осталось нетленным.

Изображение

Однажды отец святого пришел к гробнице сына и услышал голос: «Иди, посмотри, каков храм великомученицы Анастасии, и построй такой же для меня». Кириак нанял строителей, и они воздвигли церковь во имя Иоанна Лампадиста рядом с монастырским собором, куда были перенесены и мощи святого. Иоанн явился приглашенному иконописцу, чтобы тот мог запечатлеть его образ.

Изображение

Хронист Леонтий Махерас (1-я пол. XV в.) называет Иоанна Лампадиста великим святым и сообщает, что он был диаконом, а его мощи прославились исцелениями бесноватых.

Монастырь неоднократно перестраивался, расширялся. Главная церковь представляет собой несколько "сросшихся" помещений с хорошо сохранившимися фресками, восходящими к XIII веку. На сегодняшний день в монастыре живут только 2 монаха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На последнее фото даже попал наш гид из кипргуру, который вез нас по юнесковским церквям и монастырям Троодоса(горный массив Кипра), который и разрешил произвести съемку. Вообще разрешения на фотографирование в некоторых церквях Кипра очень специфические. Например в одном месте охранник нам запретил фотографировать, но особым тоном намекнул, что сейчас он пойдет на 5 минут покурить и внутрь смотреть не будет, но только ровно на 5 минут, не больше!

Рядом с монастырём есть очень интересный музей, в котором собраны иконы, начиная с XIII века, но вот здесь фотографировать запрещают без всяких условностей.

В настоящее время в этом монастыре хранится честная глава Иоанна Лампадиста.

Изображение

А кроме всего прочего здесь нас ждало неожиданное открытие - часть мощей (и по видимому часть главы Крестителя Господня Иоанна). К сожалению, я настолько неожидал здесь увидеть столь ценную реликвию, что даже не расспросил о ней подробно.

Но пусть это будет подарком к сегодняшнему празднику- дню зачатия честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

#363

Сообщение Евгений(Judjin) » 16 окт 2019, 21:04

07 октября (04.10 ст.ст.) Священномученика Иерофея, епископа Афинского (I).

Изображение

По преданию, ученик апостола Павла и 1-й епископ Афинский (I в. по Р. Х.). Сведения об Иерофее содержатся главным образом в собрании богословских трудов «Ареопагитик». В трактате «О Божественных именах» автор несколько раз упоминает, что Иерофей был его наставником в богословии, с которым они вместе присутствовали при Успении и погребении Пресвятой Богородицы. Упоминание о присутствии священномученика Иерофея вместе с Дионисием Ареопагитом при погребении Богоматери сохранилось и в других, более ранних, источниках; т. о., автор «Ареопагитик» опирался на уже утвердившуюся церковную традицию.
Образ Иерофея вместе со священномучеником Дионисием Ареопагитом с VI в. становится обязательным атрибутом византийской, а впоследствии и древнерусской иконографии Успения, где святые обычно представлены стоящими за погребальным ложем Богоматери, сбоку от Господа Иисуса Христа.

Изображение

Эти сведения нашли отражение и в византийских синаксарях, в которых память Иерофея помещается 4 октября, на следующий день после памяти Дионисия Ареопагита. Иерофей подобно Дионисию, выступает как член Ареопага, обращенный в христианство проповедью апостола Павла и ставший 1-м епископом Афинским. Однако это противоречит явному указанию сщмч. Дионисия Коринфского в пересказе Евсевия Кесарийского, который называет 1-м епископом Дионисия Ареопагита. В синаксарях Иерофею приписывается авторство многих книг, в т. ч. сочинения «О Великом Таинстве» (по-видимому, Боговоплощения). Автор «Ареопагитик» упоминает об Иерофее как о сочинителе церковных песнопений, которые также не сохранились. Святитель Димитрий Ростовский составил заметку в Минеях-Четьих. В XII в. Евфимий Зигабен составил Похвальное слово в честь Иерофея.
Несомненным остается факт почитания мощей Иерофея на Востоке и на Западе. В Греции глава Иерофея хранится в монастыре его имени близ Мегары, а частицы мощей во многих церквях и монастырях Греции.

Иерофеев монастырь близ Мегары, женский монастырь принадлежит Элладской Православной Церкви. Этот монастырь в списке моих посещений в Греции значился как самый труднодоступный. Расстояние от железнодорожной станции Мегара до монастыря более 10 км. Однако все получилось хорошо, не считая того, что в одном из мест я заблудился и пришлось идти в обходной путь по такой «дороге», что если бы пошел дождь эта «дорога» превратилась бы в песчано-грязевое месиво. Однако обходя гору я все же вышел к монастырю…

Изображение

Изображение

Основан Иерофеев монастырь в XI в. как мужской монастырь. Сохранились сильно закопченные фрагменты росписей. В 1978 г. были расчищены фрески купола, которые исследователи датировали XII в. В центре композиции «Небесная литургия» представлен Христос Пантократор, восседающий на троне. Вокруг размещены 4 медальона с изображениями Этимасии (престол уготованный для второго пришествия Господа Иисуса Христа), Пресвятой Богородицы и 2 ангелов. По сторонам Этимасии и Богоматери представлены коленопреклоненными 2 пары архангелов. Эта композиция получила распространение в византийской монументальной живописи с XII в.

Изображение

В южной части кафоликона у стены расположена гробница священномученика Иерофея.

Изображение

Изображение

В этом месте с наружной стороны храма выросло гранатовое дерево, от плодов которого происходят многочисленные исцеления. Рядом с гробницей находится увенчанный куполом памятник с изображением Пресвятой Богородицы с младенцем Христом и священномучениками Иерофеем и Дионисием Ареопагитом по сторонам. Этот памятник был сооружен братией монастыря в XV в. в память их чудесного спасения Пресвятой Богородицей во время нападения пиратов, когда монахи спрятались в ветвях огромного кипариса, держа Ее образ. После этого икона и монастырь получили название «Кипариссиотисса». К кафоликону пристроены небольшой северный придел и притвор, к которому примыкает 3-ярусная колокольня.
На своде 1-го яруса сохранились фрески XVII в., отражающие влияние западного искусства. На них изображена коленопреклоненная Пресвятой Богородица со скрещенными руками, венчаемая Святой Троицей, ниже - прославляющие Ее пророки и гимнографы. По мнению археологов, колонны нижнего яруса колокольни принадлежали раннехристианскому храму, а другие два яруса построены заново после землетрясения 1981 г.

Изображение

Иерофеев монастырь был закрыт во время церковной реформы при короле Оттоне в 1833-1835 гг., которая предусматривала ликвидацию обителей, где проживали менее 5 насельников. Мощи святого Иерофея были перенесены в монастырь Пресвятой Богородицы Фанеромени на острове Саламин.
Иерофеев монастырь был возрожден в 1930 г. как женский. Монахини начали строительство новых зданий для нужд обители, в т. ч. близ кафоликона была сооружена полуподземная церковь во имя апостола Петра, украшенная в 1970-1978 гг. мозаичными изображениями.

Изображение

Изображение


Под этой церковью находится небольшое подземное помещение - костница. Около 1970 г. в стенах обители была воздвигнута небольшая церковь во имя прп. Филофеи Афинской. В 1967 г. в окрестностях монастыря освятили небольшой пещерный храм во имя прп. Иоанна Кущника. В находящейся рядом пещере в настоящее время завершается строительство храма во имя прп. Марка Афинского.

С сев. и вост. сторон кафоликона расположены дошедшие с незначительными перестройками средневековые здания братских келлий, резиденция игумена (игуменион), зал для собраний старцев (геронтикон), сторожка и др. Были построены келлии, трапезная, гостиница для паломников, большой храм во имя святителя Нектария Эгинского.

Изображение

Изображение

По молитве к священномученику Иерофею во время пожара 8 июля 1988 г. достигшее монастырских ворот пламя чудесным образом остановилось. Монахини занимаются птицеводством, рукоделием и иконописью. Устав монастыря общежительный.

Изображение

Обратите внимание, что вдали за входными воротами видна закрытая дверь с полукруглой аркой. Рядом с этой дверью справа есть веревочка, дернув за которую внутри прозвенит колокольчик, после чего монашенка откроет вам дверь(возможно не сразу- не спешите) и вы сможете посетить интерьеры цервей. Думаю вам как и мне здесь предложат угощение ввиде воды, кофе и лукума. Монастырь расположен далеко от населенных пунктов, но хорошая асфальтовая дорога из Мегары сюда ведет, но она длиннее, чем грунтовая дорога по которой я сюда шел и возвращался. Но идти вам по ней не советую- места осенью глухие и безлюдные.

Изображение


ИЕРОФЕЮ АФИНСКОМУ
Тропарь, глас 4
Благости научився и трезвяся во всех, / благою совестию священнолепно оболкся, / почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная / и, веру соблюд, равное течение совершил еси, / священномучениче Иерофее, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Кондак, глас 4
Якоже столп непоколебим, Иерофее, / прещения врагов не устрашися, / но прелести разрушил еси твердыню, / яко камень честен валяяся, отче. / Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает / живоначальною и Божественною десницею, / Егоже о всех нас умоли.


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость