Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.
Евгений(Judjin)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

#391

Сообщение Евгений(Judjin) » 30 ноя 2020, 21:25

26 ноября (13.11 ст.ст.) Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407). Часть 1.

Изображение

Поздравляю православных с началом Рождественского поста и сегодня позволю себе возвратиться чуть назад, к дню когда мы праздновали память Святителя Иоанна Златоуста. Сегодня будет сложный момент повествования, требующий некоторого прояснения. И, наверное, я сделаю некий собственный вывод исходя из традиции православия и в целом христианства.
Речь пойдет от дней, когда в жизни Святителя наступили тяжелые испытательные времена…

Изображение

Распущенность столичных нравов Константинополя, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия, распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой Иоанн Златоуст встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. С помощью архиепископа Александрийского Феофила, около которого объединились недовольные Иоанном епископы, Евдоксией в 403 году был инициирован так называемый "собор при Дубе" из личных недругов Златоуста, который осудил и его по мелочным и ложным обвинениям, во главе которых стояло оскорбление императрицы.

Святой был осужден на казнь, но император Аркадий заменил казнь изгнанием. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть Иоанна и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, заочно постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.
Находясь в Кукусе в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питиунт (ныне Пицунда, в Абхазии).

Изображение

Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. Ночью святителю Иоанну Златоусту явился святой мученик Василиск, мощи которого почивали в этом городе, и сказал: «Не унывай, брат Иоанн, завтра будем вместе». На следующий день, 14 сентября 407 года, причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу. Здесь же, в Команах, и был погребен великий вселенский учитель и иерарх.
Где находятся Команы? Ответ на этот вопрос в мире сегодня имеет достаточно определенное местоположение и находится он на территории современной Турции, где ныне проводятся раскопки на территории Команы- Понтийские.
Однако существует еще несколько Коман и один из них претендует именно на место захоронения Святителя- это Команы Абхазские.

Село Команы (Коман, Каманы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет (В лесах возле селения проводятся исследования найденных древних языческих святилищ). Центр христианской культуры Абхазии. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы Сухуми на берегу реки Западная Гумиста. Название поселения переводится как «Святое место».
Как утверждается - до 483 года тело святителя находилось в селе, после чего его перенесли в Константинополь. Перенесение мощей из Команы в Константинополь Церковь празднует 9 февраля.
В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста.

Изображение

Изображение

При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь.

Изображение

Изображение

До войны с Грузией в 1990 г. Сухумо-Абхазская епархия входила в состав Грузинской православной церкви, получившей свою независимость от РПЦ в СССР по распоряжению И.В. Сталина. Но сегодня грузинское духовенство покинуло Абхазию. Из 140 абхазских храмов в настоящее время действует лишь 15 и два мужских монастыря — Новоафонский и Команский.
Этот древний храм относится к XI веку. В конце XIX века был восстановлен и получил дополнительные пристройки, с севера и с юга были возведены два придела, а с запада – трехэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром.

Изображение

Храм и монастырь названы именем святого Иоанна Златоуста и не с проста, здесь в храме 14 сентября 404 года скончался изгнанный из Константинополя епископ Иоанн Златоуст, направляющийся в ссылку в Питиунт по указу императора Аркадия.

Позже мощи Иоанна Златоуста перевозят из Каманы через Питиунт в Константинополь. Саркофаг, где эти годы покоился Иоанн Златоуст, и частицы его мощей по сей день находятся в Каманском храме.
Исследователь старины археолог Константин Вриссис в 1884 году указал место, где согласно его изысканиям находился где находились мощи Иоанна Златоуста до их переноса в Константинополь. Вскоре храм был восстановлен и сюда потянулись паломники со всех сторон света.
В годы советской власти храм святого Иоанна Златоуста постепенно ветшал, но в 1975 году был постепенно восстановлен на личные средства Ануа Юрия Дмитриевича - местного жителя.

Во время грузино — абхазской войны из храма исчезла Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая византийскими монахинями, и до сих пор найти её не удалось. Был осквернен саркофаг. Мощи святителя Иоанна Златоуста удалось сохранить только благодаря самоотверженности прихожанки храма Зои Ануа.
Среди святынь помимо саркофага и аналойной иконы Иоанна Златоуста с частицей его мощей, находятся: икона главы святителя Иоанна, икона Иверской Божией Матери – покровительницы этой земли, особо чтимая в Абхазии икона «Избавительницы», икона Святого Василиска, скульптурное изображение головы Иоанна Крестителя на блюде. Также в храме находятся другие иконы и церковная утварь.
Так действительно ли место Команы, где умер Святитель Иоанн Златоуст находится в Абхазии, а не в Турции? Историко-археологический ответ на этот вопрос достаточно определенно решен- русские ученые-византинисты сочли «абхазскую теорию» совершенно безосновательной, а в западной литературе эта теория вообще не принимается во внимание.

Кроме никому особо неизвестному Вриссису, нет никаких археологических свидетельств. Кроме того, ни в одном позднеримском или византийском источнике не упоминается г. Команы на территории современной Абхазии. Этот топоним появляется только в конце XIX в. (не без влияния теории Вриссиса) как попытка интерпретации тогдашнего абхазского названия этой местности Гума. Несмотря на большое количество древностей, в т. ч. римских и ранневизантийских периодов, найденных в Гуме, создание т. н. Команского храма может быть датировано не ранее, чем XI в... Продолжение следует.

Молитвы

Тропарь, глас 8
Уст твои́х, я́ко же све́тлость огня́ возсия́вши, благода́ть вселе́нную просвети́:/ не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́,/ высоту́ нам смиренному́дрия показа́;/ но, твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте,/ моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 6
От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть,/ и твои́ми устна́ми вся учи́ши/ покланя́тися в Тро́ице Еди́ному Б'огу,/ Ио́анне Златоу́сте всеблаже́нне, преподо́бне,/ досто́йно хва́лим тя:// еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

Кондак на перенесение мощей, глас 1
Возвесели́ся та́инственно честна́я Це́рковь,/ возвраще́нием честны́х твои́х моще́й,/ и сия́ сокры́вши я́ко зла́то многоце́нное,/ пою́щим тя неоску́дно подава́ет моли́твами твои́ми// исцеле́ний благода́ть, Ио́анне Златоу́сте.


Евгений(Judjin)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 103 раза

#392

Сообщение Евгений(Judjin) » 06 дек 2020, 14:53

26 ноября (13.11 ст.ст.) Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407). Часть 2.

Изображение

Па́вел Але́ппский (1627- 1669 год) — архидиакон Антиохийской православной церкви. Его отец был сыном православного священника-араба, в 1647 году ставшего Антиохийским патриархом Макарием III. Стал известен как автор важных в историко-этнографическом отношении записок о России, Украине, Молдавии и Валахии (Румыния), которые Павел Алеппский вместе с Макарием посетил в середине XVII века. Записки Павла Алеппского представляют собой своего рода отчёт о совершённой поездке. В 1654 — 1656 годах Павел Алеппский побывал в России, посетив под конец своего путешествия Москву, чему посвящена бо́льшая часть его трудов.
Отрывок из его записок «Путешествие антиохийскаго патриарха Макария в Россию в половине XVII века» мне бы и хотелось здесь превести, так как он непосредственно касается нашей темы. Все примечания сделаны мной в скобках внутри текста для удобства понимания.
« Они явились в Токат (город в Турции на линии Амасья- Токат – Сивас) и остановились в хане (место для ночевки, тоже что и караван-сарай); а мы остались позади без клади, оставив при себе только узел с ризами и необходимой одеждой. Мы условились войти ночью и согласно с этим выступили из Омалы только после полудня. На пути мы прошли мимо Команы, о которой упоминается в житии Златоуста: это небольшой город, вправо от дороги. Только начиная с Никсара (ранее этот город носил название Неокесария и часто упоминаем в письмах Святителя Василия Великого), опять увидели мы кирпичные дома, плоские земляные кровли и софы.

В понедельник вечером мы отправились осмотреть большую старинную церковь во имя Успения Божьей Матери в лежащей близ города деревне, называемой Какси, жители которой все христиане и армяне. Осматривая церковь, мы были поражены ее величавой архитектурой: она имеет величественные размеры, и ее высокий купол покоится на четырех колоннах из синего мрамора, из соседних каменоломен; она исполнена величия. Существует мнение, что это - сооружение императора Феодосия Великого. Мы совершили в ней водосвятие, и владыка окропил всех присутствовавших. Утром мы отправились посетить гробницу св. Иоанна Златоуста, с величайшим благоговением и усердием. Гробница находится на дороге, по которой мы прибыли из Омалы в Токат, и другого пути к ней нет. Прежде чем мы, подвигаясь вперед, достигли деревни Команы, нам указали груду камней в поле, подле дороги, в которой, как говорят, был найден саркофаг, заключавший тело святого. В ней постоянно горит светильник, а кругом нее разрушенные основания монастыря, который, должно быть, был большой. Вблизи Команы также находится, подле дороги, огромная скала большой высоты, та самая, которую перенес сюда св. Григорий. В ней вырыто несколько келий, а на вершине изображение этого святого чудотворца, как о том упоминается в его житии и известно всем доселе. Другие говорят, что ее перенес сюда Златоуст. На вершине ее нечто вроде гробницы, куда мы взобрались, так же, как поднимались и к кельям, в которые входили и молились в них. На гробнице лежит старинная греческая книга, которой мы не могли читать, так как она от долгого времени сильно обветшала. Мы были поражены великим удивлением пред таким необыкновенным чудом, как обломок горы, стоящий на поверхности земли. «Дивен Бог во святых своих, и вся хотения Его в них».

В Комане показали нам среди виноградника древнее здание с куполом, где, как нам сообщили, была гробница мученика Василиска, поверх которой было положено тело Златоуста; гробница эта посещается и в настоящее время. Из Команы мы прошли в деревню, называемую Бизари, лежащую насупротив Омалы, на вершине холма. Между обеими деревнями пролегает дорога. Все жители Бизари - армяне. В деревне этой находится старинная византийская церковь, на большинстве камней которой имеются кресты. Она в честь Воздвижения Креста; поддерживается четырьмя колоннами и имеет высокий купол, в котором еще сохранилось изображение Спасителя, с золотом. У нее есть еще другой купол с изображениями двух святых, имена коих написаны по-гречески. Престол остается до сих пор в своем первоначальном виде; он имеет вид основания колонны, разрисован и отделан под мрамор.

Саркофаг, в котором заключено было тело св. Иоанна Златоуста, из синего мрамора, и помещается с правой стороны перед вратами третьего алтаря, подле самой стены. Говорят, что когда император Аркадий взял тело святого, саркофаг был без крышки; но недавно, лет шестьдесят тому назад, святой явился ночью одному некнижному пожилому человеку и сказал ему: «на таком-то поле зарыта крышка моего гроба. Скажи жителям города Бизари, у которых находится моя гробница, чтобы они пошли и взяли ее и положили на мою гробницу». Человек этот в изумлении проснулся и рано поутру отправился и стал рыть на том месте, которое указал ему святой. Это то самое место, о котором мы только что упоминали, как о груде камней на поле. Здесь и была найдена крышка. К этому рассказу прибавляют, что одно из важных лиц в Токате пыталось перевезти ее в этот город, но буйволы не хотели двинуться с места или сделать хоть один шаг по направлению к этому городу, а только в направлении к вышеупомянутому Бизари. Люди устали бить их, и, наконец, предоставили им идти своим путем, и буйволы шли, ни разу не останавливаясь, пока не прибыли в это последнее место; и этим самым, говорят, святой явил чудо, ибо всех буйволов было пять или шесть. Мы совершили у гробницы святого молебен, со многими метаниями и с возжжением в большом числе восковых свеч, и приложились к ней. Янкосам мы дали немного денег.

Направо от этой церкви есть другая, во имя св. Георгия, и как раз за ней находится малая церковь во имя св. Григория чудотворца, принадлежащая нашей общине. Посему нам пришло на мысль, что монастырь, разрушенные основания которого видны близ Команы, рядом с грудой земли и камней, в которой была найдена крышка от гробницы святого, должен быть действительно и несомненно тем монастырем, где прежде находился священный саркофаг, и когда монастырь был разрушен, гробницу, должно быть, перенесли сюда. По этой стране разбросано много остатков зданий церквей и монастырей, относящихся, говорят, ко временам Златоуста, который, обратив жителей в христианскую веру и окрестив их, построил для них эти церкви, которые они знают и называют по именам до сего времени. Весьма вероятно, что тело Златоуста было перевезено по той дороге, по которой мы прибыли из Эноса в Токат; так обыкновенно рассказывает местное население; а для перенесения из Эноса поместили святые мощи на царский корабль и таким образом доставили их в Константинополь.»

Таким образом, у нас есть достаточно точное подтверждение место нахождения захоронения Святителя Иоанна Златоуста. А как же Команы- Абхазские?
Здесь можно сделать две версии. Первая- в результате определенных действий здесь был высоко поставлен культ прославления Святителя Иоанна Златоуста и мученика Василиска (о нем я попытаюсь рассказать в свое время, как в продолжении нынешнего повествования), что послужило созданию вторых Коман, подобно как создавался Новый Иерусалим.
Второе- после захвата турками Каппадокии и Понта и в результате насильственного выселения греко-армянского населения есть большая вероятность, что изгнанные христиане могли взять с собой команские святыни. Исход народа происходил на восток в сторону земель Российской Империи и прежде всего в сторону Грузии. Поэтому я вовсе не исключаю, что команские святыни могли оказаться именно на территории нынешней Абхазии, что и послужило их здешнему почитанию. Так что у меня нет не подтверждения ни опровержения того, что здешние святыни – не подлинные.

Изображение

Изображение

Евгений(Judjin)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 103 раза

#393

Сообщение Евгений(Judjin) » 07 дек 2020, 21:41

8 декабря (25.11 ст.ст.) Священномученик Климент, Папа Римский (101)

Изображение

«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на камне сем Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф. 16, 17 – 19)

Римский престол усмотрел в этих словах Господа однозначную Апостольскую преемственность именно и только от Апостола Петра. И решили, что именно «папы» поставленные Апостолом Петром носят в себе верховную преемственность данную им от самого Господа, передаваемую ими дальше. Имеет ли Русская православная церковь такую преемственность? Да имеет и человек, который принес эту преемственность на Русь носит имя - Священномученик папа Климент Римский.
Этому Святому я уже посвящал ряд статей, сегодня- продолжим.

Есть указания на то, что именно о Клименте Римском пишет Апостол Павел:

«Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни.» Послание к Филиппийцам 4:3

И именно Климент, как пишут Тертуллиан и блаженный Иероним был непосредственным преемником апостола Петра во главе Римской Церкви. И хотя некоторые древние авторы называют первым преемником Петра – Лина, а некоторые еще и Анаклета. Ни у кого нет сомнений, что Климент был рукоположен именно Апостолом Петром.

Также есть указание на то, что именно Климент и похоронил Апостола Петра после его распятия.
Во главе Римской Церкви Климент во всем следовал наставлениям апостола Петра и пользовался уважением не только христиан, но и иудеев и язычников. Занимаясь проповедью христианства, Климент не оскорблял религиозные убеждения иноверцев, но использовал рациональные аргументы и свидетельства из Ветхого Завета. Епископ заботился о нуждающихся христианах и велел составить списки бедняков, чтобы им не приходилось прибегать к помощи государства или иноверцев. Пытаясь убедить всех в истинности христианского учения, Климент навлек неприязнь знатных граждан Рима.
Обеспокоенный распространением христианства, комит священных щедрот Публий Тарквициан дал патронам римских регионов средства на организацию народных волнений против христиан.

Из-за вспыхнувших в Риме волнений префект города Мамертин велел привести Климента и упрекнул его в отступлении от отеческих обрядов и в пропаганде суеверий. В ответ Климент заявил, что обвинения, выдвинутые неразумными людьми, необоснованны, но он не намерен отступать от христианской веры; вопросы, связанные с религией, каждый должен решать самостоятельно, с помощью здравого рассудка. Не добившись желаемого, Мамертин сообщил императору Траяну (98-117) о невозможности положить конец народным волнениям и об отсутствии доказательств вины Климента. Император велел принудить епископа к жертвоприношению или выслать «за Понтийское море, в пустыню, что прилегает к городу Херсону». Получив императорский указ, префект уговаривал Климента уступить, но, ничего не добившись, заплакал и пожелал, чтобы Бог сохранил его в изгнании. Мамертин предоставил судно и все необходимое для путешествия; вместе с епископом в путь отправились многие христиане.

По прибытии в назначенное место (Инкерман, где ныне находится Свято-Климентский монастырь) Климент обнаружил каторжную тюрьму, где более 2 тысяч христиан, приговоренных к длительным срокам, трудились на добыче мрамора в Инкерманских карьерах.

Изображение

Изображение

Заключенные с радостью приветствовали епископа, которого Бог послал им в утешение, и пожаловались, что им приходится доставлять воду издалека: источник находился в 6 милях от каменоломен. После общей молитвы Климент заметил невдалеке агнца с поднятой ногой, который словно указывал место. Осознав, что ему явился Господь, епископ велел копать в этом месте. Однако никто из христиан не видел агнца, поэтому Климент взял кирку и ударил в землю; из места, указанного агнцем, немедленно забил источник.

Изображение

Весть о чудесном обретении источника разнеслась по окрестностям, многие уверовали во Христа, так что в день принимали крещение по 50 и более человек. По прошествии года христиане построили 75 церквей, в провинции были уничтожены все идолы и языческие храмы, на протяжении 300 миль вырубили священные рощи. Язычники донесли об этом императору Траяну; из Рима прислали дукса Ауфидиана с приказом мучить и убивать христиан. Увидев, что верующие с радостью принимали смерть ради Христа, гонитель велел прежде всего заставить Климента отречься от веры. Не добившись успеха, он велел вывезти епископа в море и утопить с привязанным к шее якорем, «чтобы христиане не могли почитать его словно Бога».

После казни Климента, когда верующие собрались на берегу и плакали, ученики епископа Корнелий и Феб призвали всех к молитве, чтобы Бог явил им останки мученика. Море отступило почти на 3 мили, и христиане увидели «созданное Богом сооружение наподобие мраморного храма, и внутри, в каменной гробнице, тело святого Климента; также и якорь, с которым он был утоплен, лежал около него». Ученикам святого было открыто, что тело мученика следовало оставить на морском дне; в каждую годовщину его смерти море отступало на 7 дней, и христиане могли посетить гробницу святого. Согласно Мученичеству, это чудо совершалось каждый год, поэтому все окрестные жители уверовали во Христа, среди них не осталось ни язычников, ни иудеев, ни еретиков.

В день памяти Климента у его гробницы совершались исцеления больных и одержимых.
Вероятно, ежегодное паломничество к мощам Климента в Херсоне прекратилось в начале IX в. В 861 г. равноапостольный Кирилл (Константин) Философ, который оказался в Херсоне на пути в Хазарию, при содействии епископа Георгия и стратига фемы Никифора организовал церемонию обретения мощей Климента, которая состоялась 30 января. В ходе экспедиции на остров были поэтапно обнаружены мощи Климента и якорь; рака с мощами была на корабле доставлена в Херсон. Мощи были помещены в соборный храм. Равноапостольный Кирилл доставил часть мощей в Константинополь, а в 867- 868 г. перевез их в Рим.
После этого почитание Климента в Херсоне не прекратилось. В конце X в. равноапостольный князь Владимир (Василий) Святославич вывез в Киев мощи Климента и его ученика св. Фива.
Глава Климента хранится в Киево-Печерской лавре в Киеве. Оттуда рака с частицами мощей была передана в 90-х гг. ХХ в. в Инкерманский во имя священномученика Климента, папы Римского, мужской монастырь (близ Севастополя).

Изображение

Монастырский комплекс включает пещерные помещения, высеченные в средневековый период в западной части Монастырской скалы, наземные постройки (2-я пол. XIX - 1-я пол. ХХ в.), а также отдельные постройки в окрестностях (на территории г. Инкермана), не входившие в средние века в комплекс монастыря: древний монастырь Св. Софии (церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»), Армянскую церковь (церковь вмч. Димитрия Солунского), собор во имя свт. Николая Чудотворца и др. постройки на территории крепости Каламита.

Некоторые исследователи рассматривают совокупность всех пещерных памятников Инкерманской долины как остатки большого средневекового монастырского ансамбля по образцу монастырей долины Ихлара и Гёреме в Каппадокии, Иваново в Болгарии, Гареджи в Закавказье. Более того, по мнению авторов, в период развитого средневековья в этом регионе складывался монашеский центр, подобный Афону, Олимпу Вифинскому, Метеорам, и лишь турецкая экспансия остановила этот процесс.
Активное возрождение Инкерманского монастыря началось в XIX в. по инициативе архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова), осуществлявшего идею восстановления древних святых мест Таврики и создания «Русского Афона». 9 авг. 1849 г. жители Симферополя, Бахчисарая, Алушты и др. обратились к архиеп. Иннокентию с прошением о восстановлении древних христианских храмов. В числе первоочередных мест, подлежащих восстановлению, архиеп. Иннокентий называл и Инкерманский комплекс. По примеру афонского пустынножительства он предлагал учредить из всех святых мест Крыма единое иноческое братство с центром в Бахчисарайском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, «прочие же священные места с их церквами и часовнями будут почитаться его отраслями, под названием киновий». С высочайшего соизволения (15 апр. 1850) указом Святейшего Синода Инкерманская киновия была включена в список древних святынь, подлежащих восстановлению, освящена архиеп. Иннокентием во имя сщмч. Климента. Богослужения в монастыре начались после освящения 15 нояб. 1852 г. главного храма (бывш. Георгиевского) во имя сщмч. Климента.

Многочисленные последующие войны приводили то к упадку, то восстановлению обители, пока 20 января 1926 г. решением Севастопольского райисполкома Инкерманский монастырь был окончательно упразднен.
С 1991 г., при епископе Симферопольском и Крымском Василии (Златолинском), началось возрождение древних храмов как приходских. 4 марта 1993 г., при архиепископе Симферопольском и Крымском Лазаре (Швеце), был официально зарегистрирован монастырь сщмч. Климента. Много труда и сил положил на его возрождение, как и ряда др. древних святынь Крыма, архим. Августин (Половецкий; † 1996). За 7 лет подвижнической деятельности он восстановил из руин 3 севастопольских храма, скит и 2 монастыря, первым из которых был Климентовский. Трагически погибший архимандрит Августин был погребен в ограде возрожденной им обители у подножия Монастырской скалы.
В Инкерманском монастыре действующими являются 7 храмов: пещерные Климентовский,

Изображение

Андреевский (с частицей мощей апостола Андрея),

Изображение

МартИновский,

Изображение

полупещерный Пантелеимоновский

Изображение

и наземный Троицкий

Изображение

, пещерный храм св. Димитрия Солунского и Никольский собор.

Изображение

Главная святыня обители - рака с частицей мощей сщмч. Климента Римского, переданная в 90-х гг. ХХ в. из Киево-Печерской лавры.

Изображение

Храм древнего монастыря Св. Софии в 90-х гг. ХХ в. был освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и передан возрожденному Инкерманскому монастырю.

Изображение

К сожалению, источник святого Климента пересох в результате уже современных работ на каменоломнях, а вода из этого источника образовала большое и красивое озеро прямо за скалой монастыря.

Изображение

Изображение

Тропарь Клименту Римскому, глас 4
Иже от Бога чудодействы / преславно удивляя вселенныя концы мира, / священный страдальче, / паче естества морю составы водам содеваеши разделение / в честней памяти твоей / всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь / чудесным твоим мощем, / и по всенародном хождении / море во едино течение чудодетельне твориши, / Клименте предивный, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2
Божественнаго винограда / священноодеянна всем лоза явися, / каплющи сладость премудрости, / молитвами твоими, всечестне, / да тебе исткану, яко багряницу, / песнь мысленную принесем, / Клименте святе, / спаси рабы твоя.


Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость