Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 12 фев 2014, 11:49

30 ЯНВАРЯ / 12 ФЕВРАЛЯ по новому стилю

Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
Установление празднования трем вселенским учителям разрешило долгий спор среди народа Константинополя о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Каждый из великих святителей казался для его последователей величайшим от чего среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти. Владыка Иоанн тут же примирил враждующих и установил новый праздник в конце января - месяца в котором празднуется память каждого из трех святителей (1 января - Василия Великого; 25 января - Григория Богослова и 27 января - Иоанна Златоуста). Он же составил каноны, тропари и похвалы к празднику.

Молитва
О, пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившии! Припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием: предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящыя и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и души своя полагасте, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании Его Церкви Святей; да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша; да соблюдет Церковь Свою незыблему от неверия, суеверия, ереси и раскола; да дарует народу нашему долгоденствие и во всем благое поспешение; пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, властем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящым исцеление, юным благое в вере возрастание, старцам утешение, обидимым заступление и всем вся, ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити Пресвятое и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко апостолов единонравнии, и вселенныя Учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2
Священныя и Боговещанныя проповедники, верх учителей Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение; труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине прославляяй святыя Твоя.

Величание
Величаем вас, святителие Василие, Григорие и Иоанне и чтим святую память вашу; вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Сщмч. Ипполита Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы, Филикла, Максима, Геркулина, Венерия, Стиракина, Мины, Коммода, Ерма, Мавра, Евсевия, Рустика, Монагрея, Амандина, Олимпия, Кипра, Феодора, Тривуна, Максима пресвитера, Архелая диакона и Кирина епископа (III)
Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (414)
Прп. Адельгонды Мальбоденской (680) (Нидерл.)
Св. Батильды, королевы Французской (680) (Галл.)
Мч. Феофила Нового (784)
Блгв. Петра, царя Болгарского (970)
Прп. Зинона, постника Печерского (XIV)
Мч. Феодора Митиленского (1784)
Мч. Димитрия Сливенского (1841) (Болг.)
Блж. Пелагии Дивеевской (1884)
Сщмчч. Иоанна (Гранитова) и Леонтия (Клименко), пресвитеров (1920)
Мч. Стефана (Наливайко) (1945)

Тиносской иконы Божией Матери (Греч.)

Скончались
400 - прп. Иулий Мирмидонянин, пресвитер
970 - блгв. Петр, царь Болгарский
1784 - мч. Феодор Митиленский, после мучений удавлен мусульманами
1920 - сщмчч. Иоанн Гранитов и Леонтий Клименко, расстреляны в Талгаре
1925 - Николай (Браиловский), еп. Черкасский
1945 - мч. Степан Наливайко, умер от голода в Норильском лагере
2012 - Алексий Зотов, прот.

Родились
1855 - сщмч. Тихон (Никаноров), архиеп. Воронежский (+ 1919)
1864 - Василий Акимов, прот. (+ 1942)
1871 - сщмч. Василий Терлецкий, прот. (+ 1938)
1873 - сщисп. Василий Малахов, прот. (+ 1937)
1874 - сщмч. Иоанн Честнов, свящ. (+ 1937)
1874 - сщмч. Парфений Грузинов, свящ. (+ 1938)
1876 - Алексий Зерцалов, прот. (+ 1937)
1878 - сщмч. Иоанн Кесарийский, свящ. (+ 1937)
1881 - Адам (Филипповский), архиеп. б. Филадельфийский (+ 1956)
1886 - сщмч. Милан Баняч (+ 1941)
1926 - Симеон (Яковлевич), архиеп. Оломоуцкий
1927 - Никандр (Падерин), еп. Сан-Паульский (+ 1987)
1955 - Геннадий (Вылчев), еп. Мелникский (+ 2008)
1960 - Александр (Елисов), архим.
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Google

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 14 фев 2014, 08:21

1 ФЕВРАЛЯ / 14 ФЕВРАЛЯ по новому стилю
Память
• Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты Карфагенских (ок. 203)
• Мч. Трифона Апамейского (250)
• Прп. Петра Галатийского (ок. 403/429)
• Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512)
• Св. Бригитты Ирландской (ок. 525) (Кельт. и Брит.)
• Прп. Сериола, игумена Пенмонского (VI) (Кельт. и Брит.)
• Прпп. Давида (784), Симеона Нового Столпника (844) и Георгия епископа (845/846), Митиленских, братьев (Греч.)
• Свт. Василия Исповедника, архиеп. Солунского (ок. 870/895) (Греч.)
• Свт. Трифона, еп. Ростовского (1466/1468)
• Мч. Анастасия Навплийского (1655) (Греч.)
• Мчч. Стаматия и Иоанна, родных братьев, и друга их Николая (1822) (Греч.)
• Прп. Тимофея, испов (Греч.)
• Мц. Феоны, 2-х чад и мч. Кариона (Греч.)
События
• 1904 - учреждена Бруклинская епархия
Скончались
• 1655 - мч. Анастасий Навплийский, растерзан турками за отказ отречься от Христианства
• 1893 - Вениамин (Быковский), еп. Черниговский
• 1902 - Василий Арефьев, прот.
• 1938 - Ираклий (Попов), еп. Пензенский, расстрелян в Пензе с группой духовенства
• 1939 - Мефодий (Абрамкин), архиеп. Пятигорский, расстрелян в заключении
Родились
• 1867 - сщмч. Василий (Богоявленский), архиеп. Черниговский (+ 1918)
• 1868 - Симеон Александров, свящ. (+ 1937)
• 1870 - мч. Симеон Туркин (+ 1937)
• 1870 - Григорий (Чуков), митр. Ленинградский (+ 1955)
• 1874 - сщмч. Александр Архангельский, прот. (+ 1930)
• 1888 - Симон (Ивановский), архиеп. Винницкий (+ 1966)
• 1956 - Тихон (Недосекин), еп. Видновский
• 1968 - Евгений (Антонопулос), митр. Рефимнский
• 1972 - Иларион (Рудник), еп. Эдмонтонский
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 15 фев 2014, 11:39

2 ФЕВРАЛЯ / 15 ФЕВРАЛЯ по новому стилю
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
Память
• Мч. Агафодора Каппадокийского (? III-IV) (Греч.)
• Мч. Иордана Трапезундского (1650) (Греч.)
• Сщмч. Гавриила Константинопольского (1676) (Греч.)
События
• 1992 - воссоединение Новограчаницкой митрополии с Сербским Патриархатом
Скончались
• 619 - свт. Лаврентий Кентерберийский
• 754 - свт. Бурхард Вюрцбургский
• 1650 - мч. Иордан Трапезундский, обезглавлен за отказ отречься от Христа
• 1676 - сщмч. Гавриил Константинопольский, обезглавлен за отказ отречься от Христа
• 1761 - Гедеон (Вишневский), еп. Смоленский
• 1815 - Мефодий (Смирнов), архиеп. Псковский
• 1836 - Евгения (Мещерская), игумения
• 1892 - Вениамин (Благонравов), архиеп. Иркутский
• 1938 - сщмч. Адриан Троицкий, прот., расстрелян в Йошкар-Оле
• 2009 - Агуридис Савва, библеист
Родились
• 1782 - Неофит (Докучаев-Платонов), еп. Архангельский (+ 1825)
• 1835 - Сергий (Воскресенский), еп. Угличский (+ 1906)
• 1873 - сщмч. Семен Лилеев, прот. (+ 1937)
• 1875 - сщмч. Феодор Гусев, свящ. (+ 1937)
• 1875 - Шеков Сидор Савостьянович, староста церкви (+ 1937)
• 1912 - Мефодий (Муждека), еп. Тимокский (+ 1977)
• 1940 - Софроний (Дмитрук), митр. Черкасский
• 1961 - Серафим (Джоджуа), архиеп. Борджомский
• 1963 - Андрей Кураев, протодиакон, профессор МДА, публицист
• 1972 - Герасим (Попович), еп. Горнокарловацкий
• 1974 - Димитрий Познанский, свящ. (+ 2010)
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 15 фев 2014, 11:41

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сре́тение Госпо́дне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым.
Празднуется 2 февраля.
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см. Исх. 13, 2; Чис. 8, 16; Лев. 12, 6, 8) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).
В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37, 38).
До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке – святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке – святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.
С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".
Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу" ( Лк. 2, 35).
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 15 фев 2014, 11:50

СИМЕОН БОГОПРИИМЕЦ
Симеон Богоприимец (IV в. до н.э. - I в.), праведный.
Память 3 февраля.
Был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк. 2, 25). Ему было возведено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия - Христос Господь.
Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285-247 до рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название "Перевод 72-х толковников". Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.)
Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис. 7, 14), он решил, что слово "Дева" здесь употреблено ошибочно, вместо слова "Жена", и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы". С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.
И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, - представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира.
Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля". Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 22-35).
О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет.
В VI веке святые мощи его были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212-1220; + 1232).
В XIII веке, после IV крестового похода и разгрома западными рыцарями Константинополя, мощи св. Симеона в числе множества других реликвий были увезены на Запад. Считают, что святыня предназначалась для дальнейшего перенесения в Венецию, но шторм на Адриатическом море привел к отклонению судна от курса и его прибытию к побережью, которое ныне входит в состав Хорватии. Мощи св. Симеона с этого времени оставались в Задаре, который в те времена принадлежал Венеции.
В 2007 г., во время паломничества в Святую землю, римо-католический архиепископ Задарский Иван Прендя встретился с православным Патриархом Иерусалимским Феофилом III. В ходе беседы прелат согласился возвратить мощи св. Симеона в Иерусалим, в православный монастырь, посвященный этому святому. Архиепископ Прендя умер в январе 2010 года, но его преемник, архиепископ Зелимир Пулич, выполнил обещание, которое дал его предшественник на кафедре. В октябре 2010 года в Задаре прошла церемония, в ходе которой мощи св. Симеона Богоприимца были переданы представителям Иерусалимского Патриархата.
Тропарь прав. Симеону Богоприимцу
Симеон старец днесь веселится, / восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога, / от уз плоти разрешитися прося / и вопия: / видеста очи мои спасение Твое мирови.
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 15 фев 2014, 11:51

АННА ПРОРОЧИЦА, ДОЧЬ ФАНУИЛОВА

Анна Пророчица, дочь Фануилова (I в. до н.э. - I в.).

Память 3 февраля, 28 августа.

Происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2, 37).

Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк. 2, 38).
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 15 фев 2014, 18:44

ПО ЖЕЛАНИЮ - ВЫЛОЖУ ЖИТИЕ КОНКРЕТНОГО СВЯТОГО, ИНФОРМАЦИЮ О ПРАЗДНИКЕ, ПОСТЕ И ВООБЩЕ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ!!!
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 16 фев 2014, 09:32

3 ФЕВРАЛЯ / 16 ФЕВРАЛЯ по новому стилю
Память
• Прор. Азарии (X в. до н.э.)
• Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I)
• Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250)
• Мч. Власия вукола (пастуха) Кесарийского (III)
• Мч. Келерина Карфагенского (III) (Греч.)
• Мч. Павла Сирийца (284-305)
• Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308-310)
• Свт. Лаврентия Кентерберийского (619) (Кельт. и Брит.)
• Прп. Вербурги Честерской, игумении (ок. 699-700) (Кельт. и Брит.)
• Свт. Ансгария, еп. Гамбургского, просветителя Дании и Швеции (865)
• Блгв. кн. Святослава, во крещении Гавриила, Юрьевского и сына его Димитрия (1253)
• Блгв. кн. Романа Угличского (1285)
• Свт. Симеона, еп. Тверского (1289)
• Свт. Иакова, архиеп. Сербского (1292) (Серб.)
• Прп. Саввы Янинского (XV) (Греч.)
• Свт. Игнатия Мариупольского, мит. Готфейского и Кефайского (1786) (Укр.)
• Св. равноап. Николая Японского, архиеп. Токийского (1912)
• Сщмч. Василия (Залесского) (1938)
• Сщмч. Адриана (Троицкого) (1938)
• Сщмч. Иоанна (Томилова) (1938)
• Прмч. Владимира (Загребы), иером. (1938)
• Мч. Михаила (Агаева) (1938)
• Мц. Феоктисты (Ченцовой) (1942)
Скончались
• 865 - свт. Ансгарий Гамбургский, еп., просветитель Дании и Швеции
• 1285 - блгв. кн. Роман Угличский
• 1289 - свт. Симеон I Тверской, еп.
• 1786 - свт. Игнатий Мариупольский, мит. Готфейский и Кефайский
• 1828 - Иона (Павинский), архиеп. Казанский
• 1893 - Матфий Боголепов, прот.
• 1898 - Александр Крылов, свящ.
• 1912 - св. равноап. Николай (Касаткин), архиеп. Японский, Игнатий (Алексеевский), архим.
• 1913 - Димитрий (Ковальницкий), архиеп. Херсонский
• 1942 - мц. Феоктиста (Ченцова), скончалась в лагере
• 2011 - Михаил Хланта, прот.
• 2013 - Арсений (Писарев), иером.
Родились
• 1868 - Трофим (Якобчук), еп. Хабаровский (+ 1937)
• 1879 - прмч. Сергий (Чернухин), игум. (+ 1942)
• 1883 - сщмч. Сергей Бажанов, прот. (+ 1937)
• 1883 - мч. Дмитрий Вдовин, мирянин (+ 1942)
• 1937 - Иаков (Попов), иером. (+ 1937)
• 1949 - Мефодий (Немцов), митр. Пермский
• 1961 - Димитрий (Шиолашвили), митр. Батумский
• 1977 - Антоний (Крипак), еп. Путивльский
• 1980 - Даниил (Кузнецов), еп. Уржумский
• архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 16 фев 2014, 09:33

Икона Божией Матери: «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»).
История
Икона отображает евангельское повествование о том, как Дева Мария с Иосифом Обручником принесли в Иерусалимский храм Младенца Христа на 40-й день после Его рождения. Присутствующий в храме святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Святого увидел в Богомладенце ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя.
Предвидя скорбь, которую придётся перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Евангелие от Луки, гл. 2, стихи 34-35). Символически скорбь Богородицы изображена на иконе семью пронзающими Её сердце стрелами или мечами. Число семь в данном случае означает полноту скорбей, которую Божия Матерь перенесла в земной жизни.
О первом прославлении этой иконы сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда Вологодской губернии много лет страдал общим расслаблением и болезненной хромотой. Однажды ночью ему было видение, в котором неизвестный голос повелел отыскать на колокольне Иоанно-Богословского храма икону Божией Матери и помолиться перед нею. Два раза он приходил в храм и, рассказывая о своём сне, просил впустить его на колокольню. Но крестьянину не верили и отказывались исполнить его просьбу. Наконец, в третий раз его всё же впустили, и он тотчас нашёл святую икону, виденную им во сне. Икону очистили от сора и грязи, отмыли и отслужили перед нею молебен, после чего крестьянин исцелился от всех своих болезней.
Особенно прославилась икона в 1830 году, когда в Вологде свирепствовала холера. Жители в страхе прибегали к помощи Царицы Небесной и, подняв святые Её иконы «Семистрельную» и «Семиградскую», обнесли их вокруг города в торжественном крестном ходе, после чего заболевания стали заметно уменьшаться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. После революции чудотворная икона исчезла.
Существует очень схожий вид иконы Божией Матери, который называется «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ», или «Симеоново проречение». Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, на этом образе расположены по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»).
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение semyen2008 » 16 фев 2014, 09:34

Слово в неделю о блудном сыне. Плоть и дух
Вы слышали в Евангельском чтении притчу Христову о блудном сыне. Это одна из самых драгоценных, самых важных для нас притчей Христовых, и должен я вам разъяснить ее.
Почему назвал я эту притчу драгоценной и чрезвычайно важной? Потому что в ней Господь и Бог наш Иисус Христос научает нас важнейшему: тому, как должны мы построить жизнь свою, тому научает, что должны мы считать необходимым в жизни нашей.
Почему ушел блудный сын из дома отчего?
В этом доме царило благочестие, в нем все было чисто и свято, и трудолюбивой жизнью жили и отец, и старший сын.
А младшему сыну это не нравилось, он не хотел благочестия, он не хотел жизни, посвященной Богу; стремился к наслаждениям, стремился к радостям жизни, а вовсе не к тому, чтобы во всегдашней молитве и посте служить Богу.
Вот потому и решил уйти из дома отчего, потому просил отца дать следуемую ему половину наследства.
И получил ее, и ушел, и жил так, как хотела плоть его. Стремясь к веселию, к наслаждениям, стремясь к утехам плотским, стал он жить распутно, блудно, промотал все имение свое с блудницами, с пьяницами, собутыльниками своими.
Но когда настал жестокий голод в той стране, когда все имение свое промотал он, тогда стал тяжко голодать, тогда опустился он низко-низко. Он дошел до того, что должен был пасти свиней и жил в обществе их. И рад был бы он насытиться пищей свиней, но и той не давали ему.
Вот к чему привело его служение плоти, стремление к радостям и утехам ее.
Это для нас глубокое, глубокое предупреждение, чтобы жили мы не ради плоти своей, не ради утех и наслаждений земных, ибо если так поступим, как он, если будем служить похотям и страстям своим, то неизбежно глубоко опустимся жить среди людей, которые подобны свиньям: среди развратников, воров, блудниц, даже убийц, взяточников, клеветников, клятвопреступников – среди всех подонков рода человеческого будем жить, ибо и сами станем достойными того, чтобы быть в числе подонков.
Этот несчастный младший сын или никогда не слышал, или забыл великие слова Христовы, что не можем мы служить двум господам, не можем служить Богу и маммоне. надо выбрать одно из двух: или служить Богу, или служить маммоне, то есть богатству, то есть плоти, то есть страстям и похотям ее.
Одно из двух необходимо обязательно избрать, средины не должно быть. Об этом читаем мы у великого апостола Христова Иоанна Богослова: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".
Не любить мира, не любить утех мирских, не любить услаждений и утех плоти – "ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин. 2:15-16).
Глаза наши соблазняют нас, соблазняют и срамными видениями, и видениями того, как блистательно живут люди богатые, далекие от Бога, от Христа. В этом похоть очей.
Гордость житейская возбуждается в нас когда достигнем успехов на этом пути; сребролюбием заражаемся мы, а сребролюбие есть корень всех зол, ибо оно подвигает нас ко многому дурному и преступному и в конце концов приводит нас к тягчайшей страсти – гордости, которая есть гибель духовная. Так говорит святой апостол Иоанн.
Теперь послушайте слова одного из величайших святых, преподобного Антония Великого: "Возненавидь все мирское и покой телесный, ибо они сделали тебя врагом Богу. Но как человек, имея врага, ведет с ним брань, так и нам надобно брань вести с телом, чтобы не покоить его. Возненавидь все, что в мире, и телесный покой, потому что они делают тебя врагом Богу". Слышите вы, любовь ко всему мирскому и покой плоти делают нас врагами Богу.
В другом месте святой Антоний Великий так говорит: "Не ходите вслед похоти очес своих и не расслабляйтесь сердцем своим. Ибо злая похоть развращает сердце и омрачает ум; дальше отходите от нее, да не прогневается на вас живущий в вас Дух Божий.
Станем подвизаться за чистоту даже до смерти и всячески блюсти себя от скверны похотей".
Так говорил великий святой, всю жизнь свою посвятивший только Богу. Так говорят и все подобные ему бесчисленные подвижники благочестия, отшельники, монахи. Они возненавидели плоть свою, возненавидели все утехи мира, все прелести, все соблазны мира.
Они тело свое хлестали, как вьючное животное, как раба ленивого и непослушного. Они изнуряли плоть свою постом и бдением и достигали власти духа над телом. Они достигали того, о чем говорит апостол Павел в послании к Галатам: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы... Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Бо-жия не наследуют" (Гал. 5, 16-21).
Видите, совершенно так же определенно говорит и св. апостол о том самом, о чем говорил нам Господь Иисус Христос: "Не можете служить Богу и маммоне".
Не можем служить плоти и духу, надо выбирать одно. И все люди производят решающий их судьбу выбор.
Огромное, огромное большинство людей предпочитают служение плоти, а не духу.
Я только что сказал о тех великих преподобных, которые служили только духу, а не плоти в великом подвиге благочестия.
А им противоположны люди скотоподобные, люди звероподобные, люди, служащие страстям своим и похотям, люди, которые ради того, чтобы получить наслаждение плоти, ни пред чем не останавливаются – даже пред убийством ближних своих. Это люди плотские, вполне противоположные людям духовным.
А между этими двумя крайними помыслами находится масса человечества, та масса, которая хотя не совершает никаких злодеяний и преступлений, но предпочитает похоти плоти высшим влечениям духа.
Среди этих людей есть множество неверующих, отвергающих существование духовного мира, ни во что ставящих Евангелие Христово и предпочитающих жить по велениям своего разума, идти своим путем, широкой и торной дорогой, а не узким скорбным путем Христовым. Это тоже служители плоти, ибо о духе не помышляют.
Таких много, страшно много, и горькие слезы должны мы проливать о них!
А теперь посмотрим на тех, которые близки к правому крылу, ко всецелым служителям духа, к тем, которые наполняют храмы наши, как сейчас вы, которые веруют в Бога и в мир духовный, и спасения ищут, и в Царствие Божие стремятся. Что скажем о них?
Скажем, что и многие из них гораздо больше служат телу своему, чем духу, творят больше дела плоти, чем дела духа. О них так говорит апостол Павел: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...; потому, что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7, 15, 18-19).
И хотели бы служить добру, а плоть тянет вниз, и хотели бы жить духом, а жизнь духовная в них слаба, а перевешивает, как чугунная тяжесть, влечет вниз плоть – веления плоти, похоти плоти, страсти плотские. И живут они в глубоком раздвоении совести своей: и к исполнению заповедей стремятся, и о Царствии Божием помышляют, и хотели бы служить духу, а не плоти.
Но слаб их дух, сильна и властна плоть, и тяжесть плоти тянет вниз и не дает вознестись горе, к небу, к Богу; не дает жить по заповедям Христовым, не дает жить, как хотел бы чистый дух.
Вот на это именно разделение всего рода человеческого на тех, кто силен духом и тех, кто силен плотью, на раздвоение, царящее в сердцах даже верующих в Бога и указывает нам Господь Иисус Христос в своей великой притче.
Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. Не хотим поститься, не хотим подолгу молиться, не хотим помыслы свои сосредоточить на заповедях Христовых.
Не стоит пред глазами нашими неотступно крест Христов. Не видим постоянно пред собой Божественного Страдальца, ради нашего спасения пролившего Кровь Свою в ужасных мучениях на кресте.
Помолимся Богу, вспомним о Нем, а потом опять забываем.
Жил совсем ушедший в служение плоти младший сын со свиньями, жил среди людей, совершенно чуждых служению духу, низко опустившихся.
А нам не надо ли жить с теми, кто более близок Богу, не надо ли опомниться, как опомнился блудный сын, оставить служение плоти и всем сердцем в глубоком покаянии обратиться к Отцу Небесному, сказавши:
– Отче! Согрешил пред Небом и пред Тобою, а теперь пришел с покаянием. Прими меня не как наследника, прими, как раба Своего!
И если сделаем это, будет то, что было в притче: Отец Небесный Сам поспешно пойдет навстречу нам, кающимся, обнимет нас, блудных и окаянных, все нам простит и сотворит пир, пир радости, ибо сказано, что на небе бывает великая радость о едином грешнике кающемся.
Будем же все мы такими грешниками кающимися – и откроет пред нами Свои объятия Бог, Который есть Любовь и Всепрощение!
К Нему да будут устремлены все помыслы наши. Ему да посвятим мы жизнь свою!
25 февраля 1951 г.
Аватар пользователя
semyen2008
 
Сообщений: 1450
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:30
Откуда: Куня-Ургенч-Ташауз-Рига (РВВПКУ РВСН)-Иркутск-Подольск
Благодарил (а): 2954 раз.
Поблагодарили: 782 раз.

След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1