Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 05 окт 2017, 22:06

07 октября (24.09 ст.стиль) Первомученицы равноапостольной Феклы (I). ЧАСТЬ 1

Изображение

Святая первомученица равноапостольная Фекла родилась в городе Иконии (современный город Конья в центральной Турции). Услышав проповедь святого апостола Павла о Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и твердо решила посвятить свою жизнь Евангельской проповеди. Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж за обрученного ей жениха. Обручник святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Святая Фекла ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой.
Суд приговорил апостола Павла к изгнанию из города. Святую Феклу вновь долго убеждали согласиться на брак, но она не изменила своего решения. Ее мать в исступлении потребовала от судьи смертного приговора непокорной дочери, и святая Фекла была приговорена к сожжению, но сильный ливень с градом погасил костер. Мучители в страхе разбежались.
Святая Фекла, хранимая Господом, покинула город и с помощью одного юноши-христианина отыскала апостола Павла. Святой апостол и его спутники, среди которых был и святой апостол Варнава, укрывались в пещере недалеко от города, усердно молясь, чтобы Господь укрепил святую Феклу в страданиях. Вместе с ними святая Фекла прошла с проповедью Евангелия до Антиохии. В этом городе она подверглась преследованиям некоего сановника Александра, пленившегося ее красотой. Святая Фекла отвергла его предложение вступить в брак и как христианка была осуждена на смерть. Дважды на нее выпускали голодных зверей, но они не трогали святую деву, покорно ложились у ее ног и лизали их. Во всех истязаниях святая мученица Промыслом Божиим сохранялась невредимой. Наконец, ее привязали к двум быкам и стали гнать их в разные стороны раскаленными прутьями, но крепкие веревки разорвались, как паутина, и быки разбежались, а святая Фекла осталась невредимой. Народ возопил: "Велик Бог христианский!" Сам правитель устрашился, уразумев наконец, что святую мученицу хранит Всесильный Бог, Которому она служит. Он повелел отпустить Феклу, рабу Божию, на свободу.

По благословению апостола Павла, Святая Фекла поселилась в пустынных окрестностях Селевкии Исаврийской и прожила там долгие годы, непрестанно проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой. Многих язычников святая Фекла обратила ко Христу; Церковь достойно именует ее равноапостольной.
Церковное предание сообщает, что она долгие годы жила в сирийской Селевкии и в возрасте 90 лет, когда её преследовали языческие жрецы, была скрыта от них горой.
Честная глава св. Феклы находится в кафедральном соборе Милана — Миланском Дуомо — Piazza del Duomo.

Изображение

Предел, где хранится глава святой Феклы находится слева от главного алтаря. Конечно, в интернете можно найти много фотографий этого необычайно прекрасного собора, но здесь обратите внимание на две очереди прямо перед собором- одна справа предназначена для туристов(не бесплатно), другая слева- для молящихся. Именно вход в левую дверь и приведет вас к приделу святой Феклы. Справа-же вы этот придел даже не увидите, поэтому если вы зашли справа, то выйдя из собора сразу-же поверните и зайдите обратно через вход для молящихся. В интерьере собора обратите внимание на красный огонек в центре высоко вверху в центре круга над алтарем (на фото он чуть ниже марлевой сетки)- здесь хранится гвоздь от распятия Господа.
Ну и конечно, вы не пройдете мимо грандиозных витражей собора

Изображение

Изображение

В Милане издревле почитали св. Феклу. Святой Амвросий Медиоланский ставил ее в пример миланским девам — членам окормляемой им женской монашеской общины. Св. Фекла не раз упоминается в сочинениях и проповедях св. Амвросия. Кроме того, имя св. Феклы упоминается в анафоре амвросианской литургии, что свидетельствует о наличии особого празднования в ее честь, которое совершалось в Медиолане, как и на Востоке, 24 сентября.
Имя св. Феклы с VI века носил кафедральный собор Медиолана, возведенный в 345 году императором Константом, сыном Константина Великого. Вероятно, к тому же времени относится и появление тут важнейшей святыни – честной главы первомученицы. Возможно, в Дуомо эта святыня попала в 1461 году, когда все реликвии и имущество базилики св. Феклы переносились в новый собор.
Как пишут путеводители, каждую пятницу в пределе св. Феклы в Дуомо совершается молебен с акафистом св. Фекле. Начало богослужения в 15.00.

Изображение

Как пишут в путеводителях, если очень попросить, то охранник пропустит вас к приделу святой Феклы, который закрыт в обычное время. Меня-же не пропустили, поэтому молиться и делать фото пришлось издалека.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Google

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 06 окт 2017, 21:15

27 сентября (14.09 ст.стиль) 2017г. 07 октября (24.09 ст.стиль) Первомученицы равноапостольной Феклы (I). ЧАСТЬ 2

3 декабря 2013 года прошла тревожная для христиан лента новостей: «В Сирии боевики похитили 12 монахинь из обители в городе Маалюля, что в 60 километрах от Дамаска. Заложниц вывезли в соседний населенный пункт, требований захватчики не выдвигали.»…

Мощи св. Феклы
Часть мощей святой Фёклы находились в городе Сис — столице Киликийской Армении. В 1312—1313 годах состоялась помолвка армянского короля Ошина c дочерью арагонского короля, принцессой Изабеллой Арагонской. Её отец, король Хайме II Справедливый, взамен помолвки своей дочери с Ошином, планировал получить мощи святой Фёклы, чтобы поместить их в главный собор Таррагоны. Однако ввиду протестов киликийской оппозиции, не довольной сближением с католическим Западом, помолвка была расстроена, а мощи так и остались в Киликийском армянском царстве. Здесь уточню, что не смотря на эту информацию есть и другая, согласно которой рука Святой Феклы в пока ещё испанскую Таррагону все-же была доставлена из Армении - Святая Фекла стала покровительницей Таррагоны. А с 14 по 24 сентября здесь проходит такое грандиозное празднование фиесты «Санта Текла», что весь город буквально «стоит на ушах» чуть ли не круглые сутки.

Изображение

После захвата Киликийской Армении египетскими мамлюками, часть мощей святой Фёклы была вывезена христианами на Кипр, где они до сих пор хранятся в женском монастыре святой Фёклы, расположенном на окраине села Мосфилоти, неподалеку от города Ларнака. В этом монастыре я побывать не успел, но кипрские монастыри настолько поражают своим древнейшим великолепием, что надеюсь все-же побывать. И это будет 3 часть посвященная Святой Фекле.

А вот где мне скорее всего не удасться побывать, так это- Сирия и ее древний арамейский город Маалюля…Именно здесь находится другая часть мощей Святой Феклы в женском православном монастыре. Пещера, в которой по преданию умерла Фёкла, расположена в сирийском посёлке Маалюла (горы Каламон). Над ней построен монастырь,названный в честь святой.

В декабре- январе 2013-14 гг во время нападения на город боевики группировки Джебхат-ан-Нусра ворвались в монастырь и осквернили его, сожгли иконы, уничтожили алтарь, 16 монахинь взяли в заложники. Часовня, в которую была преобразована пещера, где жила св. Фекла, была взорвана, для чего взрывчатку заложили в саркофаг с мощами святой. Этой часовне было более 1700 лет…

Однако грустная история, которой заканчивается часть повествований имеет на самом деле свое достойное продолжение. И продолжение это появилось совсем недавно- 15 сентября 2017 первый канал сообщил-
В Сирии реставраторы восстанавливают разрушенный боевиками монастырь Святой Феклы.
«Сейчас мы заходим в пещеру, где хранятся мощи святой Феклы. Здесь все было сожжено, все иконы уничтожены», - рассказывает настоятель церкви святого Ильи отец Ильяс.
Чтобы попасть в эту пещеру, объясняет отец Ильяс, боевики прикладами от автоматов разбили деревянную дверь. Забрали все золотые украшения, которые сюда святой Фекле приносили прихожане в благодарность за помощь, а после устроили пожар.
«К счастью, сами мощи не пострадали. Они спрятаны глубоко в скале под нами. И бандиты просто до них не добрались», - рассказывает священник.
https://www.youtube.com/watch?v=0VwAegIu1cs

Город освободили спустя полгода. Тогда же вызволили из плена и монахинь, о которых я упомянул выше. Сейчас они живут в сирийском городе Хомсе и ждут, когда в монастыре закончится ремонт, который длится уже больше трех лет.

P.S. В апостольских чтениях на сегодняшний праздник праздник: Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна читается послание к Галатам. Как мне видится описанные выше события в Сирии очень приложимы к этим словам:
«Братия, Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам… Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.» Гал 4:22–31
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 13 окт 2017, 21:13

15 октября (02.10 ст.стиль) 2017г. 07 октября (24.09 ст.стиль) Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304).

Святым Киприане и Иустине я уже посвящал одну статью, когда рассказал об их житии и мощах хранящихся в Риме. Теперь настал черед рассказать, чем связана с этими угодниками Божиими небольшая деревушка на Кипре. Во время нащего посещения здесь проходила большая поминальная панихида по погибшим киприотам в войне Кипра и Турции.
Деревня Менико (Meniko) расположена в 40 километрах к западу от Никосии- столицы Кипра у берегов речки Акакии. Это место было известно еще с античных времен.

Первые письменные упоминания о Менико встречаются в средневековых источниках. К этому же времени относится и строительство главной деревенской церкви, посвященной священномученику Киприану. Современная церковь была построена на месте более ранней византийской базилики по указу знаменитого короля Кипра Петра (Пьера) I Лузиньяна (1359 - 1369 гг.). Как свидетельствует историк Леонтий Махера, король, страдая тяжелой лихорадкой, по совету придворных посетил Менико и, выпив воды из целебного источника, текущего в храме, исцелился. Тогда он приказал разобрать старый храм до основания, а в новом устроить специальное место для поклонения мощам.

Изображение

Современный храм священно-мученика Киприана представляет собой двухнефную базилику, северный неф которой и есть тот самый храм, построенный по велению короля. И сегодня у края апсиды этого нефа течет целебный источник, из которого исцелился Пьер I, а на его стенах частично сохранились фрески XIV века.

Изображение

Во внутреннем убранстве храма доминирует прекрасный резной иконостас северного нефа, изготовленный в 1818 году. Самые ранние иконы, украшающие иконостас, относятся к XVI веку. Это образы Христа и Богородицы Одигитрии.

Изображение

Изображение

Чудотворная икона священномученика Киприана была создана кипрским иконописцем Давидом в 1613 году.

Изображение

Изображение

Главная святыня храма — частицы честных глав свв. Киприана и Иустины, заключенные в серебряный позолоченный мощевик работы 2002 года, на крышке которого находится иконописное изображение святых. В храме также находится ковчежец работы 1805 года, в котором ранее хранились частицы мощей свв. Киприана и Иустины.

Изображение

Тела свв. Киприана и Иустины были забраны христианами и вскоре переправлены в Рим, где до XII века покоились в базилике св. Руфины недалеко от порта Клавдия. Затем они были перенесены в Баптистерий Латеранской базилики в Риме, а часть их отвезена в родной город святых — Антиохию Сирийскую. Как свидетельствует кипрский историк XV века Леонтий Махера, в 1268 году, когда войска египетского султана Бейбарса захватили Антиохию, христианские беженцы перенесли эту часть мощей на Кипр в церковь деревни Менико.

Летом 2005 года, впервые за 700 лет покинув Кипр, мощи священномученика Киприана и мученицы Иустины были привезены в Россию, в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь.
Отвечая на вопрос Российского телевидения, владыка Марк сказал: «После краха коммунистической идеологии образовался духовный вакуум: некоторые наши соотечественники, оторванные от традиций Православия, поддались увлечению магией и оккультизмом. Принесение кипрской святыни в Россию — очень важное событие для спасения людей, угодивших в тенета тоталитарных сект и оккультных сил. Мы приглашаем всех сбившихся с истинного пути и ищущих помощи и заступничества Православной Церкви прибегнуть в эти дни к помощи великих угодников Божиих, которым Сам Господь даровал силу изгонять бесов», — сказал епископ Марк.

Митрополит Неофит в свою очередь рассказал, что мощи свв. Киприана и Иустины были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году. «Как известно, св. Киприан еще при жизни обладал даром исцеления людей, одержимых демоническими силами. Кипрский храм, в котором почили привезенные из Сирии святые мощи, стал одним из самых известных мест поклонения христиан», — сказал владыка Неофит.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 окт 2017, 21:18

27 октября (14.10 ст.стиль) 2017г. Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (ок. 54-68).

Святые мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в царствование императора Нерона (54-68). Святой Назарий родился в Риме и был крещен вторым римским епископом Лином. С юных лет святой Назарий решил посвятить свою жизнь проповеди Христова учения и оказанию помощи гонимым христианам. С этой целью он покинул Рим и прибыл в Милан. Посещая христиан в Медиоланской темнице, Назарий познакомился там с близнецами Протасием и Гервасием. Братья-близнецы родились в городе Медиолане (Милане) в семье богатых римских граждан – Виталия и Валерии. Оставшись сиротами (исследование мощей показало, что они были очень сильными молодыми людьми высокого роста и претерпели жестокие пытки. Отцом мучеников был св. Виталий Миланский, которому посвящена известная своими мозаиками церковь Сан-Витале в Равенне, о которой я уже рассказывал) их родители были замучены за христианскую веру, братья раздали имущество бедным, отпустили на волю рабов и подвизались в посте и молитве.

За исповедание Христа язычники заключили их в темницу. Святой Назарий полюбил близнецов и, как мог, облегчал их страдания. За это язычники избили его и выслали из Медиолана. Святой Назарий уехал в Галлию и там успешно проповедовал христианство и обратил многих язычников. Поэтому святой Назарий стал одним из просветителей Швейцарии и Германии. В своих путешествиях он даже достигал Трира. В городе Кимеле он крестил сына одной христианки по имени Келсий и, воспитав его, приобрел себе верного ученика и сподвижника в миссионерских трудах. За проповедь христианства язычники отдали их на растерзание диким зверям, но звери не коснулись святых. Затем пытались утопить мучеников в море, но они ходили по водам, как по суше. Воины, исполнявшие казнь, были так поражены, что сами приняли христианство и отпустили святых мучеников.

Освобожденные Назарий и Келсий ушли в Медиолан и навестили в темнице мучеников Гервасия и Протасия. Об этом донесли Нерону. Тот приказал обезглавить святых Назария и Келсия. Вскоре после этого казнили и святых братьев Гервасия и Протасия. Спустя много лет, во время правления святого царя Феодосия (408-450), святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по откровению свыше, открыл мощи святых мучеников в саду за пределами тогдашнего Милана и перенес их в городской собор. Ныне они хранятся в Амвросианской Базилике (Basilica di Sant'Ambrogio).

Изображение

Базилика Сан-Амброждо первоначально она носила имя Базилика мучеников в честь святых Протасия, Гервасия, Назария и Цельсия, чьи мощи были обретены святителем, но после канонизации свт. Амвросия получила его имя. Свой нынешний вид она приобрела в 1099 г. после нескольких перестроек.

Сегодня мощи святого Назария хранятся в основанной Амвросием базилике Апостолов, а мощи св. Цельсия в базилике его имени.
Базилика апостолов, а ныне Basilica dei Santi Apostoli e Nazzaro Maggiore
имеет необычную архитектуру.

Изображение

С боков к ней были пристроены дополнительные пределы с апсидами, ориентированными на восток и на запад. Поэтому в плане храм напоминает крест. Эта черта была заимствована у храма Святых Апостолов в Константинополе, и заимствована не случайно. Главной святыней базилики считались мощи апостолов. По замыслу свт. Амвросия базилика Апостолов должна была стать храмом-символом победы над язычеством и ересями. Она была построена за городскими стенами возле дороги, ведущей на Рим.

Когда служат молебны русские паломнические группы, переднюю сторону престола снимают, и к нетленным мощам можно приложиться. А в новый престол, обращенный к народу, помещен ковчег с мощами апостолов. Из-за этой святыни базилику называли апостольской. В базилике находится копия ковчега IV в., а подлинник в епархиальном музее.

Изображение

Изображение

P.S. Подробнее об Амвросианской базилике и мощах мучеников Гервасия и Протасия я попытаюсь рассказать 20 декабря в день памяти Амвросия Медиоланского. Тем самым будет выстроена особая последовательная линия приемственности Святых Медиолана: Виталия, Гервасия и Протасия, Амвросия Медиоланского и Блаженного Августина (28 июня). А уже после них возможно обращусь к двум более современным святым католической церкви Франциску Ассизскому(вместе с подвижницей Кьярой) и еще более близкому к нашему времени Падре Пио. Эти двое на сегодняшний день самые почитаемые святые католической церкви и паломничество к им мощам ежегодно исчисляется миллионами верующих.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 28 окт 2017, 18:26

29 октября (16.10 ст.стиль) 2017г. Лонгин сотник (I в.), мученик.

Святой Лонгин был римским воином, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что "воистину - это Сын Божий" (Мф. 27,54). По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника.

Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома - тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа.

Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города.
Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Писателем жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский (+ 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание.

Где-же хранятся мощи святого Лонгина? Тут каждый источник даст вам совершенно различную информацию. Некоторые уведут вас к мощам в Ватикан, другие в Бари. Некоторые вообще разделят святого на несколько людей по имени Лонгин. Православный сайт «Азбука» отправит вас в Храм Св. Маркелла в Риме. А википедия также направит вас в Рим, но на этот раз «в церковь святого Августина».
Скажу по секрету, что я был в этих римских церквях и не нашел никаких мощей святого Лонгина сотника и более того о них ни малейшего упоминания ни в этих церквях ни на их сайтах.
И лишь взяв в оборот логику, не без Божьей помощи, меня озарило обратиться к итальянским источникам. А чем достовернее всего опровергнуть Википедию? Правильно- той-же википедией, только – итальянской. Где читаем: Santuario principale: basilica di Sant'Andrea (Mantova) (https://it.wikipedia.org/wiki/Longino). Итальянская Вики дала один единственный источник, где хранятся мощи Лонгина! Итак, было решено ехать в Мантую…

Базилика Сант-Андреа. В алтаре вы можете видеть фреску распятия Апостола Андрея.

Изображение

Изображение

Но знаменит этот собор помимо мощей святого Лонгина, своей бесценной реликвией- кровью Господа Иисуса Христа.
В Мантуе хранятся два сосуда (https://commons.wikimedia.org/wiki/File ... i-3-05.jpg) с кровью Христа, которую сотник Лонгин собрал при распятии. Хранится этот реликварий в крипте, в которую пускают только в субботу, поэтому выбирать день когда посетить этот собор- не пришлось. Но даже в субботу вы просто так в крипту не войдете, но нам все-же было суждено войти- смотрители собора объявили о наборе группы на экскурсию на осмотр капеллы святого Лонгина и осмотр крипты. Экскурсия бесплатная, но язык общения только итальянский. Здесь мало кто бывает посетителей из России, поэтому фотографии своего рода уникальны.
Как видно на фото, сосуды стоят по левую и правую сторону от креста с распятием Господа.

Изображение

Изображение

Вид на место реликвария из собора:

Изображение

Традиция гласит, что для защиты драгоценные реликвии, Лонгина закрыл ящик, содержащий святой крови в тайном месте близ Больницы Пилигримов. Замучен 2 декабря года 37 был похоронен в районе ламбрекен в Каппадокии. На протяжении веков реликвия с драгоценной кровью была утеряна. В 804 году в присутствии папы Льва III и Карла Великого мощи Лонгина и ампулы с Кровью были найдены по указанию апостола Андрея, явившегося папе во сне. Один сосуд был увезен в Париж, а два - переданы в Мантую, в которую в тот год был назначен первый епископ. В 923 году Мантую разорили венгры, но святыню удалось надежно спрятать - ее закопали в огороде, где была построена оратория святой Крови Христа. Во второй раз место, где была спрятана ценная реликвия страданий и смерти Господа, было забыто, но вновь была обретена 12 марта 1048 года.
Для хранения святыни была построена церковь в бенедиктинском монастыре. В настоящее время этот маленький круглый храм носит имя мученика архидиакона Лаврентия (Rotonda di San Lorenzo). Место, где были обретены два священных сосуда, отмечено крестом в середине храма.

Изображение

В 1055 году маленькая часть Крови была пожертвована в немецкий город Вайнгартен, где хранится и почитается до настоящего времени в бенедиктинском аббатстве.
В 1472 году было начато строительство базилики святого апостола ¬Андрея, чтобы поместить в нее Святую Кровь. В 1479 году была вновь обретена та часть Крови Господа, которая была спрятана в церкви святого апостола Павла.
В настоящее время Кровь Христова сохраняется в двух золотых чашах в крипте (подземной части храма) кафедрального собора святого апостола Андрея. В Великую Пятницу эти две чаши выносятся на поклонение верующим, а также совершается крестный ход по улицам города.
Эту историю можно увидеть на картинах в соборе в капелле святого Лонгина. Здесь-же хранятся и его святые мощи.

Изображение

Изображение

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 30 окт 2017, 20:50

31 октября (18.10 ст.стиль) 2017г. Апостола и евангелиста Луки (I).

Изображение

Святой евангелист Лука входил в число семидесяти апостолов. Но жизнь его так складывалась, что он часто оказывался очевидцем всех важнейших событий зарождения и становления христианства.
Святой Лука оставался в Антиохии, в кругу братии во Христе, пока не начал вершиться подвиг первоверховного Апостола Павла — просветителя народов. Начиная со второго благовестнического путешествия Апостола Павла, святой Лука стал неизменным его спутником, вместе с ним претерпевал испытания и скорби за веру Христову.
Когда великий благовестник был отправлен под стражей из Палестины на суд римского кесаря, святой Лука оставался с ним. Позднее, когда Апостол Павел, истерзанный заключением, болезнями, пытками, ждал в римской тюрьме своей казни, его не покинул только святой Лука.

В Риме святой Лука совершил главное дело своей жизни: по внушению Духа Святого им были написаны Евангелие и книга Деяний святых Апостолов. Повод к этому свершению казался незначительным: некий знатный антиохийский христианин, державный Феофил просил святого Луку написать о житии Спасителя. Святой Лука пришел за советом к своему наставнику, первоверховному Апостолу Павлу, и тот ободрил ученика, благословив его на подвиг Евангелиста.

Святой Лука тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии. Для него характерны точность и внимание к деталям. Лука особенно подробно говорит о жертвенной смерти Господа и её спасительном значении для человечества. Именно поэтому его символом, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие.
После того как отошли ко Господу все первоверховные апостолы, святой апостол Лука покинул Рим и проповедовал Христову веру в Италии, Галлии (ныне Франция), Далмации (ныне территория Хорватии и Черногории), вновь в знакомой ему Македонии.

Уже в старости святой апостол Лука посетил Ахайю, Ливию, Египет. Это путешествие принесло ему множество тягот, связанных не столько с морским путешествием, сколько с трудностями миссионерской деятельности, особенно в Египте, где он многих обратил в Христову веру. В Александрийской Церкви он рукоположил в епископский сан Авилия, до которого епископом был Анниан. Он был рукоположен святым евангелистом Марком и прослужил здесь 22 года.
После похода в Египет святой апостол Лука вернулся в область Греции Беотию, устраивая церкви, рукополагая в священнический сан их будущих настоятелей и служителей.

Предание говорит, что евангелист Лука первый в мире написал образ Божией Матери, держащей на руках Предвечного Младенца, на доске из стола, за которым обедали Иисус Христос и Его Пречистая Матерь с праведным Иосифом. А затем, написав еще две иконы Пресвятой Богородицы, желая узнать, угодно ли это Богоматери, принес их Ей. Богородица, увидав образ свой, изрекла пречистыми устами: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с сими иконами». Я уже рассказывал о некоторых иконах написанных святым Лукой, покажу ещё одну, которую мало кто из вас видел, хотя она и находится в очень известном месте Рима- Пантеоне.

Изображение

Свой земной путь святой апостол-евангелист Лука мученически окончил в Ахайе 84 лет, будучи повешен, за отсутствием креста, на оливковом дереве. Однако древний историк Иулий Африкан в рассказе о жизни святого апостола Луки ничего не говорит о его мученичестве, упоминая только, что умер он преисполненный Святого Духа. Его честные мощи были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений.
По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни – «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги.
Во второй половине IV века греческий император Констанций, сын Константина Великого, услыхав о целебных мощах апостола Луки, послал за ними своего воеводу. Святые мощи были с великой честью перенесены из Фив в Константинополь.
Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они, как и многие другие святыни, попали в руки венецианцев. Сегодня они хранятся в итальянском городе Падуя.

Храм св.Иустины в г.Падуя

Изображение

Изображение

Базилика святой мученицы Иустины находится в центре города на красивой площади Прато делла Валле.
В настоящее время базилика входит в состав аббатства и принадлежит ордену монахов-бенедитинцев.
Базилика святой мученицы Иустины была постоена на месте мученической кончины первой святой города Падуи, претерпевшей мученическую кончину в 304 году. В XVI веке базилику украсили девять куполов. А над интерьером базилики трудились многие итальянские мастера.

Изображение

Внутри базилики почивают мощи многих святых: святой мученицы Иустины, двух первых святителей Падуи — Максима /San Massimo/ и Просдокимо /San Prosdocimo//.святых мучеников Даниила /San Daniele/ и Фиденцио /San Fidenzio/, часть мощей святого апостола Матфия /San Mattia Apostolo/.

Саркофаг св. Луки в храме св. Иустины (Падуя)
В базилике с левой стороны находится капелла святого апостола и евангелиста Луки, где в престоле почивают его святые мощи за исключением главы.

Изображение

Над престолом находится икона Божией Матери, которую написал сам евангелист Лука. Капелла украшена фресками художника Джованни Сторлато /Giovanni Storlato/, которые повествуют о жизни святого апостола и евангелиста Луки.

Изображение

Изображение

В XI и XII веках, на территории кладбища, прилегающего к монастырю св. Иустины в Падуе. Один за другим обнаруживались мощи разных святых. Рукописи XIV и XV веков, основанные на более древних житийных текстах, повествую о последнем обнаружении в 1177 году с отожествлением именной надписи и символа трех быков на саркофаге, содержащем мощи. Данный факт побудил Аббата монастыря Доменико и епископа г.Падуи Джерардо Офредучи обратиться к Папе Александру III, находившемуся в тот период в г.Феррара, с прошением об установлении принадлежности этих мощей святому Луке.

Одни рукописи говорят о перенесении святых мощей из Константинополя в период правления римского императора Юлиана Алпостата (361-363 гг). Другие упоминают дату перенесения в VIII веке во время иконоборчества, достоверность обеих версий до сих пор анализируется историками.
Фактом остается, что бенедиктинские монахи монастыря св. Джустины, начиная уже с X века, особыми ритуалами почитают святые мощи апостола и евангелиста Луки.

В 1313 году монахи создают мраморную гробницу для хранения свинцового саркофага, из которого в 1354 году по настоянию Люксембургского Императора и Короля Богемии Карла IV глава передается в дар городу Праге, являвшейся в ту эпоху столицей империи, в Кафедральном Соборе которой он хранится до сих пор.
На протяжении веков в монастыре св. Джустины создавалось множество литературных произведений, богослужебных текстов, научных работ, подтверждающих подлинность святыни. Часовня, хранящая святые мощи, была расписана в 1436 году живописцем Джованни Сторлато, который украсил ее сценами из жизни Евангелиста и серией фрагментов, рассказывающих о переносе святых мощей с Востока и ее обнаружении в Падуе.
К моменту завершения строительства этого храма в 1562 году мраморная гробница из часовни была установлена в левый неф базилики, где и находится по сегодняшний день.

Митрополит Греческой Православной Церкви Иеронимос из г.Тебе, совершая в 1992 году паломничество к святыням Падуи, выразил желание приобрести для своей Церкви «часть святых мощей, чтобы положить в гробницу первоначального захоронения, которая по сей день почитается, несмотря на то, что пуста», Падуанский епископ Антонио Матияцо удовлетворил просьбу митрополита и сегодня часть мощей святого Луки находится вновь в Фивах.

Тропарь, глас 5:
Апостольских деяний сказателя / и Евангелия Христова светла списателя, / Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, / песньми священными святаго апостола похвалим, / яко врача суща, человеческия немощи, / естества недуги и язи душ исцеляюща / и молящася непрестанно за души наша.

Кондак, глас 2:
Истиннаго благочестия проповедника, и таин неизреченных ритора, звезду церковную, Луку божественнаго восхвалим: Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя, Един ведый сердечная.

Используемые материалы: http://lecco.prihod.ru/index.php/svyaty ... v-ap-luki/.

Видео канал «Культура» Док. сериал «Апостолы». Фильм 7-й. «ЛУКА» (2014)
https://www.youtube.com/watch?v=oPkhhBavsSg
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 25 ноя 2017, 22:59

26 ноября (13.11 ст.стиль) 2017г. Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407).

В своих заметках я уже дважды обращался к имени Святителя Иоанна Златоуста, в будущем-же надеюсь посетить Константинопольский патриархат, где пребывают Его Честные мощи. Здесь лишь замечу.
Изначально день памяти Иоанна Златоустого совпадал с днём его смерти – то есть приходился на 13 сентября. Но в этот же день в православной церкви отмечали праздник Воздвижения Креста Господнего, так что праздник пришлось сдвинуть на месяц – на 13 ноября по старому стилю. По новому же – 26 ноября.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 25 ноя 2017, 23:23

27 ноября (14.11 ст.стиль) 2017г. АПОСТОЛ ФИЛИПП. Часть 2.

Татарский мурза Чет, влиятельный вельможа Золотой Орды, направлялся в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте был заложен в 1330 году будущий Ипатьевский монастырь.

Изображение

Священномученик Ипатий, имя которого носит монастырь, жил на рубеже III – VI веков, был епископом города Гангра. Он был не очень широко известен на Руси, но Божий промысел судил Ипатию память и славу в далекой от его родины стороне.
После исцеления Чет крестился с именем Захария. Вместе с ним приняли православное крещение и люди из его ближайшего окружения. В пятом поколении рода Чета-Захарии рождаются два брата, которые впоследствии принимают разные фамилии: Федор Иванович Сабур и Иван Иванович Годун. Это были родоначальники знаменитых родов Сабуровых и Годуновых. Все они, начиная с Захарии, отличались глубокой набожностью, приезжали сюда доживать свой век, желая быть погребенными в стенах монастыря. Некоторые из них приняли здесь монашеский постриг. Завещали похоронить себя на монастырском кладбище практически все потомки Захарии.

Первой крупной постройкой здесь была деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, на месте которой в 1560 году был построен пятиглавый каменный собор с тем же Троицким престолом и приделами во имя святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Храм был сравнительно небольшим. (Именно в нем 14 марта 1613 года был призван на царствие Михаил Романов.)

На иконе видны житийные фрагменты: 1.Сошествие Святого Духа. Апостол Филипп вместе с сестрою Мариамной и апостолом Варфоломеем отправляются во Фракию 2.Исцеление Никаноры, жены игемона, укушенной ядовитой змеей 3.Язычники приносят в жертву ехидне новорожденных младенцев, апостолы уничтожают ехидну 4.Распятие апостолов Филиппа и Варфоломея вниз головами 5.Язычники во главе с градоначальником и жрецами в пропасти 6.Снятие тел распятых апостолов и крещение народа

I. Богослужение в храме и поставление Ипатия в епископы II. Обличение свмч. Ипатием еретика Ария на первом Вселенском соборе в Никее III. Огни, чудесным образом появившиеся на реке, указывают свмч. Ипатию дорогу IV. По молитве свмч. Ипатия образовался источник, исцеляющий людей V. Свмч. Ипатий покоряет змия VI.Свмч. Ипатий исцеляет больных VII.Убиение свмч. Ипатия и обретение его тела VIII.Отпевание свмч. Ипатия Икона находилась в приделе Филиппа и Ипатия, где стояла в местном ряду иконостаса справа от Царских врат.

P.S. Я уже посвящал Апостолу Филиппу одну из заметок и эта заметка была первой в череде повествований на странице 13, в ноябре 2015 года была посвящена мощам апостола Филиппа в церкви 12 Апостолов в Риме. Поэтому можно сказать, что сегодня некий юбилей, который ещё немножко продлим и отправимся в Турцию, к одной из местных достопримечательностей известной многим российским туристов - Паммукале.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 ноя 2017, 16:36

27 ноября (14.11 ст.стиль) 2017г. АПОСТОЛ ФИЛИПП. Часть 3.

Основной материал взят с сайта «Православный паломник»: https://ort-palomnik.livejournal.com

Изображение

Итак, наш автобус подъезжал к Паммукале. Гид бойко рассказывала про местные достопримечательности предложив несколько мест для посещения, успеть можно было в 2-3 максимум. Почему-то у меня у самого возник вопрос «Какие места в Паммукале для посещения выберет верующий в Бога в душе человек? Именно не православный, посещающий церковь по воскресеньям, а тот кто верит «в душе»… Места были следующие: 1. Бассейн Клеопатры, 2. Травертины меловых отложений, 3. Античный театр, 4 . Различные музеи и развалины строений римской империи, 4. Развалины храма Апостола Филиппа.

Кстати, здесь в Паммукале на большом стенде со схемой местности, храм также указан последним… под номером 15- мартирий Апостола Филиппа (но и за это спасибо).
В житии Апостола Филиппа Димитрия Ростовского написано «в Иераполе идолопоклонники и жрецы языческого храма рептилий восстали на апостолов из-за погибшей ехидны — гигантской змеи, которой приносились жертвы». Апостолы просто умертвили её. Тогда правитель города осудил их на распятие. Причём Филиппа распяли вниз головой на вершине холма, просверлив ему руки и ноги, а Варфоломея привязали ко кресту верёвками прямо у стен языческого храма так, чтобы он видел мучения своего товарища. Однако во время казни началось землетрясение, и жители Иераполиса поспешно бросились снимать с крестов распятых мучеников. Но Филипп уже умер, а Варфоломея удалось спасти. «В этот же вечер святая Мариамна, сестра Филиппа, похоронила тело апостола на склоне холма, а Варфоломей крестил в городе многих его жителей и, уходя, поставил в нём епископа Стахия. Было же Филиппу во время смерти 87 лет, и произошло это в Иераполе Фригийском, что в средней части Малой Азии, между реками Ликусом и Меандром. Ныне город этот носит турецкое название Памбук-калеси, или Паммукале, что значит «город хлопка», или «хлопковый замок», по сходству с горами хлопчатой бумаги белых на вид скал, бугров, утёсов и каналов от осадка воды со спускающихся с высоты термальных источников и ручьёв».
Древний Иераполис соседствует рядом с Колоссами и Лаодикией. Здесь был и проповедовал апостол Павел. «И проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян. 18, 23). Так Священное Писание упоминает о пребывании здесь великого апостола языков.
На входе в бассейн Паммукале стоит памятник петуху.
Дело в том, что фригийские петухи — это очень редкостное явление. В отличие от обычного, который кричит 5-10 секунд, фригийский петух кричит целую минуту. Каждый год в сентябре здесь, в Денизли, проходит специальный фестиваль — смотр фригийских петухов. И недавно был поставлен своеобразный рекорд — птица кричала 1 минуту и 15 секунд. После этого петух упал в обморок и его отливали водой. Конечно, это большая редкость и заполучить такого петуха стоит очень дорого — несколько тысяч долларов.
Высоко здесь ценятся и ангорские кошки. Это настоящая порода. У такой кошки рождается только один котёнок, и он всегда белый. Могут сказать: «Ну что особенного, и у нас так бывает». Но всё дело в том, что у настоящей ангорской кошки всегда разные глаза — один синего цвета, другой — карий.
Кроме того, Фригия с древних времён славится и своими знаменитыми фруктами, особенно яблоками. Один такой плод достигает килограмма и даже больше. Он не пропадает при любой температуре в течение года. Возможно, это действительно из-за целебной воды, которой насыщены недра этой земли.
Арка Домициана и каменная дорога, по которой ходили апостолы, сохранились до сих пор. На склоне холма виден полукруглый внушительных размеров театр. Ему две тысячи лет. А за ним, на вершине холма, величественные стены древней византийской церкви. Это и есть могила апостола Филиппа.

Изображение

Когда-то в Иераполисе побывали древнеримские императоры Адриан, Септимий Север и Каракалла. Все трое были гонителями христиан. «Церковь имени святого Филиппа, построенная в Иераполисе, принесла городу славу в византийский период. Но начиная с XII века, после крестовых походов, монгольских нашествий и неоднократных землетрясений жизнь в городе постепенно приходит в упадок».

Изображение

Изображение


Перед входом вижу табличку с надписью «Святой Филипп» и краткой информацией о церкви. Церковь круглая, в виде шатра из восьмиугольника. В самом центре ещё просматриваются остатки алтарной части.

Изображение

Изображение

Да, уже много сотен лет эта церковь поругана и в развалинах. Но каждый христианский храм, тем более такой, — это святое место на земле. До скончания века он незримо будет охраняться ангелом и в нём будет совершаться ангельское богослужение.
Многие крещеные люди заходя в подобные места начинают чувствовать трепет внутри- это и есть реакция души на это богослужение. Одни от этого необычайного ощущения убегают, а другие тоже начинают молится входя в резонанс с ощущением благодати Святого Духа.

Изображение

Здесь работают итальянские археологи, которые пытаются воссоздать храм.

Изображение

P.S. «В бассейне народу, как сельди в бочке. Там творится что-то невообразимое — шум, визг и радостный хохот. Не торгуясь, покупаю у пожилого турка в киоске красочный журнал с названием «Паммукале» и доверительно спрашиваю: «Когда был открыт этот бассейн?» Он также дружелюбно отвечает: «В 1956 году. Тогда в это подходящее углубление при помощи бульдозера побросали несколько мраморных колонн, даром что их здесь полно. Затем провели две трубы с термальной водой. Вот и всё. Впрочем, сегодня, в целях экономии, термальную воду подают в бассейн только по одной трубе, а по другой поступает простая». «А как же Клеопатра?» — спрашиваю я. «Она здесь никогда не была, — смеётся турок, — ведь для этого ей нужно было бы прожить ещё две тысячи лет».


Но повествование об Апостоле Филиппе мне хотелось все-же завершить на православной земле. Для этого мы отправимся на Кипр, в селение Омодос. О местной церкви я уже упоминал не один раз, но ещё не рассказывал об одной из главных Святынь этой церкви- Честной главе Апостола Филиппа, которая здесь хранится.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 03 дек 2017, 16:58

04 декабря (21.11 ст.стиль) 2017г. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 4
Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание: / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, / смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4
Пречистый храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия, / днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, / Яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают Ангели Божии: / Сия есть селение Небесное.

Изображение

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам Святых отцов церкви, основанным по большей части на первоевангелие Иакова. И здесь нужно небольшое пояснение.
Принятие канона господствующей церковью было ускорено признанием христианства римским государством при императоре Константине (307–337 гг.). Чтобы разобраться в расхождениях христиан (а в этот период шла ожесточенная борьба между ортодоксальным течением и арианством — учением, отрицающим догмат о троице), Константин потребовал, чтобы епископы предоставили ему копии священных книг. После длительных консультаций, уже после смерти Константина, на соборе в Лаодикее в 363 г. было принято решение разослать по всем христианским церквам списки канонических произведений. Согласно Лаодикейскому канону, в состав Нового завета вошли 26 писаний — все, кроме Апокалипсиса Иоанна. В 367 г. в письме епископа Афанасия были названы уже все 27 писаний Нового завета. Но этот список не был признан повсеместно.
Окончательно список новозаветных книг был утвержден ортодоксальной церковью на Карфагенском соборе в 419 г. Но борьба вокруг проблемы подлинности Апокалипсиса Иоанна шла еще долго: обязательность его включения в состав Нового завета была подтверждена на Константинопольском соборе в VII в.

В связи с утверждением списка канонических книг встал вопрос о судьбе тех писаний, которые считались спорными или подложными. В V в. исчезает понятие сомнительности отдельных христианских книг. Все писания, не вошедшие в Новый завет, стали называться апокрифическими. Но отношения к этим писаниям различались в зависимости от их содержания: были книги, которые церковь разрешала читать верующим и которые оказали существенное влияние на догматику и обрядность ортодоксальной церкви. К ним относились созданные после утверждения евангельской традиции повествования, ее дополняющие. Таковы писания, посвященные матери Иисуса: «История Иакова о рождении Марии», сочинение анонимного автора «Об успении Марии», Евангелие от Никодима (прежде всего та его часть, где рассказывалось о сошествии Христа в ад); к апокрифам относится и многочисленная раннесредневековая литература о христианских мучениках. Все эти писания как правило, не имели догматических расхождений с церковным учением.

Те же книги, чье содержание существенно отличалось от канонических писаний, читать строго запрещалось. Эти книги считались не только апокрифическими, но и запрещенными, «отрешенными». Первый список «отрешенных» книг был составлен в V в. в Восточной Римской империи. Вошедшие в него писания подлежали уничтожению как еретические; в течение последующих веков такие списки возобновлялись, что показывает на тайное существование подобных писаний. Прежде всего в список «отрешенных» книг были внесены иудео–христианские, гностические и близкие им писания.

Древность первоевангелия Иакова можно видеть из свидетельств древних отцов и учителей церковных. Начиная с IV века находим непрерывный ряд указаний на него у св. Григория Нисского (†394), св. Епифания Кипрского(†403), в толковании на шестоднев, приписываемом Евстафию Антиохийскому, у св. Андрея Критского и других. следы известности его восходят к III-му и даже ко II-му веку христианства. Если Климента Александрийский неопределенно указывает на описанное в 20 главе первоевангелия обстоятельство, то некоторые признаки довольно ясно свидетельствуют, что это писание было известно св. Иустину мученику (II-го века). А ученик Климента Ориген (1-й пол. III в.), в толковании на Евангелие Матфея, говорит о книге Иакова, как книги известной.

Многие сказания, изложенные в первоевангелии, внесены в церковный службы (8 и 9 сентября, 21 ноября, 9 и 25 декабря) и в поучительные творения отцов и учителей церкви Восточной: Германа, патриарха Константинопольского, Иоанна Дамаскина (VIII в.), Фотия и Георгия Никомидийского (IX в.), который в своих словах на богородичные праздники брал из первоевангелия некоторые изречения (как бы тексты) и делал из них нравственное назидания. Отдельными частями они встречаются в наших четьи-минеях митрополита Макария и св. Димитрия Ростовского.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobra ... oj-materi/

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Пред.След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1