Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 24 фев 2018, 20:46

25 февраля 2018 (12 февраля ст.ст.) Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (1378).

Крестным отцом святителя Алексия был княжич Иоанн Данилович (будущий Калита). Согласно житию, выучившись грамоте в раннем возрасте, святитель Алексий уже в отрочестве начал мечтать о монашеской жизни, после того как однажды, уснув на ловле птиц силками, услышал голос, называющий его монашеским именем и предвещающий стать «ловцом человеков». В возрасте около 20 лет святитель Алексий принял постриг в одном из московских монастырей.
Примерно до 40 лет святитель Алексий вел монашескую жизнь. О большей части этого периода известно лишь, что святитель Алексий «всяко благоизволение иноческого жития исправле и всяко писание Ветхого и Нового закона проиде». Несомненно, в это время он продолжал сохранять связи с великокняжеским двором. По инициативе великого князя Симеона Иоанновича Гордого (принимая во внимание свидетельство летописного рассказа, не ранее 1344) святитель Алексий был назначен наместником престарелого митрополита Феогноста и переселился на митрополичье подворье. В Константинополь было направлено посольство от великого князя Симеона Иоанновича и митрополита Феогноста для получения согласия Патриарха на утверждение кандидатуры святителя Алексия.

После возвращения в Москву посольства, заручившегося согласием Патриарха Филофея, святитель Алексий отправился в Константинополь. По дороге он получил в Орде проезжую грамоту (ярлык) от Тайдулы, жены хана Джанибека: грамотой свита, обоз и имущество святителя защищались от всех возможных посягательств, «коли к Царьграду пойдет».
(Я надеюсь многие смотрели художественный фильм 2012 года режиссёра Андрея Прошкина «Орда» (рабочее название — «Святитель Алексий»). https://youtu.be/mWnGTAQj-f4
В августе 1357 г. по приглашению ханши Тайдулы святитель Алексий ездил в Орду и исцелил ее от глазной болезни. Сохранился ярлык, данный в ноябре этого года Тайдулой святителю Алексию, традиционный по содержанию: согласно нему, Русская Церковь, молящаяся за ханов, освобождается от всех даней, поборов и насилий со стороны светских властей.)

В столице Византии святитель Алексий провел около года. Настольная грамота Патриарха Филофея новому митрополиту датируется 30 июня 1354 г., согласно ей, святитель Алексий, не будучи греком, возводился в сан митрополита в виде исключения, за его добродетельную жизнь и духовные достоинства.
Вернувшись на Русь, святитель Алексий поставил епископов: Игнатия в Ростов, Василия в Рязань, Феофилакта в Смоленск и Иоанна в Сарай. Но уже через год после возвращения – осенью 1355 г.– он отправился вновь в Константинополь, по вопросам раздела митрополии.

За время отсутствия святителя Алексия в Москве умер великий князь Иоанн Иоаннович, и святитель Алексий оказался фактически одним из регентов при малолетнем Димитрии (род. в 1350). В этих условиях в первую половину правления великого князя Димитрия Иоанновича роль святителя Алексия, бывшая значительной уже в годы «тихого и кроткого» Иоанна Иоанновича, еще более возросла.

Многолетнее фактическое руководство святитель Алексия внешней политикой Великого княжества Московского при князьях Иоанне Иоанновиче и Димитрии Иоанновиче придавало московско-литовскому соперничеству ощутимый характер религиозного противостояния христиан и язычников, и Первосвятитель умело использовал сложившуюся ситуацию в интересах Православной Церкви и государственного ядра будущей России, оказывая воздействие на русских князей – вассалов и союзников Ольгерда.
В бытность митрополитом святитель Алексий всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества. С его именем связано создание и возобновление ряда обителей в Москве и в Митрополичьей области.
Вероятно, святитель Алексий желал видеть своим преемником человека искушенного, подобно себе, в монашеской жизни. Идеальной фигурой в этом отношении был преподобный Сергий Радонежский, и святитель Алексий мог надеяться силой своего авторитета склонить великого князя к согласию на эту кандидатуру. Однако преподобный отказался от предложения святителя Алексия.
Святитель Алексий достиг глубокой старости – 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре.

Мощи свт. Алексия были открыты в 1430-х гг. при перестройке Благовещенского придела Михайловского собора Чудова монастыря в Кремле. Около 1600 г. для св. мощей была сооружена новая гробница, уничтоженная в 1612 г. во время захвата Кремля польскими интервентами и их приспешниками. Новая рака была сооружена при царе Михаиле Федоровиче, и в ней мощи пребывали с 1680 г. во вновь выстроенной Алексеевской церкви Чудова монастыря. В 1812 г. наполеоновские солдаты подвергли поруганию гробницу свт. Алексия, ограбив раку и выбросив из нее мощи, которые были найдены после освобождения Кремля в приделе Алексеевской церкви среди хлама и остатков монастырского имущества.
Проведение в жизнь Декрета об отделении Церкви от государства привело к началу кампании кощунственных акций по вскрытию и «ликвидации» св. мощей. Находившиеся в Московском Кремле, т.е. на территории с жестким режимом охраны правительственных учреждений РСФСР, св. мощи свт. Алексия оказались недосягаемыми для поклонения верующим и в то же время легко доступными для атеистического поругания. 17 марта 1919 г. член Братства свт. Алексия сотрудница отдела здравоохранения Московского губернского совета депутатов Мария Ивановна Свет (в иночестве Алексия, ум. в 1960 г.) обратилась к В. И. Ленину с запиской, в которой была выражена такая просьба: «Обращаюсь к Вам от имени Братства Святителя Алексия с просьбой отдать нам, любящим свт. Алексия, его мощи святые, находящиеся в Кремле, в Чудовом монастыре. <…> Молю святителя Алексия — этого святителя любви — чтобы он коснулся Вашего сердца, и Вы, исполнив нашу просьбу, сделаете 3 тысячи человек, членов нашего братства, бесконечно счастливыми». На этом документе имеется резолюция: «Т. Курский! Прошу не разрешать вывоза, а назначить вскрытие без свидетелей. Ленин».

29 марта 1922 г. многопудовая серебряная рака святителя была разобрана на части и изъята из Алексеевской церкви Чудова монастыря. Гроб со святыми останками, оставшийся в Алексеевском храме до его разрушения, т.е. приблизительно до 1930 г., был затем перенесен в Успенский собор, где и хранился в алтаре между беспорядочно сброшенными экспонатами из фондов кремлевских музеев.
7 марта 1947 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР с письмом: «Я усердно от лица Церкви прошу Совет по делам Русской Православной Церкви войти перед нашим Правительством с ходатайством о передаче в Патриарший собор св. мощей князя Даниила Московского – основателя Москвы и святителя Алексия, митрополита Московского (1298–1378), особо чтимых в православной Руси».
Через три месяца, 9 июня 1947 г., вышло распоряжение Совета Министров СССР об удовлетворении ходатайства главы Церкви, о разрешении передачи мощей свт. Алексия из Успенского собора в Богоявленский кафедральный собор.

Изображение

Изображение

Здесь они сейчас и находятся, с правой стороны от алтаря. Этот собор находится рядом с метро Бауманская, который мне и сподобилось сегодня посетить и поклонится мощам Святителя.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Google

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 25 фев 2018, 15:40

26 февраля 2018 (13 февраля ст.ст.) ПРИСКИЛЛА [ Более известны как супружеская пара Акила(апостол от 70-ти) и Присцилла, или Приска).

В Новом Завете нет более обаятельной супружеской четы, нежели Прискилла и Акила. Они оставили следующие семь достойных уроков для подражания и для наставления любой христианской паре.

1. Прискилла и Акила вместе преодолели трудности
Первый раз, когда о них упоминается в Библии, мы узнаем следующее об этой замечательной паре.
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. (Деяния 18:1-3)
Не легко поменять место жительства, особенно когда тебя вынуждают это сделать. Материальные лишения сегодня побуждают отправить жену на одну сторону света, а муж едет в другую сторону. К сожалению, это уже стало образцом для некоторых, и часто люди, которые не бедствуют, посылают жен работать в другие страны и соглашаются проводить в разлуке долгое время только по причине материальной выгоды. Печальнее всего видеть, как некоторые христиане гонятся за материальным, жертвуя своими отношениями и браком.

2. Акила и Прискилла вместе работали
Библия говорит нам, что у них было одно ремесло – они делали палатки, этим же занимался и Павел. В конце в послании к Римлянам, Апостол Павел пишет о них:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе» (Римлянам 16:3)
В преодолении трудностей и в Божьем служении эта замечательная пара всегда знала, как трудиться вместе.

3. Прискилла и Акила держали двери дома открытыми
Когда, кто-то имеет большое сердце, у него всегда хватит места в доме и для других. Если же один из супругов не гостеприимен, тогда и другой не сможет принимать гостей. Акила и Прискилла были очень гостеприимными. Когда они были в Ефесе произошло следующее:
«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». (Деяния 18:24-26)
Их дом был открыт и для Аполлоса, а в первом Послании к Коринфянам Павел написал:
«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью». (1 Коринфянам 16:19)
Из-за того, что они жили то в Риме, то в Коринфе, то в Ефесе, им приходилось часто менять место жительства. Но в любом месте их дом был открыт для людей и для служения Богу.

4. Акила и Прискилла были миссионерами
Если из Рима они уехали, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, то из Коринфа они поехали в Ефес, сопровождая Павла, и остались там, чтобы учить и образовать церковь.
«Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями». (Деяния 18:18-19)
Во время написания Павлом первого послания к Коринфянам, в доме Акилы и Прискиллы уже собиралась церковь. Очень печально видеть, как некоторые люди хотят совершать христианское служение, но после вступления в брак они становятся слишком привязанными к комфорту, чтобы куда-нибудь поехать.

5. Акила и Прискилла учили людей Евангелию
После того, как они услышали Аполлоса в синагоге Ефеса, Акила и Прискилла учили его у себя дома и точнее объяснили ему путь Господень. Ни традиции, ни обычаи, ни мнения людей, ни доктрины одной или другой церкви, а объяснили ему путь Господень.

6. Прискилла и Акила пожертвовали своей жизнью ради других
Так написал Павел о них в Послании к Римлянам:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь». (Римлянам 16:3-4)

7. Акила и Прискилла уважали друг друга
У них не было проблем на счет того, кто первый, потому что они уважали друг друга. Ни Павел, ни Лука в своих письмах не делают различий между ними, показывая, что муж и жена трудились с полным посвящением в тесном сотрудничестве. Однажды они говорят: «Акила и Прискилла», а в другой раз: «Прискилла и Акила». Ни Акила, ни Присклилла не отвергали друг друга, но трудились в самом прекрасном и плодоносном сотрудничестве.

Санта-Приска — барочная базилика на Авентине в Риме (Именно здесь, по некоторым данным, хранятся мощи Святой Присциллы).
Базилика построена в IV—V веках, с 499 года посвящена раннехристианской мученице (I век) св. Приске. Является одной из самых ранних христианских церквей в Риме, однако от прежней постройки почти ничего не сохранилось.

Изображение

Церковь была закрыта, какой-то путеводитель предлагал обратится по адресу для того, чтобы храм открыли во внеурочное время, но желания отвлекать служителя от его дел у меня не было, поэтому фото интерьера из интернета.

Изображение

Как уточняет Уильям Баркли, в толковании на послание Апостола Павла к Римлянам: Есть также и кладбище Прискиллы. Это кладбище – место погребения древнеримской семьи Акилиев. Там похоронен Акилиус Глабрио, бывший римским консулом в 91 г. Это был самый великий пост, который мог получить римлянин; и в высшей степени вероятно, что он умер как христианин смертью мученика. Должно быть, он был одним из первых римских аристократов и посадников дворян, принявших христианство и пострадавших за свою веру. Когда же люди получали свободу в Римской Империи, они обычно были приписаны к знаменитой фамилии и принимали одно из их фамильных имён, как своё имя. Самым типичным женским именем в фамилии Акилиев было Приска, а имя Акилиус близко похоже на Акилу.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 фев 2018, 20:45

27 февраля 2018 (14 февраля ст.ст.) Равноапостольного Кирилла Философа, учителя Славянского (869).

Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого).

По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме Святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в Высшей константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: «Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа!» И в Святом Евангелии сказано: «Шедше научите вся языки..."». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Pим.

Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы римского, святые Константин и Мефодий отправились в Pим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему, святому Мефодию, продолжать их общее дело – просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. И поныне мощи Святого Кирилла находятся в этой церкви. Здесь-же, как я уже рассказывал находятся мощи святого Климента, а также святого Игнатия Богоносца.

Изображение

Схема базилики. Капелла святого Кирилла под номером 12.

Изображение

Мощи святого Кирилла.

Изображение

Таким образом в этой церкви почивают мощи святых, которые непосредственно причастны к нашему настоящему богослужению.
Святой Игнатий Богоносец, ученик Иоанна Богослова, оказался первым утвердившим необходимость Церкви: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви. В его послании к Смирнянам впервые употребляется понятие «Кафоличность церкви» (Смирн.8.2).
Ключевая фраза в богословии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Но если существует Церковь, то в ней должно происходить богослужение на доступном и понятном нам языке и в этом нам помог Святой Кирилл.

Но даже имея церковь и богослужение, все это имеет лишь механистичный смысл, если в ней нет апостольской преемственности и именно ее принес на нашу землю Святой Климент, получивший ее непосредственно от своего учителя Первоверховного апостола Петра.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 фев 2018, 20:48

27 февраля 2018 (14 февраля ст.ст.) Преподобного Марона, пустынника Сирийского (IV).

Преподобный Марон жил в IV веке недалеко от города Кира в Сирии. Почти все время он проводил под открытым небом – в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Вскоре он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своем спасении, опасаться любостяжания и гневливости. Учениками преподобного Марона были – Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лимний (память 22 февраля), Домнина (память 1 марта). Святой Марон основал множество обителей в Кирской области.

Как указывает православный сайт Азбука мощи преподобного Марона находятся в итальянском городе ФОЛИНЬО (ок. 50 км. к юго-востоку от Перуджи) в Кафедральном соборе Св. Фелициана. Здесь мне удалось побывать лишь краткое время проездом из Ассизи в Римини и собор оказался закрыт.

Изображение

Первоначальный собор возвели после 1078 года, от него осталась только крипта. Никакого расписания богослужений на дверях не вывешено и как туда попасть в будний день непонятно, возможно, по блогам сообщников мне- по непопаданию внутрь- никак.
Фасадов у Сан-Феличано два, и они разные. Первый главный- неороманский.

Изображение

Второй фасад - вообще-то боковой и второстепенный, но он выходит на главную городскую площадь и, что не менее важно, на дворец местных правителей - Тринчи.
Если его подробно рассматривать, то можно увидеть много всего интересного, но для этого и времени должно быть достаточно.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 16 мар 2018, 17:51

18 марта 2018 (05.03 ст.стиль) Преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-е воскресенье Великого поста).
По окончании первых 20 Великопостных дней (т.е. уже больше половины - остается 16,5 дней) Церковь почитает память
преподобного Иоанна Лествичника - великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.

Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь и после четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу, а после его смерти преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах.
Об образе жизни преподобного Иоанна известно, что питался он тем, что не запрещалось уставом постнической жизни, но – умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению.

Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений.

Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу) и была написана преподобными знаменитая "Лествица" – руководство для восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения – научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов.
Безусловно, православному человеку очень полезно изучить «Лествицу». И хотя ее требования для сегодняшних мирских людей покажутся практически невыполнимыми, это не означает, что в этом случае она недостойна их внимания. Это можно пояснить примером, который я каждый раз использую сравнивая православных со спортсменами. Немногие из спортсменов достигнут своего «царства небесного» - попадут или выиграют олимпиаду, но они с ненасытимым увлечением будут смотреть «Движение вверх», «17 номер» или «Пеле:рождение легенды». Вот подобное им стремление должен иметь и православный к чтению «Лествицы» и иным подобным творениям. И также как спортсмены усиленно тренируются в секциях и неоспаривают необходимость тренера, также православный должен ходить в Церковь и участвовать в Таинствах подаваемых священником.
Частицы мощей Иоанна Лествичника хранятся в греческих монастырях: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Коница), в монастыре Кехровуниу (остров Тинос), в монастыре Богородицы (остров Самос), в монастыре Богородицы (Панагии Турлиани, остров Миконос). Глава находится в монастыре в честь Преображения Господня (Метеоры).
Метеоры(«парящие в воздухе» и сравнение с кадрами из «Аватара» приобретает прочную ассоциацию)- монастырский комплекс в Греции, расположенный на скалах. Это одно из самых поразительных мест, которые мне довелось увидеть. Сюда мы прибыли из Корфу прямым автобусом до Калампаки(Калабаки), часть маршрута которого проходит на пароме.
Уже подъезжая к Калампаке сталкиваешься с чудной красотой местных скал.

Изображение

А уже отдельный автобус отсюда доставил нас прямо к монастырю Большой Метеоры (Мегала Метеора, Великий Мете́ор, или Преображенский монастырь — самый большой и древний православный монастырь среди метеорских). Совет: если вы будете в Греции и вам предложат сюда экскурсию с посещением 2-3 монастырей, то не думайте, что это слишком мало, особенно летом. На фото ниже вы примерно увидите лестницу в 154 ступени, чтобы попасть в сам монастырь.

Изображение

В монастыре есть много разных комнат для посещения, в отличии от других небольших монастырей. Есть здесь и очень интересный музей:

Изображение

Главный храм монастыря- Преображенский собор, где и хранятся бесценные реликвии, среди которых глава Иоанна Лествичника.

Изображение

Здешний быт монастырей отличается от нам привычного и побывав здесь вы можете встретить много необычного, что навсегда останется в вашей памяти. А на меня эти места произвели такое потрясающее впечатление, что постараюсь продолжить рассказ об этом комплексе на день памяти основателей этого чуда.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 01 апр 2018, 20:26

Изображение

Наступает страстная седмица, в которую православные наиболее усиливают свой пост в подражанию Господу Иисусу Христу, как Он сам повелевал нам, как об этом говорили Святые Апостолы. Прошу вас максимально отложить все развлечения и наиболее посвятить себя служению покаяния. Посколь как мы видим, уже все чаще исполняются в миру слова сказанные Господом:
«Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лк. 13:4-5)

Конечно, без силы данной нам от Господа наше служение было-бы невозможно, как и сказано, что мы спасаемся не делами, а верой. Через веру нам дается сила Святого Духа, а уже Он, через нас творит наши дела веры. Поэтому если мы Его силой творим богоугодные дела, такие как Великий пост, то это истинное свидетельство, что вера в нас жива.
На предыдущих страстных седмицах я уже рассказывал о многих святынях связанных со страданиями Господа. Например, к таким святыням относятся шипы с тернового венца Спасителя. Один из них хранится в итальянском городе Виченца.
Церковь Санта-Корона (в переводе с итальянского - «святая корона») свое название получила из-за того, что ней хранился шип из тернового венца Иисуса Христа. В XIII веке епископ Виченцы принял этот дар от французского короля Людовика Святого. После чего сразу же был отдан приказ о строительстве хранилища для ценной реликвии. В 1270 году церковь, построенная в романо-готическом стиле, была освящена. Сегодня этот шип хранится в местном музее.

Изображение

Но сегодня речь пойдет о более известной и уникальной святыне- туринской плащанице. Сразу оговорюсь- ни Ватикан, ни Православная церковь не имеет точного утверждения на счет подлинности этой святыни, но высшие церковные власти периодически проводят богослужения связанные с поклонением этой реликвии.
Туринская плащаница является погребальным саваном Христа и представляет собой льняную ткань 442 см х 113 см. Первые упоминания о ней появились в 544 г. в Эдессе. Затем долгое время Плащаница сохранялась в Константинополе во Влахернском храме Божией Матери. По пятницам, в день воспоминания распятия Господа нашего Иисуса Христа, Плащаницу выносили для поклонения верующим. В 1204 г. крестоносцы вторглись в Константинополь и увезли святыню в Европу. Долгое время Плащаница находилась во Франции в маленьком городке Лирей, но в 1453 г. была продана королю Людовику Савойскому. В Шамбери в 1532 г. Плащаница пострадала от пожара, последствия которого видны на ткани. В 1563 г. правящая Савойская династия решила перенести столицу герцогства из французского Шамбери в Турин и в 1578 г. плащаница была перевезена в этот город.

Исследования ученых не прекращаются техника совершенствуется и из последних стоит выделить исследователей из Института кристаллографии в Бари и Университета Падуи, которым удалось установить в 2017 году, что в следах крови на Туринской плащанице были обнаружены высокие уровни содержания креатинина и ферритина, которые обычно обнаруживаются у пациентов, перенесших множественные травмы или пытки.

Кафедральный собор Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista, Duomo di Torino) находится в центре Турина. Это главное религиозное сооружение в Турине и единственный сохранившийся в городе образец архитектуры Ренессанса. Иоанн Креститель является покровителем города, а в храме, названном его именем, хранится знаменитая плащаница.
Собор Иоанна Крестителя в Турине был построен в конце XV века. Его возведение осуществлялось не совсем «с нуля»: на этом месте уже была колокольня, к которой и пристроили остальные храмовые здания. Сейчас она на реставрации.

Изображение

Изображение

По бокам собор был дополнен капеллами, в которые были помещены алтари, принесенные в дар храму знатными семьями Турина. План расположения внутренних помещений храма имеет форму романского креста, характерную для религиозной архитектуры эпохи Возрождения.

Изображение

Изображение

В середине 1-го тысячелетия нашей эры здесь уже возвышался храмовый комплекс из трех церквей, построенных в честь раннехристианских святых. Одна из них также носила имя Иоанна Крестителя. Почти два века спустя, в 1667 году, начались работы по строительству капеллы, в которую планировалось поместить Святую плащаницу, привезенную в Турин в 1578 году. В ходе работ собор был частично перестроен.
В 1997 году внутри капеллы произошел сильный пожар. Была сильно повреждена купольная часть, но плащаница не пострадала: ее быстро перенесли в безопасное место. Реставрация купола продолжается до сих пор и вход в капеллу закрыт.

Изображение

В настоящее время Плащаница лежит горизонтально в раке из алюминия и стекла. (Длина её составляет 4,64, ширина 1,38 метра, глубина 0,28 м.) при постоянной температуре газа аргон под королевской трибуной. Рака покрыта тканью, на которой вышиты следующие слова «Чтим Господи Твою Плащаницу… и размышляем над Твоими Страстями».Плащаницу можно видеть раз в 25 лет, но иногда по особым событиям она выставляется на короткое время. В следующий раз взглянуть на настоящую плащаницу можно будет только в 2025 году, когда в Турин приедут миллионы паломников. А пока Турин умиротворен и спокоен, особенно в рассветные часы.

Изображение

Изображение

P.S. Здесь меня впечатлило местное метро- внутри которого нет никого, кроме пассажиров: нет охранников и дежурных бабушек, нет кассиров, нет дежурных и полицейских, здесь нет даже машинистов поезда- все автоматическое, а платформы закрыты стеклянным туннелем с отдельными дверьми, чтобы человек случайно не упал на рельсы…

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение mari lafaret » 05 апр 2018, 11:32

Цифровая экономика, к которой нас ведут, к обезличиванию -
апокалипсис Иоанна Богослова
mari lafaret
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 22:16
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 апр 2018, 23:50

ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
mari lafaret » 05 апр 2018, 11:32
Цифровая экономика, к которой нас ведут, к обезличиванию -
апокалипсис Иоанна Богослова


Почему именно так ? Прочитали про три 6 и решили, что дело в оцифровании? Низший уровень оцифрования лишает человека рутины, избавляет его от механистичности и предоставляет ему новые творческие формы развития, лишая его рутины. На себе помню, как купил стиральную машину, вспоминая о том как стирал бельё в ванной.
Апокалипсиса или точнее Откровения я ещё с Божией помощью коснусь не раз, уже сейчас пытаясь прорваться в данные места, но к сожалению есть и проблемы.
Но он проще чем вам представляется-
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»

И вот Лаодикия на сегодня=

Изображение

Жалкая картина развалин, где мнимое богатство, жажда обогащение, скупая нажива привела человека к погибели. А не оцифрование и обезличивание.

Я очень люблю бывать в Питере. Этот город очарование, мечта, легенда, бывая в европе я часто вижу туристические агенства, где наряду с Венецией, Барселоной, Парижем предлагаются туры в Санкт-Петербург. Этот город, если в него немного окунуться ничуть не уступает любым шедеврам архитектуры любого города мира – Зимний дворец, Дворцы Петергофа и Пушкина и Павловска, Строгановский, Меншикова, Владимирский, Кельха, Юсупова и многие другие оставляют в памяти след на вечное время. Но мое самое любимое место здесь- Храм Воскресения Христова – памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века. Он построен на месте, где 1 марта 1881г. был смертельно ранен император Александр II . От Невского проспекта идет прямой путь на канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

Изображение

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II, согласно с пророчеством с седьмой попытки. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Изображение

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Изображение

В 1881 г. была создана комиссия по увековечению памяти Александра II и объявлен конкурс на лучший проект собора. Над проектами трудились многие знаменитые архитекторы того времени — А. Томишко, И. С. Китнер, А. Л. Гуна, Л. Н. Бенуа. В марте 1882 г. в Гатчине проекты были продемонстрированы императору Александру III, но ни один из них не получил высочайшего одобрения. Императором было принято решение, чтобы возводимый храм был построен в стиле русских церквей XVI—XVII вв.
После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев, выпускник Академии художеств; после трагической смерти императора отцу Игнатию во сне явилась Богородица и показала основы будущего храма). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 г. с условием его последующей доработки; окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 г. В 1888 г. храму был подарен крест с кусочками камней от Живоносного Гроба, Голгофы, Вифлеемской и Гефсиманской пещер.

Изображение

Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 г., и, после длительного строительства, собор Воскресения Христова был освящен 19 августа 1907 г. На грандиозной церемонии освящения, которая сопровождалась военным парадом, присутствовали император Николай II и члены его семьи. При строительстве храма были применены новые технологии, здание храма было полностью электрифицировано. Его освещали 1689 электроламп.

Изображение

Я не буду говорить о том, что творилось с храмом во время прихода предтечей антихриста после 1917 года. Впрочем, как вы надеюсь знаете Бог не оставляет изуверов без наказания, и пришедший к власти Сталин достодолжно воздал всем без разбора с полна за предательство заветов Господа- репрессии, ссылки и голодомор тяжелым бременем прошли через всю страну. Ни один из основателей революционного движения не умер в безмятежном покое, даже Ленин, умирая знал, что его план передачи власти провален. А простые крестьяне, которые отказали в поддержке Колчаку, Врангелю и Деникину, поддерживая власть Махновцев и прочих подобных последователей революционного движения, впоследствии умирали с голоду, не понимая за что-же на них нашло такое бедствие. А власти Украины установили день памяти голодомору, как будто в забвении забыли, что предательство заветам Господа НИКОГДА не остается безнаказанным. Только остается безнаказанным не потому, что Бог хочет отмщения и зла и смерти, а потому что мир так изначально устроен- что если сунешь два пальца в розетку то- умрешь, и аналогично, если пойдешь против совести и заветов Господа- то не жди пощады, если ты сам- личной волей и личной свободой поступил против заветов Господа. Где-то струсил, где-то нашел компромисс с совестью, где-то посчитал себя достойным… Явившийся преподобному Силуану Афонскому Господь изрек- Хочешь спастись? Держи душу свою во аде и спасешься.

Христос Воскресэ!

P. S. Основа материала с сайта госпожи Черекатник - https://www.liveinternet.ru/users/42701 ... 343691608/
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 27 апр 2018, 22:06

galinna писал(а):БлагоДарю! Очень интересно!

Спасибо за лестный отзыв. А то бывает такое, сидит где нибудь, какая-нибудь Василисса и скучая думает, вот у всех есть свои святые которым можно поклониться, а у меня вроде кроме как сказочной царевны и нет никого... Ну что-ж поможем Василиссе и отправимся как обычно в ...Рим.

28 апреля 2018 (15.04 ст.стиль) Мученицы Анастасия и Василисса Римские(греч. Ἀναστασία, Анастасия Старшая, † ок. 68).

Анастасию Римскую, погибшую в I в. также называют Анастасией Старшей, дабы не возникло путаницы в именах. В III в. Рим прославит еще одна девушка – святая мученица Анастасия Римляныня.

О жизни Анастасии Римской (Старшей) известно немного. Сведения о ней сохранились только в апокрифических текстах. Согласно им, эта благочестивая девушка происходила из знатной и состоятельной семьи. Она жила во времена жестокого императора Нерона, который прославил свое имя жесточайшими репрессиями христиан. Несмотря на опасности, ученики Иисуса несли Его слово людям. Во время визита и проповеди в Риме апостолов Петра и Павла Анастасия и ее подруга Василисса обратились к ним с важной просьбой - принять Таинство Крещения. Святые выполнили их горячее желание.

Нерон свирепствовал. Ежедневно гибли последователи Христа. Их убивали на аренах цирков, прилюдно казнили, пытали в стенах тюрем. Император даже издал специальный указ, запрещающий хоронить христиан. Но Анастасия и ее подруга Василиса пренебрегали словами злодея. По ночам они выходили на улицу и предавали земле тела замученных.
Когда Нерон узнал об этом, он приказал найти девушек и привести к нему. Правитель лично убеждал их отречься от Господа, осознать «неправильность» своих поступков и поклониться языческим богам. Но они не слушали его. Тогда девушек бросили в темницу. Солдаты жестоко били их, жгли их тела огнем, но ни Анастасия, ни Василисса не отреклись от Истинного Бога. Видя тщетность своих попыток, Нерон приказал обезглавить святых мечом. Это произошло около 68 года. Некоторые источники утверждают, что тела мучениц были отданы на съедение животным, но звери не прикоснулись к ним.

Мощи святых Анастасии и Василиссы хранятся в Риме в храме Божией Матери Умиротворительницы или по итальянски-
Санта-Мария-делла-Паче (Santa Maria della Pace) была построена на фундаменте небольшой капеллы, посвящённой святому апостолу Андрею, во второй половине XV века. Решение о возведении на этом месте более крупного религиозного сооружения было принято Папой Римским Сикстом IV после увиденного им произошедшего здесь чуда, когда икона Богородицы буквально на глазах у Папы начала кровоточить. Чудо связалось у него с удачной попыткой избежать войны с итальянскими князьями, так что решено было построить храм Мира (della Pace). Архитектор достопримечательности остаётся неизвестен.

Изображение

Роскошный фасад Санта-Мария-делла-Паче, выполненный в стиле барокко, появился значительно позже, во время работ по реставрации сооружения во второй половине XVII века, проводимых под руководством известного архитектора Пьетро да Кортона. Центральная часть фасада представляет собой полукруглую пристройку с колоннами, монументальность которой подчёркивается за счёт вогнутых боковых «крыльев». Для реализации проекта экстерьера некоторые близлежащие постройки пришлось снести, однако в наше время церковь опять в прямом смысле зажата соседними зданиями.

Изображение

У нас все получилось так, как пишет один из пользователей Трипадвизора: «С первого раза этот храм обычно не покоряется. Надо приходить сюда несколько раз, обивать пороги. Расписание работы чудное, в один из дней на неделе храм закрыт, но бывает что распивание и не соблюдается.» Внутрь мы не попали, так что остается верить «Азбуке», что мощи упомянутых святых Анастасии и Василиссы здесь действительно находятся. Потому что есть турист нашел здесь кого-то вроде Рафаэля, то на остальное ему уже не остается времени.

Капеллы Санта-Мария-делла-Паче богато декорированы великолепнойнастенной росписью, барельефами и мраморными скульптурами. Над оформлением интерьера работали многие выдающиеся мастера эпохи Возрождения. Здесь можно увидеть одну из лучших работ Рафаэля Санти — фреску «Сивиллы и ангелы», украшающую Капеллу Киджи.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 12 май 2018, 21:42

13 мая 2018 (30.04 ст.стиль) Апостола Иакова Зеведеева (44).

Изображение

Святой Иаков, сын Зеведеев и брат святого евангелиста Иоанна Богослова, был одним из двенадцати апостолов, избранных Господом в ученики Себе из простых рыбарей. Я уже посвящал этому Апостолу одну из статей, когда подробно рассказывал и о его мощах хранящихся в Сантьяго-де-Компостелла и о пути пилигримов, к мощам этого апостола, по которому ежегодно проходят сотни тысяч паломников, поэтому не буду повторятся.
Касаемо этой статьи, то я ее готовил уже давно, но обстоятельства сложились так, что статья оказалась под угрозой отмены, однако обстоятельства вновь чудесным образом изменились…

Обычно свой маршрут я выбираю по точкам на основании сведений нахождения тех или иных святынь по православному сайту Азбука. Было это и в очередной раз, когда в церкви Святого Хризостома (я ему уже посвящал один блог) должны были находится мощи и апостола Иакова Зеведеева. Должны…но их там похоже, что нет. Т.е. там есть мощи католического святого Иакова, но к апостолу они отношения не имеют. К слову сказать также Азбука меня подставила в Милане, когда вместо святителя Евстафия оказался – Евсторгий, а ещё раз я чуть не попал, когда мощи святого Евпла были указаны в Тревизо, хотя на самом деле они находятся в Тревико.

Таким образом Римские мощи апостола отпали, но как оказалось позже…возродились, но уже в другом месте Рима- в соборе Святого Апостола Павла. Однако это возрождение было опять связано с ложными путями, по которым меня старались направить многие блогеры.
Дело в том, что мощи апостола Иакова Зеведеева оказалось можно найти в …Москве. Причем находится храм очень удобно в 5 минутах ходьбы от Курского вокзала по Яковоапостольскому переулку. Как утверждается - в настоящее время это единственный в России храм, освященный во имя этого святого- церковь Иакова Зеведеева в Казённой слободе. Деревянный храм на этом месте известен с 1620 г. В 1676 г. было построено здание, которое существует и в настоящее время.

Изображение

Изображение

Так вот именно отзывы посвященные этому храму повсеместно утверждают, что в этом храме хранится частица мощей апостола доставленная из Сантьяго-де-Компостелы. Однако на сайте самого храма утверждается: В 2007 году в храме апостола Иакова Заведеева устроен ковчег с частицей мощей апостола Иакова Заведеева, перенесенной из Рима в 2005 году попечением председателя ОВЦС митрополита Кирилла (нынешнего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). http://www.iakovzavedeev.ru

Изображение

Здесь нужно пояснить, что в западной традиции для того, чтобы различать Иакова Алфеева и Иакова Заведеева, последнего называют Старшим (Maior). Именно эта надпись и обозначена на ковчеге- St. Jacobo Mai A.
Поэтому нелепо бывает наблюдать, когда к имени Иакова добавлено «Minor» или «Min.», а русский перевод дает имя- Иакова Заведеева. А подобное есть в одной очень популярной для российских паломников базилике.
P.S. В храме апостола Иакова Заведеева я побывал и помолился перед мощами Апостола- ковчег открыт для поклонения справа от праздничной иконы, а завтра здесь в день памяти Апостола Иакова Заведеева состоится большая архиерейская служба.
Святой Апостол Иаков, моли Бога о нас грешных.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Пред.След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2