Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 21 янв 2018, 13:47

20 января (07.01 ст.стиль) 2018г. Собор святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Изображение

В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников вспоминать тех святых, которые ближайшим образом послужили данному священному событию в истории. Так, на следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.

Изображение

При крещении, голубь явился для того, чтобы и присутствующим, и Иоанну указать, как бы перстом, Сына Божия, так как глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17) многим казался относящимся к Иоанну.

Большая часть мощей Предтечи находится на сегодня - в Генуе. Этот факт повлиял и на историю, и на религиозную культуру, и на архитектурный облик Генуи. Город известен своим грандиозным кафедральным собором во имя святого архидиакона Лаврентия, шедевром мировой архитектуры.

Изображение

Изображение

А львы на входе в собор меня просто умилили вызвав искреннюю улыбку:

Изображение

Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем. Генуэзцы по-своему любят святого Крестителя Господня, периодически устраивают крестные ходы с его мощами, детей часто называют его именем (в просторечии – Джобата).

В богато украшенной капелле святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна находится мраморный саркофаг с вырезанными по бокам евангельскими сценами.

Изображение

Однако сами мощи святого Иоанна находятся не в мраморном саркофаге, а под храмом, в музее.
Как пишет один православный Дмитрий :«Хотел написать о том, как странно покупать билет, чтобы приблизиться к телу Человека, который отдал всю свою жизнь для спасения всех, был предтечей Спасителя всех людей, но вспомнил, что и у нас в Кремлевских соборах и Третьяковке христианские святыни "охраняются" билетерами.»
Так что не только на "загнивающем западе", но и у нас продолжают с успехом торговать святынями.

Так вот, в музее реликвий и находится серебряный ковчег XV века в виде собора, барельефы по периметру которого повествуют о жизни и смерти святого Иоанна. Внутри этого ковчега и находятся его мощи.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Google

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 14 фев 2018, 21:21

15 февраля 2018 (2 февраля ст.ст.) СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Из Евангелия мы узнаём, что на сороковой день после рождения младенца Иисуса принесли в храм, как того требовал древний иудейский закон. Его ждал обряд посвящения Богу. В дверях храма Деву Марию с сыном встретил старец по имени Симеон. Ему было предсказано дожить до дня, в который он сподобится видеть Бога, воплотившегося от Девы. С ним была такая же старая, как и он, провидица Анна.
Прозрев Святым Духом в младенце Иисусе обетованного Мессию, Симеон торжественно поведал об этом его матери и всем присутствующим. Это событие знаменует собой первую непосредственную встречу (сретение) Бога с людьми. Кроме того, Симеон и Анна - это ветхозаветные святые. Таким образом, произошло ещё одно сретение ― Ветхого Завета и Нового Завета Иисуса Христа. В память этих событий и установлен праздник.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христиан. Этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.

Наверное, вы видели православные иконы Сретения, я же покажу гобелен исполненный по картонам Рафаэля.

Изображение

У русского народа этот день считался первым сигналом весны. Сретенские морозы считались последними.
На Руси, как и у католиков, в этот день принято приносить в церковь для освещения свечи.

Чем же отличается сретенская свеча от той, которую каждый прихожанин может купить в церковной лавке во все остальные дни года? Отличие состоит только в том, что обычные свечи можно освящать всегда, а сретенские раз в год ― на праздник Сретения Господня. Делается это особым чином. В православном требнике, которым пользуется каждый священник, приводится молитва на освящение сретенских свечей и весь текст, сопровождающий этот обряд. Также освящается в этот день и вода. Любопытно, что в старину было принято во время сретенской службы святить воду, собранную из талого снега или из капели. Она считалась особенно целебной, но её никогда не будут продавать в аптеках, так как благодатные свойства воды проявляются лишь при условии глубокого религиозного чувства в том, кто прибегает к её помощи.

Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.
Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, - всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 24 фев 2018, 20:46

25 февраля 2018 (12 февраля ст.ст.) Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца (1378).

Крестным отцом святителя Алексия был княжич Иоанн Данилович (будущий Калита). Согласно житию, выучившись грамоте в раннем возрасте, святитель Алексий уже в отрочестве начал мечтать о монашеской жизни, после того как однажды, уснув на ловле птиц силками, услышал голос, называющий его монашеским именем и предвещающий стать «ловцом человеков». В возрасте около 20 лет святитель Алексий принял постриг в одном из московских монастырей.
Примерно до 40 лет святитель Алексий вел монашескую жизнь. О большей части этого периода известно лишь, что святитель Алексий «всяко благоизволение иноческого жития исправле и всяко писание Ветхого и Нового закона проиде». Несомненно, в это время он продолжал сохранять связи с великокняжеским двором. По инициативе великого князя Симеона Иоанновича Гордого (принимая во внимание свидетельство летописного рассказа, не ранее 1344) святитель Алексий был назначен наместником престарелого митрополита Феогноста и переселился на митрополичье подворье. В Константинополь было направлено посольство от великого князя Симеона Иоанновича и митрополита Феогноста для получения согласия Патриарха на утверждение кандидатуры святителя Алексия.

После возвращения в Москву посольства, заручившегося согласием Патриарха Филофея, святитель Алексий отправился в Константинополь. По дороге он получил в Орде проезжую грамоту (ярлык) от Тайдулы, жены хана Джанибека: грамотой свита, обоз и имущество святителя защищались от всех возможных посягательств, «коли к Царьграду пойдет».
(Я надеюсь многие смотрели художественный фильм 2012 года режиссёра Андрея Прошкина «Орда» (рабочее название — «Святитель Алексий»). https://youtu.be/mWnGTAQj-f4
В августе 1357 г. по приглашению ханши Тайдулы святитель Алексий ездил в Орду и исцелил ее от глазной болезни. Сохранился ярлык, данный в ноябре этого года Тайдулой святителю Алексию, традиционный по содержанию: согласно нему, Русская Церковь, молящаяся за ханов, освобождается от всех даней, поборов и насилий со стороны светских властей.)

В столице Византии святитель Алексий провел около года. Настольная грамота Патриарха Филофея новому митрополиту датируется 30 июня 1354 г., согласно ей, святитель Алексий, не будучи греком, возводился в сан митрополита в виде исключения, за его добродетельную жизнь и духовные достоинства.
Вернувшись на Русь, святитель Алексий поставил епископов: Игнатия в Ростов, Василия в Рязань, Феофилакта в Смоленск и Иоанна в Сарай. Но уже через год после возвращения – осенью 1355 г.– он отправился вновь в Константинополь, по вопросам раздела митрополии.

За время отсутствия святителя Алексия в Москве умер великий князь Иоанн Иоаннович, и святитель Алексий оказался фактически одним из регентов при малолетнем Димитрии (род. в 1350). В этих условиях в первую половину правления великого князя Димитрия Иоанновича роль святителя Алексия, бывшая значительной уже в годы «тихого и кроткого» Иоанна Иоанновича, еще более возросла.

Многолетнее фактическое руководство святитель Алексия внешней политикой Великого княжества Московского при князьях Иоанне Иоанновиче и Димитрии Иоанновиче придавало московско-литовскому соперничеству ощутимый характер религиозного противостояния христиан и язычников, и Первосвятитель умело использовал сложившуюся ситуацию в интересах Православной Церкви и государственного ядра будущей России, оказывая воздействие на русских князей – вассалов и союзников Ольгерда.
В бытность митрополитом святитель Алексий всемерно способствовал распространению и упрочению на Руси общежительного монашества. С его именем связано создание и возобновление ряда обителей в Москве и в Митрополичьей области.
Вероятно, святитель Алексий желал видеть своим преемником человека искушенного, подобно себе, в монашеской жизни. Идеальной фигурой в этом отношении был преподобный Сергий Радонежский, и святитель Алексий мог надеяться силой своего авторитета склонить великого князя к согласию на эту кандидатуру. Однако преподобный отказался от предложения святителя Алексия.
Святитель Алексий достиг глубокой старости – 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре.

Мощи свт. Алексия были открыты в 1430-х гг. при перестройке Благовещенского придела Михайловского собора Чудова монастыря в Кремле. Около 1600 г. для св. мощей была сооружена новая гробница, уничтоженная в 1612 г. во время захвата Кремля польскими интервентами и их приспешниками. Новая рака была сооружена при царе Михаиле Федоровиче, и в ней мощи пребывали с 1680 г. во вновь выстроенной Алексеевской церкви Чудова монастыря. В 1812 г. наполеоновские солдаты подвергли поруганию гробницу свт. Алексия, ограбив раку и выбросив из нее мощи, которые были найдены после освобождения Кремля в приделе Алексеевской церкви среди хлама и остатков монастырского имущества.
Проведение в жизнь Декрета об отделении Церкви от государства привело к началу кампании кощунственных акций по вскрытию и «ликвидации» св. мощей. Находившиеся в Московском Кремле, т.е. на территории с жестким режимом охраны правительственных учреждений РСФСР, св. мощи свт. Алексия оказались недосягаемыми для поклонения верующим и в то же время легко доступными для атеистического поругания. 17 марта 1919 г. член Братства свт. Алексия сотрудница отдела здравоохранения Московского губернского совета депутатов Мария Ивановна Свет (в иночестве Алексия, ум. в 1960 г.) обратилась к В. И. Ленину с запиской, в которой была выражена такая просьба: «Обращаюсь к Вам от имени Братства Святителя Алексия с просьбой отдать нам, любящим свт. Алексия, его мощи святые, находящиеся в Кремле, в Чудовом монастыре. <…> Молю святителя Алексия — этого святителя любви — чтобы он коснулся Вашего сердца, и Вы, исполнив нашу просьбу, сделаете 3 тысячи человек, членов нашего братства, бесконечно счастливыми». На этом документе имеется резолюция: «Т. Курский! Прошу не разрешать вывоза, а назначить вскрытие без свидетелей. Ленин».

29 марта 1922 г. многопудовая серебряная рака святителя была разобрана на части и изъята из Алексеевской церкви Чудова монастыря. Гроб со святыми останками, оставшийся в Алексеевском храме до его разрушения, т.е. приблизительно до 1930 г., был затем перенесен в Успенский собор, где и хранился в алтаре между беспорядочно сброшенными экспонатами из фондов кремлевских музеев.
7 марта 1947 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий обратился в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР с письмом: «Я усердно от лица Церкви прошу Совет по делам Русской Православной Церкви войти перед нашим Правительством с ходатайством о передаче в Патриарший собор св. мощей князя Даниила Московского – основателя Москвы и святителя Алексия, митрополита Московского (1298–1378), особо чтимых в православной Руси».
Через три месяца, 9 июня 1947 г., вышло распоряжение Совета Министров СССР об удовлетворении ходатайства главы Церкви, о разрешении передачи мощей свт. Алексия из Успенского собора в Богоявленский кафедральный собор.

Изображение

Изображение

Здесь они сейчас и находятся, с правой стороны от алтаря. Этот собор находится рядом с метро Бауманская, который мне и сподобилось сегодня посетить и поклонится мощам Святителя.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 25 фев 2018, 15:40

26 февраля 2018 (13 февраля ст.ст.) ПРИСКИЛЛА [ Более известны как супружеская пара Акила(апостол от 70-ти) и Присцилла, или Приска).

В Новом Завете нет более обаятельной супружеской четы, нежели Прискилла и Акила. Они оставили следующие семь достойных уроков для подражания и для наставления любой христианской паре.

1. Прискилла и Акила вместе преодолели трудности
Первый раз, когда о них упоминается в Библии, мы узнаем следующее об этой замечательной паре.
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. (Деяния 18:1-3)
Не легко поменять место жительства, особенно когда тебя вынуждают это сделать. Материальные лишения сегодня побуждают отправить жену на одну сторону света, а муж едет в другую сторону. К сожалению, это уже стало образцом для некоторых, и часто люди, которые не бедствуют, посылают жен работать в другие страны и соглашаются проводить в разлуке долгое время только по причине материальной выгоды. Печальнее всего видеть, как некоторые христиане гонятся за материальным, жертвуя своими отношениями и браком.

2. Акила и Прискилла вместе работали
Библия говорит нам, что у них было одно ремесло – они делали палатки, этим же занимался и Павел. В конце в послании к Римлянам, Апостол Павел пишет о них:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе» (Римлянам 16:3)
В преодолении трудностей и в Божьем служении эта замечательная пара всегда знала, как трудиться вместе.

3. Прискилла и Акила держали двери дома открытыми
Когда, кто-то имеет большое сердце, у него всегда хватит места в доме и для других. Если же один из супругов не гостеприимен, тогда и другой не сможет принимать гостей. Акила и Прискилла были очень гостеприимными. Когда они были в Ефесе произошло следующее:
«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». (Деяния 18:24-26)
Их дом был открыт и для Аполлоса, а в первом Послании к Коринфянам Павел написал:
«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью». (1 Коринфянам 16:19)
Из-за того, что они жили то в Риме, то в Коринфе, то в Ефесе, им приходилось часто менять место жительства. Но в любом месте их дом был открыт для людей и для служения Богу.

4. Акила и Прискилла были миссионерами
Если из Рима они уехали, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, то из Коринфа они поехали в Ефес, сопровождая Павла, и остались там, чтобы учить и образовать церковь.
«Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями». (Деяния 18:18-19)
Во время написания Павлом первого послания к Коринфянам, в доме Акилы и Прискиллы уже собиралась церковь. Очень печально видеть, как некоторые люди хотят совершать христианское служение, но после вступления в брак они становятся слишком привязанными к комфорту, чтобы куда-нибудь поехать.

5. Акила и Прискилла учили людей Евангелию
После того, как они услышали Аполлоса в синагоге Ефеса, Акила и Прискилла учили его у себя дома и точнее объяснили ему путь Господень. Ни традиции, ни обычаи, ни мнения людей, ни доктрины одной или другой церкви, а объяснили ему путь Господень.

6. Прискилла и Акила пожертвовали своей жизнью ради других
Так написал Павел о них в Послании к Римлянам:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь». (Римлянам 16:3-4)

7. Акила и Прискилла уважали друг друга
У них не было проблем на счет того, кто первый, потому что они уважали друг друга. Ни Павел, ни Лука в своих письмах не делают различий между ними, показывая, что муж и жена трудились с полным посвящением в тесном сотрудничестве. Однажды они говорят: «Акила и Прискилла», а в другой раз: «Прискилла и Акила». Ни Акила, ни Присклилла не отвергали друг друга, но трудились в самом прекрасном и плодоносном сотрудничестве.

Санта-Приска — барочная базилика на Авентине в Риме (Именно здесь, по некоторым данным, хранятся мощи Святой Присциллы).
Базилика построена в IV—V веках, с 499 года посвящена раннехристианской мученице (I век) св. Приске. Является одной из самых ранних христианских церквей в Риме, однако от прежней постройки почти ничего не сохранилось.

Изображение

Церковь была закрыта, какой-то путеводитель предлагал обратится по адресу для того, чтобы храм открыли во внеурочное время, но желания отвлекать служителя от его дел у меня не было, поэтому фото интерьера из интернета.

Изображение

Как уточняет Уильям Баркли, в толковании на послание Апостола Павла к Римлянам: Есть также и кладбище Прискиллы. Это кладбище – место погребения древнеримской семьи Акилиев. Там похоронен Акилиус Глабрио, бывший римским консулом в 91 г. Это был самый великий пост, который мог получить римлянин; и в высшей степени вероятно, что он умер как христианин смертью мученика. Должно быть, он был одним из первых римских аристократов и посадников дворян, принявших христианство и пострадавших за свою веру. Когда же люди получали свободу в Римской Империи, они обычно были приписаны к знаменитой фамилии и принимали одно из их фамильных имён, как своё имя. Самым типичным женским именем в фамилии Акилиев было Приска, а имя Акилиус близко похоже на Акилу.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 фев 2018, 20:45

27 февраля 2018 (14 февраля ст.ст.) Равноапостольного Кирилла Философа, учителя Славянского (869).

Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий родились в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого).

По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме Святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в Высшей константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: «Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа!» И в Святом Евангелии сказано: «Шедше научите вся языки..."». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Pим.

Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы римского, святые Константин и Мефодий отправились в Pим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему, святому Мефодию, продолжать их общее дело – просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. И поныне мощи Святого Кирилла находятся в этой церкви. Здесь-же, как я уже рассказывал находятся мощи святого Климента, а также святого Игнатия Богоносца.

Изображение

Схема базилики. Капелла святого Кирилла под номером 12.

Изображение

Мощи святого Кирилла.

Изображение

Таким образом в этой церкви почивают мощи святых, которые непосредственно причастны к нашему настоящему богослужению.
Святой Игнатий Богоносец, ученик Иоанна Богослова, оказался первым утвердившим необходимость Церкви: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви. В его послании к Смирнянам впервые употребляется понятие «Кафоличность церкви» (Смирн.8.2).
Ключевая фраза в богословии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Но если существует Церковь, то в ней должно происходить богослужение на доступном и понятном нам языке и в этом нам помог Святой Кирилл.

Но даже имея церковь и богослужение, все это имеет лишь механистичный смысл, если в ней нет апостольской преемственности и именно ее принес на нашу землю Святой Климент, получивший ее непосредственно от своего учителя Первоверховного апостола Петра.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 26 фев 2018, 20:48

27 февраля 2018 (14 февраля ст.ст.) Преподобного Марона, пустынника Сирийского (IV).

Преподобный Марон жил в IV веке недалеко от города Кира в Сирии. Почти все время он проводил под открытым небом – в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Вскоре он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своем спасении, опасаться любостяжания и гневливости. Учениками преподобного Марона были – Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лимний (память 22 февраля), Домнина (память 1 марта). Святой Марон основал множество обителей в Кирской области.

Как указывает православный сайт Азбука мощи преподобного Марона находятся в итальянском городе ФОЛИНЬО (ок. 50 км. к юго-востоку от Перуджи) в Кафедральном соборе Св. Фелициана. Здесь мне удалось побывать лишь краткое время проездом из Ассизи в Римини и собор оказался закрыт.

Изображение

Первоначальный собор возвели после 1078 года, от него осталась только крипта. Никакого расписания богослужений на дверях не вывешено и как туда попасть в будний день непонятно, возможно, по блогам сообщников мне- по непопаданию внутрь- никак.
Фасадов у Сан-Феличано два, и они разные. Первый главный- неороманский.

Изображение

Второй фасад - вообще-то боковой и второстепенный, но он выходит на главную городскую площадь и, что не менее важно, на дворец местных правителей - Тринчи.
Если его подробно рассматривать, то можно увидеть много всего интересного, но для этого и времени должно быть достаточно.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 16 мар 2018, 17:51

18 марта 2018 (05.03 ст.стиль) Преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-е воскресенье Великого поста).
По окончании первых 20 Великопостных дней (т.е. уже больше половины - остается 16,5 дней) Церковь почитает память
преподобного Иоанна Лествичника - великого подвижника и автора замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.

Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь и после четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу, а после его смерти преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах.
Об образе жизни преподобного Иоанна известно, что питался он тем, что не запрещалось уставом постнической жизни, но – умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению.

Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений.

Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу) и была написана преподобными знаменитая "Лествица" – руководство для восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения – научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов.
Безусловно, православному человеку очень полезно изучить «Лествицу». И хотя ее требования для сегодняшних мирских людей покажутся практически невыполнимыми, это не означает, что в этом случае она недостойна их внимания. Это можно пояснить примером, который я каждый раз использую сравнивая православных со спортсменами. Немногие из спортсменов достигнут своего «царства небесного» - попадут или выиграют олимпиаду, но они с ненасытимым увлечением будут смотреть «Движение вверх», «17 номер» или «Пеле:рождение легенды». Вот подобное им стремление должен иметь и православный к чтению «Лествицы» и иным подобным творениям. И также как спортсмены усиленно тренируются в секциях и неоспаривают необходимость тренера, также православный должен ходить в Церковь и участвовать в Таинствах подаваемых священником.
Частицы мощей Иоанна Лествичника хранятся в греческих монастырях: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Коница), в монастыре Кехровуниу (остров Тинос), в монастыре Богородицы (остров Самос), в монастыре Богородицы (Панагии Турлиани, остров Миконос). Глава находится в монастыре в честь Преображения Господня (Метеоры).
Метеоры(«парящие в воздухе» и сравнение с кадрами из «Аватара» приобретает прочную ассоциацию)- монастырский комплекс в Греции, расположенный на скалах. Это одно из самых поразительных мест, которые мне довелось увидеть. Сюда мы прибыли из Корфу прямым автобусом до Калампаки(Калабаки), часть маршрута которого проходит на пароме.
Уже подъезжая к Калампаке сталкиваешься с чудной красотой местных скал.

Изображение

А уже отдельный автобус отсюда доставил нас прямо к монастырю Большой Метеоры (Мегала Метеора, Великий Мете́ор, или Преображенский монастырь — самый большой и древний православный монастырь среди метеорских). Совет: если вы будете в Греции и вам предложат сюда экскурсию с посещением 2-3 монастырей, то не думайте, что это слишком мало, особенно летом. На фото ниже вы примерно увидите лестницу в 154 ступени, чтобы попасть в сам монастырь.

Изображение

В монастыре есть много разных комнат для посещения, в отличии от других небольших монастырей. Есть здесь и очень интересный музей:

Изображение

Главный храм монастыря- Преображенский собор, где и хранятся бесценные реликвии, среди которых глава Иоанна Лествичника.

Изображение

Здешний быт монастырей отличается от нам привычного и побывав здесь вы можете встретить много необычного, что навсегда останется в вашей памяти. А на меня эти места произвели такое потрясающее впечатление, что постараюсь продолжить рассказ об этом комплексе на день памяти основателей этого чуда.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 01 апр 2018, 20:26

Изображение

Наступает страстная седмица, в которую православные наиболее усиливают свой пост в подражанию Господу Иисусу Христу, как Он сам повелевал нам, как об этом говорили Святые Апостолы. Прошу вас максимально отложить все развлечения и наиболее посвятить себя служению покаяния. Посколь как мы видим, уже все чаще исполняются в миру слова сказанные Господом:
«Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лк. 13:4-5)

Конечно, без силы данной нам от Господа наше служение было-бы невозможно, как и сказано, что мы спасаемся не делами, а верой. Через веру нам дается сила Святого Духа, а уже Он, через нас творит наши дела веры. Поэтому если мы Его силой творим богоугодные дела, такие как Великий пост, то это истинное свидетельство, что вера в нас жива.
На предыдущих страстных седмицах я уже рассказывал о многих святынях связанных со страданиями Господа. Например, к таким святыням относятся шипы с тернового венца Спасителя. Один из них хранится в итальянском городе Виченца.
Церковь Санта-Корона (в переводе с итальянского - «святая корона») свое название получила из-за того, что ней хранился шип из тернового венца Иисуса Христа. В XIII веке епископ Виченцы принял этот дар от французского короля Людовика Святого. После чего сразу же был отдан приказ о строительстве хранилища для ценной реликвии. В 1270 году церковь, построенная в романо-готическом стиле, была освящена. Сегодня этот шип хранится в местном музее.

Изображение

Но сегодня речь пойдет о более известной и уникальной святыне- туринской плащанице. Сразу оговорюсь- ни Ватикан, ни Православная церковь не имеет точного утверждения на счет подлинности этой святыни, но высшие церковные власти периодически проводят богослужения связанные с поклонением этой реликвии.
Туринская плащаница является погребальным саваном Христа и представляет собой льняную ткань 442 см х 113 см. Первые упоминания о ней появились в 544 г. в Эдессе. Затем долгое время Плащаница сохранялась в Константинополе во Влахернском храме Божией Матери. По пятницам, в день воспоминания распятия Господа нашего Иисуса Христа, Плащаницу выносили для поклонения верующим. В 1204 г. крестоносцы вторглись в Константинополь и увезли святыню в Европу. Долгое время Плащаница находилась во Франции в маленьком городке Лирей, но в 1453 г. была продана королю Людовику Савойскому. В Шамбери в 1532 г. Плащаница пострадала от пожара, последствия которого видны на ткани. В 1563 г. правящая Савойская династия решила перенести столицу герцогства из французского Шамбери в Турин и в 1578 г. плащаница была перевезена в этот город.

Исследования ученых не прекращаются техника совершенствуется и из последних стоит выделить исследователей из Института кристаллографии в Бари и Университета Падуи, которым удалось установить в 2017 году, что в следах крови на Туринской плащанице были обнаружены высокие уровни содержания креатинина и ферритина, которые обычно обнаруживаются у пациентов, перенесших множественные травмы или пытки.

Кафедральный собор Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista, Duomo di Torino) находится в центре Турина. Это главное религиозное сооружение в Турине и единственный сохранившийся в городе образец архитектуры Ренессанса. Иоанн Креститель является покровителем города, а в храме, названном его именем, хранится знаменитая плащаница.
Собор Иоанна Крестителя в Турине был построен в конце XV века. Его возведение осуществлялось не совсем «с нуля»: на этом месте уже была колокольня, к которой и пристроили остальные храмовые здания. Сейчас она на реставрации.

Изображение

Изображение

По бокам собор был дополнен капеллами, в которые были помещены алтари, принесенные в дар храму знатными семьями Турина. План расположения внутренних помещений храма имеет форму романского креста, характерную для религиозной архитектуры эпохи Возрождения.

Изображение

Изображение

В середине 1-го тысячелетия нашей эры здесь уже возвышался храмовый комплекс из трех церквей, построенных в честь раннехристианских святых. Одна из них также носила имя Иоанна Крестителя. Почти два века спустя, в 1667 году, начались работы по строительству капеллы, в которую планировалось поместить Святую плащаницу, привезенную в Турин в 1578 году. В ходе работ собор был частично перестроен.
В 1997 году внутри капеллы произошел сильный пожар. Была сильно повреждена купольная часть, но плащаница не пострадала: ее быстро перенесли в безопасное место. Реставрация купола продолжается до сих пор и вход в капеллу закрыт.

Изображение

В настоящее время Плащаница лежит горизонтально в раке из алюминия и стекла. (Длина её составляет 4,64, ширина 1,38 метра, глубина 0,28 м.) при постоянной температуре газа аргон под королевской трибуной. Рака покрыта тканью, на которой вышиты следующие слова «Чтим Господи Твою Плащаницу… и размышляем над Твоими Страстями».Плащаницу можно видеть раз в 25 лет, но иногда по особым событиям она выставляется на короткое время. В следующий раз взглянуть на настоящую плащаницу можно будет только в 2025 году, когда в Турин приедут миллионы паломников. А пока Турин умиротворен и спокоен, особенно в рассветные часы.

Изображение

Изображение

P.S. Здесь меня впечатлило местное метро- внутри которого нет никого, кроме пассажиров: нет охранников и дежурных бабушек, нет кассиров, нет дежурных и полицейских, здесь нет даже машинистов поезда- все автоматическое, а платформы закрыты стеклянным туннелем с отдельными дверьми, чтобы человек случайно не упал на рельсы…

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение mari lafaret » 05 апр 2018, 11:32

Цифровая экономика, к которой нас ведут, к обезличиванию -
апокалипсис Иоанна Богослова
mari lafaret
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 22:16
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 апр 2018, 23:50

ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
mari lafaret » 05 апр 2018, 11:32
Цифровая экономика, к которой нас ведут, к обезличиванию -
апокалипсис Иоанна Богослова


Почему именно так ? Прочитали про три 6 и решили, что дело в оцифровании? Низший уровень оцифрования лишает человека рутины, избавляет его от механистичности и предоставляет ему новые творческие формы развития, лишая его рутины. На себе помню, как купил стиральную машину, вспоминая о том как стирал бельё в ванной.
Апокалипсиса или точнее Откровения я ещё с Божией помощью коснусь не раз, уже сейчас пытаясь прорваться в данные места, но к сожалению есть и проблемы.
Но он проще чем вам представляется-
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»

И вот Лаодикия на сегодня=

Изображение

Жалкая картина развалин, где мнимое богатство, жажда обогащение, скупая нажива привела человека к погибели. А не оцифрование и обезличивание.

Я очень люблю бывать в Питере. Этот город очарование, мечта, легенда, бывая в европе я часто вижу туристические агенства, где наряду с Венецией, Барселоной, Парижем предлагаются туры в Санкт-Петербург. Этот город, если в него немного окунуться ничуть не уступает любым шедеврам архитектуры любого города мира – Зимний дворец, Дворцы Петергофа и Пушкина и Павловска, Строгановский, Меншикова, Владимирский, Кельха, Юсупова и многие другие оставляют в памяти след на вечное время. Но мое самое любимое место здесь- Храм Воскресения Христова – памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века. Он построен на месте, где 1 марта 1881г. был смертельно ранен император Александр II . От Невского проспекта идет прямой путь на канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

Изображение

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II, согласно с пророчеством с седьмой попытки. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Изображение

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Изображение

В 1881 г. была создана комиссия по увековечению памяти Александра II и объявлен конкурс на лучший проект собора. Над проектами трудились многие знаменитые архитекторы того времени — А. Томишко, И. С. Китнер, А. Л. Гуна, Л. Н. Бенуа. В марте 1882 г. в Гатчине проекты были продемонстрированы императору Александру III, но ни один из них не получил высочайшего одобрения. Императором было принято решение, чтобы возводимый храм был построен в стиле русских церквей XVI—XVII вв.
После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев, выпускник Академии художеств; после трагической смерти императора отцу Игнатию во сне явилась Богородица и показала основы будущего храма). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 г. с условием его последующей доработки; окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 г. В 1888 г. храму был подарен крест с кусочками камней от Живоносного Гроба, Голгофы, Вифлеемской и Гефсиманской пещер.

Изображение

Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 г., и, после длительного строительства, собор Воскресения Христова был освящен 19 августа 1907 г. На грандиозной церемонии освящения, которая сопровождалась военным парадом, присутствовали император Николай II и члены его семьи. При строительстве храма были применены новые технологии, здание храма было полностью электрифицировано. Его освещали 1689 электроламп.

Изображение

Я не буду говорить о том, что творилось с храмом во время прихода предтечей антихриста после 1917 года. Впрочем, как вы надеюсь знаете Бог не оставляет изуверов без наказания, и пришедший к власти Сталин достодолжно воздал всем без разбора с полна за предательство заветов Господа- репрессии, ссылки и голодомор тяжелым бременем прошли через всю страну. Ни один из основателей революционного движения не умер в безмятежном покое, даже Ленин, умирая знал, что его план передачи власти провален. А простые крестьяне, которые отказали в поддержке Колчаку, Врангелю и Деникину, поддерживая власть Махновцев и прочих подобных последователей революционного движения, впоследствии умирали с голоду, не понимая за что-же на них нашло такое бедствие. А власти Украины установили день памяти голодомору, как будто в забвении забыли, что предательство заветам Господа НИКОГДА не остается безнаказанным. Только остается безнаказанным не потому, что Бог хочет отмщения и зла и смерти, а потому что мир так изначально устроен- что если сунешь два пальца в розетку то- умрешь, и аналогично, если пойдешь против совести и заветов Господа- то не жди пощады, если ты сам- личной волей и личной свободой поступил против заветов Господа. Где-то струсил, где-то нашел компромисс с совестью, где-то посчитал себя достойным… Явившийся преподобному Силуану Афонскому Господь изрек- Хочешь спастись? Держи душу свою во аде и спасешься.

Христос Воскресэ!

P. S. Основа материала с сайта госпожи Черекатник - https://www.liveinternet.ru/users/42701 ... 343691608/
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Пред.След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1