"Совет дома"

Cовет дома и другие организации жителей.
KauCheThian
Сообщения: 7987
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 13:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 2471 раз

Re: "Совет дома"

#221

Сообщение KauCheThian » 19 май 2016, 07:52

вопрос по теме актов о выполненных работах
какой физический смысл они имеют для жителей?
законом установлена обязанность УК их делать и с недавних пор и их форма. Но не указана периодичность. Новая форма минстроя для актов к каким актам имеет отношение?
утверждена обязательная годовая отчетность (по спец форме) и право в договоре установить более частную периодичность.

суть вопроса: являются ли данные акты выполненных чисто информационными материалами для контроля работы ук или на основании каких то норм можно сказать, что они должны быть обязательно ежемесячными и предшествовать выставлению постоплатного счета за квартплату за прошедший месяц, а типа если их нет - то и платить не обязан?

как мне кажется, правильный вариант - 1й, но слышал и вторую интерпретацию от людей, которые вроде в ЖКХ соображают, но обоснований этому не нашел применительно к сфере ЖКХ, или речь о том, что предлагается применять положения, общие для гражданских договоров об оплате сделанных работ.

Например, в большинстве договоров дезовской формы есть раздел о ежемесячных актах, но нет никаких последствий и привязке к оплате счетов, если их УК не предоставляет.


Аватара пользователя
diesel38
Сообщения: 7976
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:31
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 674 раза

#222

Сообщение diesel38 » 19 май 2016, 08:12

KauCheThian писал(а):вопрос по теме актов о выполненных работах
какой физический смысл они имеют для жителей?

:D :D
показать тебе сколько, чего и куда спишут(списали) с счета сир и кап. ремонта (иногда).
подписывает оговоренное осс лицо (така вот хрень)
не согласен если этот ручной подписант с чем то- процент выставленной суммы можно обговорить в сторону снижения.. ;)

KauCheThian
Сообщения: 7987
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 13:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 2471 раз

#223

Сообщение KauCheThian » 19 май 2016, 08:19

при этом собственно 290е не говорит о том, что новомодная форма минстроя создана для предоставления собственникам
Сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома"

грубо говоря, форма, периодичность и ответственность за не предоставление месячной/квартальной/полугодовой отчетности перед жителями (кроме годовой), как мне кажется, определяются только условием договора.

Но указанные в 290м акты, наверное, можно запросить, а если не дадут - то что? насколько я понимаю, это не классифицируется как нарушение о раскрытии информации (с серьезными более менее последствиями для ук). А просто нарушение регламентов содержания/управления МКД.

Аватара пользователя
diesel38
Сообщения: 7976
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:31
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 674 раза

#224

Сообщение diesel38 » 19 май 2016, 08:24

бабосики вносимые жителем на лицсчет не могут просто так списаться ук... все там поделено на определенные нужды.. вот эти нужды и определяет акт, подписанием которого уо забирает денежку уже для своих нужд.
вообще страшно не не предоставление акта желающему (выцарапать через жалобу можно), а бездумное, безоглядное подписание "уполномоченным"

MIXA
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2502 раза
Поблагодарили: 10186 раз

#225

Сообщение MIXA » 30 май 2016, 00:25

Методичка от "Народного фронта" по привлечению УО к административной ответственности:
file:///C:/Users/яя/Desktop/ПОСОБИЕ_Административка%20для%20УО.pdf

MIXA
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2502 раза
Поблагодарили: 10186 раз

#226

Сообщение MIXA » 16 сен 2016, 23:19

19 сентября в 16:30 (Мск) в эфире Общественного российского ТВ (ОТР)
выйдет программа "Все о ЖКХ" со Светланой Разворотневой - "Тариф в
наших руках"
Во время передачи - займемся математикой. Изучим из чего состоит тариф
на обслуживание и текущий ремонт жилого дома и попытаемся его
применить к конкретной многоэтажке. Насколько сумма, которую мы платим
за один квадратный метр, актуальна. Переплачиваем мы за услуги или
наоборот – недоплачиваем? И что со всем этим делать?
В гостях у Светланы Разворотневой зампредседателя комитета по
предпринимательству в ЖКХ ТПП РФ, Сергей Креков.
http://voensud.ru/jkh-i-upravlenie-domami-f77/shkola-upravdoma-ne-day-sebya-ograbit-t2240-60.html

MIXA
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2502 раза
Поблагодарили: 10186 раз

#227

Сообщение MIXA » 27 окт 2016, 00:18

Вадим Соков: в Ивантеевке жилищные инспекторы заставили УК вернуть жителям более полумиллиона рублей, собранные на установку видеокамер:
" В качестве основания введения дополнительной услуги УК предъявила решение Совета дома..."
http://gzhi.mosreg.ru/multimedia/novosti/glavnie/26-10-2016-12-42-03-vadim-sokov-v-ivanteevke-zhilishchnye-inspektory-z/

MIXA
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2502 раза
Поблагодарили: 10186 раз

#228

Сообщение MIXA » 08 ноя 2016, 15:59

Для использования в работе - ответы на вопросы, которые были заданы министерству ЖКХ МО в рамках подготовки к заседанию Комиссии по ЖКХ Общественной палаты МО.
Дорофеева Ольга Владимировна Руководитель Отделения г.о.Подольск Ассоциации председателей Советов МКД Московской области
Скрытый текст
В рамках подготовки к заседанию Комиссии по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний Общественной палаты Московской области 28 октября 2016 года министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области был задан ряд вопросов:

1. Порядок установки общедомовых приборов учета (ОДПУ) в многоквартирных домах (МКД). Чья это обязанность: собственников, управляющих компаний или ЭСО?

2. Кто ответственный за эксплуатацию ОДПУ в МКД?

3. Ответственность за ненадлежащую эксплуатацию ОДПУ в МКД.

4. Причины выхода из строя ОДПУ в МКД.

5. Кто вправе заниматься эксплуатацией ОДПУ в МКД?

6. Постановка ОДПУ на коммерческий учёт (алгоритм действий для собственников).

7. Необходима ли постановка на коммерческий учёт ОДПУ ГВС в ИТП МКД, если в ИТП есть ещё и общий ОДПУ ГВС и отопления?

8. Поверка, ремонт, обслуживание ОДПУ.

9. Разъяснения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (применение повышающих коэффициентов, использование средств на мероприятия по энергосбережению и т.д.).

На данные вопросы получены ответы. Направляем их для использования в работе.

1. В соответствии с подпунктом 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

2. 3. 5 Правовой статус узлов учета тепловой энергии определен жилищным законодательством. В пункте 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме,

а именно: - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир

и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме,

в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые

и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения

в данном доме оборудование (технические подвалы).

В постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491) приведен конкретный состав общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 6 Правил № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

При управлении МКД управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг

и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.

4. Причиной выхода из строя ОДПУ в МКД может являться неудовлетворительное обслуживание общего имущества МКД управляющей организацией выражающееся в отсутствии подготовки МКД к сезонной эксплуатации (весна-лето, осень-зима).

6. Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при

их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

Расчет платы за предоставленные коммунальные услуги производится

в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам

и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 Правил № 354 коллективный (общедомовой) прибор учета – это средство измерения (совокупность средств измерения

и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода его в эксплуатацию.

7. Расчет размера платы за коммунальный ресурс (тепловая энергия), который используется для приготовления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и с учетом требований п. 54, п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений

в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354).

Общий объем ресурса (тепловой энергии), затраченного на приготовление коммунальных услуг, определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), установленного на основании Федерального закона № 261-ФЗ. Организованный таким образом учет тепловой энергии соответствует ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» и Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034.

Распределение тепловой энергии по внутридомовым и внутриквартирным сетям отопления и горячего водоснабжения не регулируется тарифом

и обязательному учету не подлежит.

Кроме ОДПУ, предназначенного для расчета с потребителями, иные приборы учета (при их наличии в ИТП) не могут участвовать в расчетах, так как данные приборы предназначены для контроля технологических параметров (например, для измерения расхода воды в метрах кубических), и не соответствуют правилам коммерческого учета тепловой энергии, по техническим характеристикам

и требованиям к их установке.

8. Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов

включаются в состав общего имущества собственников помещений в МКД. В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах

на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Согласно подпункту "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества

в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 13.08.2006 № 491, обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ холодной

и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа (в т.ч. осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества в МКД.

Таким образом, на основании изложенного, проведение поверки ОДПУ обеспечивается организацией, осуществляющей управление МКД (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) в рамках платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, т.е. за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

9. Распоряжением Министерства от 24.12.2014 № 162-РВ определено, что

до введения в действие на территории Московской области нормативов потребления коммунальных услуг, при начислении платы за коммунальные услуги в случае отсутствия приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления без учета повышающих коэффициентов.

Принятые Министерством для отдельных муниципальных образований нормативы потребления коммунальных услуг за период с августа 2010 года по июль 2016 года не учитывают повышающих коэффициентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации введен новый механизм применения повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг при расчете платы за предоставленные коммунальные услуги для МКД, жилых домов, помещений, которые не оборудованы приборами учета энергетических ресурсов при наличии технической возможности их установки (повышающий коэффициент в 2016 году – 1,4, в 2017 году – 1,5).

Повышающий коэффициент применяется при наличии акта обследования помещений, подтверждающего наличие технической возможности установки прибора учета потребления коммунального ресурса, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Министерством и Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в адрес глав

муниципальных образований направлено письмо от 26.08.2016 № 11Исх-7734

с разъяснениями о применении повышающих коэффициентов, в том числе необходимости проведения обследования жилого фонда на территории муниципального образования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета коммунальных ресурсов

с составлением актов в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Также в указанном письме главам муниципальных образований рекомендовано поручить исполнителям коммунальных услуг и ресурсоснабжающим организациям разработать и утвердить программы (мероприятия) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемые за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.

Таким образом, на территории Московской области проводится обследование жилого фонда на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета коммунальных ресурсов.

В настоящее время повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг не применяются.


Аватара пользователя
Альянс+
Сообщения: 3507
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:31
Откуда: Солнечная Беларусь - 5 военных округов - Подольск
Благодарил (а): 1620 раз
Поблагодарили: 3011 раз

#229

Сообщение Альянс+ » 08 ноя 2016, 16:28

В настоящее время повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг не применяются.
Изображение по всем вопросам связанным с недвижимостью отвечу всем пишите в личку, либо на почту 89035658282@mail.ru

MIXA
Сообщения: 16934
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:27
Благодарил (а): 2502 раза
Поблагодарили: 10186 раз

#230

Сообщение MIXA » 12 ноя 2016, 03:31

На сайте Госжилинспекции представлена актуализированная информация о правилах создания Совета многоквартирного дома-http://gzhi.mosreg.ru/multimedia/novosti/glavnie/11-11-2016-11-08-39-na-sayte-goszhilinspektsii-predstavlena-aktualizir/:
"...Найти вышеуказанную информацию и скачать образцы документов можно на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в разделе "Документы" :arrow: http://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/kak-sozdat-sovet-mkd/


Вернуться в «Общественные организации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость