Православные праздники, памятные дни, посты

Вопросы, касащиеся религии, культовых зданий и ритуала.

Модераторы: StepnoyAdmin, smooth, KOLEVAToff


Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 19 дек 2017, 20:41

20 декабря (07.12 ст.стиль) 2017г. Святителя Амвросия, епископа Медиоланского (397).

Рассказывая о мучениках Гервасия и Протасия я не показал где покоятся их мощи. Сегодня восполняю этот пробел и продолжаю развитие указанной линии повествования.

Изображение

В стеклянной гробнице на похоронных дрогах лежат бок о бок три облаченных скелета.

Изображение

Тот, что посредине, лежит выше своих товарищей — это мощи святого Амвросия, останки которого сохранились в базилике со времени его смерти в Медиолануме в 397 году. Голову скелета венчает античная митра, на руках — красные перчатки епископа, на ногах — златые тапочки, а в локтевом суставе — крест. Скелеты по обеим сторонам от Амвросия принадлежали мученикам — святым Гервасию и Протасию. Амвросий самолично распорядился эксгумировать мучеников и уложить их останки в свою базилику, а было это в то время, когда римская церковь запрещала эксгумацию костей святых мучеников. Это был первый случай перемещения реликвий в западную церковь, и такой обычай стал общепринятым лишь многие столетия спустя, после осквернения катакомб.
Святой умер ночью в Великую пятницу 397 года. На следующий день его тело было выставлено для прощания в стоявшей прежде на месте Миланского собора церкви Марии Лаго-Маджоре. В воскресенье, в Пасху, тело уложили в порфировый саркофаг и погребли под алтарем его собственной базилики, при этом выполнив завещание покойного — поместили между останками святых Гервасия и Протасия. Там они почти четыреста пятьдесят лет и находились, не потревоженные варварскими вторжениями.

Изображение

Изображение

В 835 году в церкви устанавливали Золотой алтарь, существующий и по сей день. Когда готовили основание для алтаря, обнаружили внизу три захоронения. Останки святого Амвросия вместе с останками двух других святых мучеников перезахоронили под новым алтарем. К саркофагу в течение тысячи двадцати девяти лет (до 1864 года) никто не прикасался.

Изображение

В церкви в то время проходили реставрационные работы. Саркофаг осмотрели, сняли крышку и подтвердили, что в нем находятся три скелета, тщательно зарисовали все то, что там увидели. Рисунок хранится в архиве базилики — с репродукцией можно ознакомиться в любом книжном магазине Милана. В те годы церковь в Италии переживала не лучшие времена, и научное изучение останков состоялось лишь после того, как в 1870 году в стране официально провозгласили создание королевства. В 1873 году папа римский ПийIX признал аутентичность останков.
Амвросий вышел из хорошей семьи. Мать мальчика, вдова, привезла его в Рим из провинции, вместе с братом и сестрой. Она хотела дать детям образование. Они, очевидно, вращались в высших христианских кругах. Рассказывают, что сестра его — Марцеллина — в раннем возрасте приняла покрывало монахини из рук самого папы Либерия, правившего с 353 по 356 год. Ее мощи также хранятся в базилике Св. Амвросия.

Изображение

Амвросий, однако, не сделался христианином, а стал изучать право. Амвросию суждено было стать автором императорских декретов, запретивших язычество и закрывших языческие храмы.
Официально Амвросий был язычником, во всяком случае, достигнув к тридцати годам вершины профессионального мастерства, желания креститься он не изъявлял. Многие амбициозно настроенные молодые люди делали карьеру быстрее, если они, хотя бы формально, оставались язычниками, тем самым доказывая, что являются приверженцами государственной религии. Такая жизнь была гораздо проще, особенно в консервативных кругах.
Амвросий стал необычайно важной персоной — когда в окружении ликторов он появлялся на публике, все обнажали головы, уличные толпы расступались, давая ему пройти. Если он приходил в цирк, театр или собрание, публика поднималась и продолжала стоять, пока он не занимал свое место.

В регионе, который он курировал, вызывала беспокойство миланская церковь — происходили частые стычки между арианами и ортодоксами. Ариане, как известно, вносили смуту еще со времен Константина Великого, на Никейском соборе основным предметом обсуждения стали их еретические взгляды. Доктрина александрийского епископа Ария состояла в утверждении, что Христос создан Богом, а потому является существом низшего порядка, так как ранее его не было. Такой подход нравился варварам: принять, что Создатель выше Сына, им было легче, нежели постичь догмат о Троице.
Государственные власти опасались, что во время выборов нового епископа Милана в 375 году между ортодоксами и арианами могут возникнуть столкновения, а потому Амвросий считал, что его официальное присутствие, вместе с ликторами и телохранителями, поможет разрядить обстановку. Выборы проходили в церкви Святой Марии Маджоре. Здесь и сегодня проходят важные церковные мероприятия.

Изображение

Страсти раскалились, и в кульминационный момент магистрат — к полному своему недоумению — услышал слова: «Пусть Амвросий станет нашим епископом!». Это предложение было подхвачено и превратилось в ультиматум.
Выборы на основании единодушного одобрения не были в те времена чем-то исключительным. Имелись прецеденты: люди, как и Амвросий, некрещеные, избирались таким же образом на высокие церковные посты. Амвросий протестовал, говорил, что не хочет быть епископом, что не крещен. Он уехал из Милана и скрывался, но почитатели разыскали его и с триумфом привезли обратно. В конце концов Амвросий согласился и через десять дней после крещения стал епископом. Так государство потеряло замечательного губернатора, а церковь обрела первого государственного мужа.

Амвросий занимал епископскую кафедру в течение двадцати двух лет, и за этот период наступил официальный конец язычеству. Весы обратились и уже торжествующие христиане начали преследовать язычников так же, как в старые времена преследовали их самих.
Амвросий был на дружеской ноге с ВалентинианомI, величайшим из последних императоров, с его сыновьями — Грацианом и ВалентинианомII, а также ФеодосиейI, или Феодосией Великим. Хотя Амвросий умер сравнительно рано — в пятьдесят семь лет, смертность среди императоров времен упадка империи была такой, что епископу пришлось служить панихиду по всем четырем правителям.
Грациан, взявший командование армией в свои руки, был одним из принцев, которому уготована была великая судьба: обучал его сам Авсоний, а духовным отцом был Амвросий. Принц был начитан, набожен и умен, но восьмилетнее правление обернулось для него катастрофой. Грозный британский военачальник Максим (идеализированный Киплингом в книге «Пак с волшебных холмов») устроил мятеж и, переведя свою армию через Ла-Манш, разгромил Грациана под Парижем, и казнил его возле Лиона.

Гибель духовного сына стала ударом для Амвросия, и он от лица юного ВалентинианаII и его матери Юстины дважды переходил Альпы для переговоров с Максимом. Условились на том, что узурпатор станет императором Галлии, но не будет переходить Альпы. Теперь уже стало три императора: Максим в Треве, ВалентинианII в Милане, а Феодосии в Константинополе. Через четыре года, однако, Максим нарушил соглашение, перешел через Альпы и занял Италию без боя. Юстина с двенадцатилетним ВалентианиномII и тремя дочерьми, включая ослепительную красавицу Галлу, бежала к Феодосию на Восток, умоляя о помощи. Феодосии не только вызвался отвоевать Запад, но влюбился в Галлу и женился на ней. У них родилась дочь, которую назвали Галла Плачидия. Ее мавзолей — одна из достопримечательностей Равенны известной потрясающими византийскими мозаиками. Галла стала королевой готов, а впоследствии — императрицей Запада.

Изображение

Феодосии победил Максима и вернул ВалентиниануII трон в Милане. Юстина к тому времени скончалась, а молодой император подружился со святым Амвросием. Он всецело полагался на советы епископа, как в свое время его брат Грациан. Прошло четыре года после восстановления Валентиниана на троне, и он написал Амвросию из Вены. В письме император просил епископа приехать к нему и окрестить, но Амвросий не успел приехать — молодого императора нашли во дворце задушенным. Три года спустя ему пришлось в четвертый раз произнести прощальные слова: во время визита в Милан скончался Феодосии Великий. В сорок девять лет он исчерпал жизненные силы. Спустя два года последовал за ним и святой Амвросий.

Два наиболее известных случая из жизни святого Амвросия произошли в тревожное время в истории Милана. Они последовали вслед за убийством Грациана, когда в Галлии правил узурпатор Максим. Это были конфликт между Амвросием и императрицей Юстиной и обращение и крещение Блаженного Августина. Произошло все в год убийства Грациана в 383 году. В Милан прибыл молодой мужчина двадцати девяти лет. С ним был его незаконнорожденный сын Адеодат и приятель Алипий. Молодой человек хотел стать учителем риторики. Звали его Августин….
Но об этом поговорим в свое время.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Google

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 30 дек 2017, 21:25

31 декабря (18.12 ст.стиль) 2017г. Мученика Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (287 или 304).

Ровно год назад я уже рассказывал о Святом Севастиане, а также о Церкови и катакомбах во имя святого мученика Севастиана по Аппиевой дороге, где хранятся его мощи.
Сегодня-же вновь возвращаюсь в Рим. Каждый раз приезжая сюда нахожу все новые и новые церкви посвященные Святым угодникам, хотя их количество уже превзошло полсотни. Часто приходится вновь возвращаться, когда проявляются новые факты. В церкви о которой пойдет речь я ещё не рассказывал, это вообще малопосещаемое туристами место, вокруг достаточно сумрачно, расположено много больниц и морг. Зато это место создает тишину и проявляет другую реальность мира, так необходимую для подвижничества местных монахинь.
Подходя к монастырю Санти-Куаттро-Коронати (Santi Quattro Coronati) вы увидите настоящую средневековую крепость.

Изображение

Базилика построена в IV веке, сгорела во время норманнского пожара 1084 года и восстановлена в меньших размерах в начале XII века.
Здание бывшего кардинальского замка построено при Каролингах (IX век), потом стало монастырем. Туристы (те которые заранее узнали как пройти алгоритм входа) предпочитают осматривать в монастыре - капеллу Сан-Сильвестро XIII века с фресками ложного Константинова дара, то есть легенде о том, как папа Сильвестр I получил от императора Константина Великого в вечное владение всю западную часть империи. В XV веке было доказано, что это фальшивка и ничего подобного не было. Монастырь заселен сейчас монахинями-августинками с достаточно строгим уставом. Над входной дверью в базилику находится плохо сохранившаяся фреска XVII века с изображением титульных святых и поклоняющихся им августинок и их воспитанниц.

Изображение

Quattro Coronati (martyri) - это буквально Четыре Увенчанных (переводчики, не знающие церковной терминологии, часто пишут: Коронованных) мученика. Под венцами подразумеваются, естественно, мученические венцы.

Середина левого нефа: алтарь святого Себастьяна (1632 год); заалтарный образ: «Святой Себастьян у Луцины и Ирины» (автор Джованни Бальоне (1571-1644)). В зарешеченной нише за алтарём помещена глава святого Себастьяна, найденная в 1624 году в крипте. К сожалению я не сфотографировал это место, но путем поисков мне все-же удалось найти нужную фотографию:

Изображение

В базилике стены апсиды разделены на части Все пространство стен заполнено фресками, из них на фото можно увидеть следующие:
Нижний ряд — история пяти сирмийских мучеников
• Диоклетиан приказывает мученикам изготовить статую Асклепия,
• Мученики на пути к месту казни,
• Бичевание «скорпионами»,
• Вдова мучителя Лампадия, умершего во время экзекуции, требует казни мучеников,
Верхний ряд — история четырёх римских мучеников:
• Бичевание плетьми со свинцовыми наконечниками,
• Тела мучеников брошены собакам.

Изображение

Самый ранний рассказ об их мученичестве содержится в Актах, написанных таможенным служащим Порфирием в IV веке. Согласно Актам, четверо мучеников носили имена: Клавдий, Касторий, Симпрониан и Никострат.
Тела мучеников первоначально были похоронены на кладбище Марчеллино Санти Пьетро папой Мильтиадом и Себастьяном.
Крипта была сооружена при Льве IV, сюда, согласно Liber Pontificalis, папа перенёс мощи трёх групп мучеников (сирмийских, римских и альбанских), почитание которых легло в основу культа Четырёх увенчанных мучеников. Доступ в крипту в настоящее время осуществляется только 8 ноября — в день памяти титульных святых.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 03 янв 2018, 14:09

04 января (22.12 ст.стиль) 2017г. Мучеников Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304); Зоила.

Изображение

Я уже рассказывал о святой великомученице Анастасии Узорешительнице († ок. 304), чей день памяти приходится также на 4 января и ее жизнь имеет непосредственное отношение к житию святого Хрисогона.
Святая Анастасия родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению Закона Божия.
Во время гонений Диоклетиана Хрисогон был брошен в тюрьму. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, – умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю.

Святого Хрисогона отправили в Аквилею (город в Верхней Италии) на суд к императору Диоклитиану, – Анастасия последовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона было брошено в море, но было выброшено на берег, где по Божественному откровению было найдено и похоронено пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко, – Агапии, Хионии и Ирины († 304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц она сама похоронила их тела.
Католическая церковь считает датой кончины Хрисогона 23 ноября, а празднование в его честь 24 ноября связывается с годовщиной основания церкви Сан-Кризогоно - одной из самых древних церквей Рима.

Изображение

Изображение

Первая церковь возникла на античных развалинах в 499 г. при папе Сильвестре I. Построена заново в 1129 г. (сохранилась кампанила и мозаичный пол в стиле косматеско), в 1626 г. перестроена в стиле барокко: апсида, украшена позолоченными барельефами, балдахин выполнен Бернини.

Изображение

Под церковью сохранились зал базилики IV века, развалины римского дома, за алтарем фрески «Богоматерь с Младенцем» (школа Пьетро Каваллини) конца XIII века (Мадонна с младенцем и двумя святыми: Хризогоном и Иаковом) и сцены из жизни св. Хризогона.
В церкви находятся несколько саркофагов, вывешены картины с изображениями св. Сильвестра, св. Пантелеимона, Бенедикта. Деревянный расписной потолок считается одним из красивейших в Риме.
В алтарном пространстве почивают честные мощи святого мученика Хрисогона.

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 05 янв 2018, 20:13

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Изображение

Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным Откровением Бога людям, откровением в Слове Божием.
«Бог явился во плоти» (1Тим.3:16). Более того, Сын Божий «Себя смирил (умалил, уничижил; пославянски истощил), приняв образ раба, быв в подобии человеческом». Свободным волеизъявлением Он «смирил Себя», отдал Себя другим, отдал всем нам то, что принадлежало Ему, и чего у нас не было и быть не могло. Он принял на себя положение раба, сделался подобным людям.
Возможно, эти слова у некоторых читателей вызовут недоумение. Разве Христос отказался от Своей божественности, погрузившись в полную страданий человеческую жизнь? Нет! Имеется в виду то, что Он, оставаясь Богом, отказался использовать свою Власть, присущую Ему по божеству. Он сознательно и добровольно ограничил Себя, смирившись «до смерти», даже до «смерти крестной». Крестная смерть – это крайнее проявление спасительного самоотречения живущего в небесной славе Господа. Именно смерть на Кресте апостол Павел понимает как проявление божественной силы и божественной премудрости (1Кор.1:24). В этом божественном «истощании» («умалении») – решающее событие нашего спасения.

Рождественские украшения.
Обычай украшать и освещать рождественскую елку, т.н. Райское древо, символизирует для нас христиан сад Эдема.
Также символом праздника и элементом праздничного убранства служат рождественские ясли. Обычно они представляют собой уменьшенную копию вертепа (пещеры), в котором родился Христос, с фигурками Марии, Иосифа, пастухов, волхвов и животных, окружающих ясли с младенцем Иисусом.
По преданию, этот обычай установил св. Франциск Ассизский в Греччо (Италия): в рождественский сочельник 1223 он устроил ясли с настоящими людьми и животными в роли евангельских персонажей.

Изображение

РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
Тропарь, глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума, / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу Правды, / и Тебе ведети с высоты Востока. / Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3
Дева днесь Пресущественнаго раждает, / и земля вертеп Неприступному приносит. / Ангели с пастырьми славословят, / волсви же со звездою путешествуют: / нас бо ради родися / Отроча Младо, Превечный Бог.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 08 янв 2018, 16:49

09 января (27.12 ст.стиль) 2017г. Апостола, первомученика и архидиакона Стефана (34).

Уверен, что православным имя первомученика Стефана известно. Об этом святом я уже рассказывал, поэтому здесь лишь расскажу об одном храме в итальянском городе Генуя, который хранит в себе часть мощей(руку) первомученика.

Изображение

Церковь святого Стефана – один из наиболее древних храмов Генуи. Она расположена на возвышенности, возле центральной улицы города via XX Settembre. И очень интересно вписана в окружающую среду оживленной торговой улицы.

Изображение

В этой церкви был крещен Христофор Колумб, и также считается, что здесь был крещен, даже молодой Балийа -— прозвище Джована Баттисты Перассо (1735—1781), мальчика из Генуи, который по легенде 5 декабря 1746, когда австрийцы тащили пушку по грязи, она застряла и солдаты стали сгонять прохожих, чтобы они помогли её вытащить. Увидев это, Перассо запустил камень в одного из солдат, сказав при этом: «Мне начинать?», после чего началось всеобщее восстание и австрийцы были изгнаны из Генуи. Балилла стал символом борьбы итальянцев за национальную независимость. Он упоминается в гимне Италии.
Нынешнее здание церкви стоит на фундаменте небольшой церквушки 5 века, которая была посвящена архангелу Михаилу.

Изображение

В 934 году она была разрушена сарацинами, а в 972 году был основан новый храм. По 1431 года церковь находилась в ведении аббатства святого Колумбана, а затем до конца 18 века принадлежала бенедиктинским монахам. В 1479 году к церкви была пристроена капелла с мраморным хором. В 1943 году храм сильно пострадали от бомбардировки.
В 14 веке была построена колокольня. Основание колокольни датируется 10 веком. Ученые считают, что это оно было частью древней сторожевой башни. Нижняя часть колокольни выстроена из камня, а верхняя – из кирпича.

Церковь святого Стефана имеет один неф с приподнятым хором, под которым расположена крипта.

Изображение

Именно, близкое к православным мотивам оформление крипты и вселило в меня уверенность обратится к местной служительнице по-русски (как оказалось крипта используется греко-католической церковью Украины). Служительница на мой вопрос о поклонении мощам святого Стефана ответила, что ларец находится в ризнице ключ от которой находится у католического настоятеля, а в храме присутствует только наш священник(он в это время проводил исповедь и на интерьерной фотографии вы его можете частично увидеть слева от алтаря у стены). Поэтому она посоветовала мне прийти во вторник, но к сожалению мой девиз «галопом по европам» уже гнал меня дальше…

Изображение

Согласно сухим сводкам в XIV веке церкви был подарен реликварий с мощами (рукой) святого Стефана, который представляет собой драгоценный серебряный ларец византийского производства, датирующийся не позднее VII века.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 12 янв 2018, 21:06

13 января (31.12 ст.стиль) 2018г. Преподобной Мелании Римлянки (439).

В качестве предисловия…
Императрица Восточно-Римская, святая благоверная Пульхерия (399 - 453) прекрасно владея греческим и латынью, получила разностороннее историческое, философское и богословское образование. С молодых лет она искренне полюбила благочестие и являлась твердой последовательницей православного вероучения. В 414 году она была объявлена августой, соправительницей и наставницей императора Феодосия II.
Дворец при Пульхерии был истинно христианским домом, где не было место ни роскоши, ни праздности. Вместе с сёстрами Пульхерия совершала подвиги покаяния и молитвы, а в их покои не ступала нога мужчины. Строгим постом и трудами она усмиряла греховные помыслы. Соправительница принимала просителей и министров только в определённое время и на людях. Всё это способствовало укреплению нравственности в империи, - обеты царевен преграждали путь придворным интригам.

Когда Феодосию исполнилось 20 лет, Пульхерия решила найти ему невесту. Выбор её пал на Афинаиду, которая была красива и хорошо образована. Вскоре после крещения с именем Евдокия и брака, Евдокия-Афинаида в 423 году была объявлена августой, а Пульхерия, хотя и оставалась соправительницей на деле, постаралась отойти в тень. Все государственные дела решались от имени Феодосия, он же подписывал все указы. Перед кончиной императрица Пульхерия завещала, чтобы всё её имущество было передано в пользу бедных. Тетей ее была Галла Плацидия, о которой и ее мавзолее в Равенне, я уже рассказывал.

В 436 году святая Мелания (о которой и пойдет речь) приехала навестить дядю в Константинополь ожидавшего свадьбу Валентиниана и Лицинии. Во время пребывания здесь ей позволили аудиенцию с императором и императрицей. Знакомство оказалось удачным и Мелания пригласила императрицу Евдокию поехать и побыть с нею в Иерусалиме. Аргумент совершить путешествие на Святую землю и возможность сравнится с Царицей Еленой, тем самым обретя популярность вдохновил Евдокию, которая взяла с собой щедрые подарки и пожертвования церквям по всему региону. Евдокия с триумфом вернулась в Константинополь летом 439 года привезя с собой мощи Святого первомученика Стефана, идентифицированные палестинским священником в 415 году. А уже Пульхерия разместила реликвию в церкви Святого Лаврентия в Константинополе…

Блаженнейшая Мелания была дочерью проконсула Марцеллина, первая из знатных римлянок "с юных лет стремившаяся ко Христу, жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью", родилась в христианской семье. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан, после рождения двух детей, дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Упросив царствовавшего тогда Валента, чтобы он наименовался опекуном родившегося сына, Мелания взяла свое имение и, нагрузивши корабль, поспешно отправилась со своим мужем и несколькими слугами и служанками в Александрию.
Святые оставили город Рим, и для них началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Апиниану было в то время 24 года, а Мелании – 20. Они стали посещать больных, принимать странников, щедро помогали бедным, старцам и монастырям. На их средства было построено много храмов и больниц.

Прибыв в Африку, они и там оказывали помощь всем нуждающимся. В то же время святая Мелания продолжала смирять плоть свою строгим постом, а душу утверждала непрестанным чтением Слова Божия, переписывая священные книги и раздавая неимущим. Она сама сшила власяницу и, не снимая, носила ее.
В Александрии святая Мелания продала там имение и, разменяв на деньги, отправилась в гору Нитрийскую, где и нашла святых отцов: блаженного Памво, раба Христова Арсисия, Великого Серапиона, святого Пафнутия, славного Исидора-исповедника, епископа Ермипольского и праведного Диоскора. Пробыв у них около полугода, обошла она пустыню и увиделась со всеми мужами. После сего, когда префект александрийский изгнал в Кесарию Палестинскую святых отцов Исидора, Писимия, Аделфия, Пафнутия, Памво, Аммония и некоторых других – всех двенадцать епископов и пресвитеров и, сверх того, клириков и отшельников, так что вместе с двенадцатью епископами и пресвитерами их было числом сто двадцать шесть человек,– тогда с ними вместе пошла и сия блаженная и помогала им своим имуществом. Но посколь запрещено было оказывать им услуги, то эта доблестная жена надела платье слуги и вечером приносила им все потребное.

Проконсул палестинский узнал об этом схватил и заключил ее в темницу, ибо не знал, что она благородного происхождения. Находясь в заключении боголюбивая сказала проконсулу: «Я дочь такого-то, была замужем за таким-то знатным сановником, а теперь раба Христова; не считай же меня низкою, судя по моей бедной одежде. Если захочу, я могу показать свое достоинство и отомстить за себя, а ты не можешь ни устрашить меня, ни взять что-нибудь из моего имущества. Итак, чтобы ты, по неведению, сам не подпал обвинению, вот я объяснилась с тобою, ибо с бесчувственными должно, говорят, обращаться гордо, как с собакою или коршуном, и смело наступать на них в случае их дерзости». Судья, услышав это, опомнился, извинился, просил у нее прощения и позволил ей иметь беспрепятственное сообщение со святыми мужами.

После того как святые те мужи были вызваны опять в Александрию, святая Мелания затворилась в одинокой келлии, на горе Елеонской, постепенно возле келлии возник монастырь, где собралось до девяноста дев. В обители ее стараниями была построена молельня и алтарь, где погребли мощи святых: пророка Божия Захарии, святого Первомученика Стефана и Сорока святых, принявших муку в Севастии.
Позже Святая построила мужской монастырь на горе Вознесения Христова. Господь послал к ней христолюбца, давшего средства на монастырь. Приняв их с радостью, святая Мелания в один год свершила это великое дело.

С нею жил и благороднейший, подобный ей по образу жизни, доблестнейший Руфин, урожденец италийский, из города Аквилеи, впоследствии удостоенный пресвитерства. Они в продолжение двадцати семи лет принимали приходивших в Иерусалим для поклонения всех нуждавшихся в их помощи. Тридцать семь лет живши в чужой стране, она снабжала из собственного имущества и церкви, и монастыри, и странноприимные дома, и темницы. Вообще никто из приходивших не отходил от нее без пособия, потому что ее родственники, сам сын и поверенные каждодневно доставляли ей деньги. Когда же она столь щедро и постоянно раздавала милостыню, у нее самой наконец не осталось ни одной пяди земли.

Спустя долгое время, когда эта достохвальная жена услышала о своей внучке, что она вышла замуж и намеревается отречься от мира, села на корабль и, отплыв из Кесарии, чрез двадцать дней прибыла в Рим. Тогда ей было уже шестьдесят лет. Во время своего здесь пребывания она наставила в вере и сделала христианином блаженного, достопочтенного и знаменитого мужа Апрониана, который был язычником; утвердила в целомудрии и свою внучку, младшую Меланию, с мужем ее Пинианом. Наставив свою невестку, жену своего сына Альбину, и убедив всех их продать имение, она вывела их из Рима и ввела в благое и спокойное пристанище жизни.

Вот как она победила всех знатных сановников римских и их жен, препятствовавших ей отречься и от остального своего имущества. Раба Христова говорила им:
«Дети! За четыреста лет написано, что уже последняя година есть. Для чего же вы предаетесь суетной жизни? Смотрите, чтобы не застигли вас дни антихриста – тогда уже нельзя будет вам наслаждаться своим богатством и стяжаниями ваших предков!». Такими словами она привела их к жизни монашеской. Публиколу, младшего сына своего, наставив в вере, увела она в Сицилию, потом продала все остальное свое имущество и, взяв деньги, отправилась опять в Иерусалим, раздала имущество в течение сорока дней. Много чудес совершилось по молитвам блаженной. Вернувшись в свой монастырь, угодница Божия почувствовала приближение кончины и объявила об этом пресвитеру и сестрам. В глубокой скорби и слезах выслушали они ее последние наставления. Испросив их молитв и заповедав блюсти себя в чистоте святая Мелания весьма тихо почила в доброй старости, оставив по себе славную память, украсившись милосердием и обогатившись плодами добрых дел. Это было в 439 году.

Когда же все блаженною Меланиею наставленные в вере удалились из Рима, буря варварского нашествия, задолго предсказанная в пророчествах, устремилась на Рим и все разрушила. Тогда наставленные Меланиею радовались, что не подпали ужасам опустошения, и за благоприятную перемену своих обстоятельств и славное свое спасение прославляли Бога, Который самыми делами показал неверным, что, при всеобщем порабощении, спаслись только семейства, по старанию славной и бессмертной Мелании принесшие себя всецело в жертву Господу, между тем как противившиеся спасению раскаивались, но уже поздно и бесполезно.

Такова мудрость боголюбезнейшей Мелании, показавшей богопросвещенный ум при распоряжении великим богатством. Подвижничество ее таково: вкушает она пищу через день, а прежде и через пять дней; сама прислуживает своим рабыням, которых сделала своими сподвижницами; во многих из своих родственников возбудила ревность по Боге, так что и они стали вести, подобно ей, богоугодную жизнь. Такова жизнь младшей Мелании о Господе нашем Иисусе Христе.
Святая была похоронена в Иерусалиме, крестоносцы вывезли ее мощи в Венецию, а затем они были отданы в Рим, где на месте ее дома, где она родилась и который был настолько богат, что его долго не удавалось продать по сходной цене. Здесь была построена в V веке церковь Санто-Стефано-Ротондо. В центре церкви расположен алтарь, а на окружающих фресках работы художников XVI в. в деталях изображены мучения и убийства святых. Здесь ныне и находятся мощи святой Мелании.

Изображение

Изображение
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 14 янв 2018, 14:52

14 января (01.01 ст.стиль) 2018г. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).

Узнать подробности из жизни этого величайшего Святого не составит труда, кроме как преодолеть свою собственную лень. Здесь лишь кратко скажу, что Василий Великий- Святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских Отцов Церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор пятой и шестой молитв утреннего правила, многочисленных проповедей и писем.

По поводу как появился иконостас известна следующая история. Святитель Василий Великий проводил литургию, как заметил, что один из священников также находящийся у престола, пристально смотрит в толпу прихожан. Святитель посмотрел в туже сторону и понял что взгляд священника обращен на очень красивую молодую женщину в храме. После литургии священник за свой поступок получил выговор, а чтобы защитить неокрепшие души от посторонних соблазнов отвлекающих от священнодействия и возникла мысль отгородить пространство алтаря.

В мире находится два-три места, которые хранят значительные части мощей Святителя Василия Великого. И одно из этих мест находится в итальянской Венеции, но в православном греческом храме. Когда я здесь был храм готовился к праздничной церемонии и был красиво украшен цветочными гирляндами.

Изображение

Храм находится в дальней части Венеции куда туристы обычно не доходят, на панорамном фоте вы можете увидеть белую колокольню слева. А ниже эту наклоненную колокольню я сфотографировал с близкого расстояния.

Изображение

Изображение

Греческий храм святого Георгия является самой древней церковью православного рассеяния. Заложенная трудами греческого братства, основанного в 1498 г., церковь была окончена лишь в 1577 г. после долгого периода противодействия со стороны католических властей.
Храм является памятником архитектуры и иконописи национального значения. Наиболее ранние его иконы восходят в XIV веку. Иконография представлена также фресками и мозаичными панно XVII в.
(Единственную икону, которую мне удалось здесь сфотографировать, Святителя Николая Угодника я уже показывал.)

Вклады в этот храм делались известными представителями России: императрицей Екатериной Великой, императором Павлом Первым, императором Николаем Первым. Посещали это место в разное время видные российские политики, деятели науки и культуры. Ныне церковь святого Георгия одно из наиболее значимымх мест в паломнических маршрутах Венеции. Здесь хранятся десница святителя Василия Великого и часть мощей святого великомученика Георгия.

Изображение

Истории появления десницы святителя Василия Великого в Венеции такова. Святыню приобрел в 1528 году в Константинополе, уже захваченном турками, у представителя императорской семьи Палеологов, священник по имени Гавриил, которому суждено было стать первым православным митрополитом Венеции с титулом Филадельфийский. Вплоть до начала 90-х годов XX века митрополиты Италийские (Константинопольского патриархата) носили этот титул.

P.S.: Сайт прихода Св. Жен-Мироносиц Русской православной церкви в Венеции, где вы можете подробно узнать обо всех Святынях здесь хранящихся:
http://pravoslavie.it/svyatyni-venecii/ ... -maggiore/
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Альянс+ » 19 янв 2018, 17:43

:arrow: традиционно посетил Знаменский храм, п. Дубровицы водицу будут разливать еще несколько дней, купель в Ознобишено, в купели при храме :arrow: 18 и 19 января Согласно церковным канонам, в Крещенский сочельник верующий человек должен прийти в церковь, отстоять службу, поставить свечку, набрать освященной воды. Но окунаться в ледяную воду никто не требует, особенно если человек к этому не готов. Адреса купелей и иорданей в Подольске и Подольском районе:- Георгиевский храм, Подольск, ул. Б. Серпуховская. д. 93;
- Бассейн в микрорайоне «Южный»;
- Воскресенский храм, Подольск, ул. Красная, д. 24;
- Купель, Парк культуры и отдыха им. В. Талалихина, Подольск, ул. Рабочая, д. 5б;
- Троицкий собор, Подольск, Соборная площадь, д. 3а;
- Никольский храм, Подольск, ул. 43 Армии, д. 24;
- Храм Николая Священномученика, Подольск, проспект Ленина, д. 2б;
- Кирилло-Мефодиевский храм, Подольск, ул. Тепличная, д. 1;
- Храм Александра Священномученика, Подольск, ул. Почтовая, д. 8;
- Знаменский храм, п. Дубровицы;
- Ильинский храм, с. Лемешово;
- Благовещенский храм, п. Поливаново;
- Храм Воскресения Словущего, с. Сертякино, д. 101;
- Троицкий храм, с. Коледино, д. 61а;
- Успенский храм, с. Валищево;
- Храм Иоанна Богослова, с. Сынково, д. 15а;
- Храм Святого Великомученика и целителя Пантелеймона, г.п. Львовский, ул. Железнодорожная, д. 17;
- Спасский храм, д. Никулино, сп Лаговское;
- Благовещенский храм, с. Матвеевское;
- Купель, д. Романцево;
- Лаговский пруд, г.п. Львовский;
- Андреевский храм, д. Федюково, ул. Строителей, стр. 1;
- Никольский храм, с. Стрелково, д. 1б;
- Купель, д. Потапово;
-Храм Сергия священномученика, Климовск, ул. Симферопольская, д. 43;
- Всехсвятский храм, адрес: Климовск, Климовское городское кладбище, стр. 1;
- Купель, Климовск, ул. Победы, 3 (у ТК «Хамелеон»).
Изображение .....Сам себя считаю городским теперь я,...
Аватар пользователя
Альянс+
 
Сообщений: 3498
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 09:31
Откуда: Солнечная Беларусь - 5 военных округов - Подольск
Благодарил (а): 1617 раз.
Поблагодарили: 2978 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 21 янв 2018, 13:47

20 января (07.01 ст.стиль) 2018г. Собор святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Изображение

В Православной Церкви установлен обычай на следующий день великих Господских и Богородичных праздников вспоминать тех святых, которые ближайшим образом послужили данному священному событию в истории. Так, на следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.

Изображение

При крещении, голубь явился для того, чтобы и присутствующим, и Иоанну указать, как бы перстом, Сына Божия, так как глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф.3:17) многим казался относящимся к Иоанну.

Большая часть мощей Предтечи находится на сегодня - в Генуе. Этот факт повлиял и на историю, и на религиозную культуру, и на архитектурный облик Генуи. Город известен своим грандиозным кафедральным собором во имя святого архидиакона Лаврентия, шедевром мировой архитектуры.

Изображение

Изображение

А львы на входе в собор меня просто умилили вызвав искреннюю улыбку:

Изображение

Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем. Генуэзцы по-своему любят святого Крестителя Господня, периодически устраивают крестные ходы с его мощами, детей часто называют его именем (в просторечии – Джобата).

В богато украшенной капелле святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна находится мраморный саркофаг с вырезанными по бокам евангельскими сценами.

Изображение

Однако сами мощи святого Иоанна находятся не в мраморном саркофаге, а под храмом, в музее.
Как пишет один православный Дмитрий :«Хотел написать о том, как странно покупать билет, чтобы приблизиться к телу Человека, который отдал всю свою жизнь для спасения всех, был предтечей Спасителя всех людей, но вспомнил, что и у нас в Кремлевских соборах и Третьяковке христианские святыни "охраняются" билетерами.»
Так что не только на "загнивающем западе", но и у нас продолжают с успехом торговать святынями.

Так вот, в музее реликвий и находится серебряный ковчег XV века в виде собора, барельефы по периметру которого повествуют о жизни и смерти святого Иоанна. Внутри этого ковчега и находятся его мощи.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Re: Православные праздники, памятные дни, посты

Сообщение Евгений(Judjin) » 14 фев 2018, 21:21

15 февраля 2018 (2 февраля ст.ст.) СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Из Евангелия мы узнаём, что на сороковой день после рождения младенца Иисуса принесли в храм, как того требовал древний иудейский закон. Его ждал обряд посвящения Богу. В дверях храма Деву Марию с сыном встретил старец по имени Симеон. Ему было предсказано дожить до дня, в который он сподобится видеть Бога, воплотившегося от Девы. С ним была такая же старая, как и он, провидица Анна.
Прозрев Святым Духом в младенце Иисусе обетованного Мессию, Симеон торжественно поведал об этом его матери и всем присутствующим. Это событие знаменует собой первую непосредственную встречу (сретение) Бога с людьми. Кроме того, Симеон и Анна - это ветхозаветные святые. Таким образом, произошло ещё одно сретение ― Ветхого Завета и Нового Завета Иисуса Христа. В память этих событий и установлен праздник.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христиан. Этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.

Наверное, вы видели православные иконы Сретения, я же покажу гобелен исполненный по картонам Рафаэля.

Изображение

У русского народа этот день считался первым сигналом весны. Сретенские морозы считались последними.
На Руси, как и у католиков, в этот день принято приносить в церковь для освещения свечи.

Чем же отличается сретенская свеча от той, которую каждый прихожанин может купить в церковной лавке во все остальные дни года? Отличие состоит только в том, что обычные свечи можно освящать всегда, а сретенские раз в год ― на праздник Сретения Господня. Делается это особым чином. В православном требнике, которым пользуется каждый священник, приводится молитва на освящение сретенских свечей и весь текст, сопровождающий этот обряд. Также освящается в этот день и вода. Любопытно, что в старину было принято во время сретенской службы святить воду, собранную из талого снега или из капели. Она считалась особенно целебной, но её никогда не будут продавать в аптеках, так как благодатные свойства воды проявляются лишь при условии глубокого религиозного чувства в том, кто прибегает к её помощи.

Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.
Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, - всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.
Евгений(Judjin)
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 19:30
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Пред.След.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0